На этой неделе вышли сразу несколько новых громких серий от DC и Marvel, и рубрика «#1» поспешила вернуться в 2019.

Captain Marvel

Kelly Thompson / Carmen Carnero

Видимо, на Келли Томпсон решили повесить вообще всех героинь вселенной Marvel. Оно и не зря, потому что с большинством своих серий она превосходно справляется.

Теперь пришла очередь для Кэрол Дэнверс, которая после года семейных проблем наконец решилась вернуться в ряды Мстителей. Первый номер концентрируется на встречах Кэрол со старыми знакомыми и попытками влиться в повседневную героическую жизнь. А клиффхэнгер в конце номера явно дает понять, что ни на какую повседневность Кэрол может и не рассчитывать.

Традиционно у Келли Томпсон главное достоинство комикса — диалоги. Иногда она уходит в разнос и пишет очень много текста, но работа никогда не выглядит перегруженной разговорами. Келли не дает лишних подробностей и не льет воду, каждый ее диалог раскрывает персонажей и ощущается по-настоящему живым. К тому же у нее прекрасное чувство юмора, которым она пользуется в каждой своей работе. Всем известно о сложных отношениях между Тони Старком и Кэрол, но никто еще не демонстрировал их настолько смешно и мило, как это сделала Келли.

Несмотря на то, что сценаристка из раза в раз прописывает харизматичных героинь, любящих отколоть пару-тройку шуток (в случае Кейт Бишоп гораздо больше), каждая из них имеет свои отличительные черты. Кейт — всегда веселая и энергичная, несмотря на проблемы, с которыми сталкивается; Джессика Джонс — badass-героиня, которая, тем не менее, сильно зависит от своего эмоционального состояния; Роуг — меланхоличная девушка, которая хочет спокойной счастливой жизни; Кэрол Дэнверс — в глубине души потрепанная жизнью интровертка, а снаружи серьезный лидер. Здорово, что у Келли до сих пор получается не повторяться и к каждому персонажу находить свой подход.

С рисунком комиксу тоже повезло, чего не скажешь об обложке.

ИТОГ: лучший комикс из сегодняшней подборки. Если понравились предыдущие работы сценаристки, то придется по вкусу и эта.

Friendly Neighborhood Spider-Man

Tom Taylor / Juann Cabal

Традиционно у Человека-Паука должно быть два онгоинга: один с важными большими событиями, а второй с простенькими разборками на районе. Новая серия заполняет вторую лакуну. К сожалению, справился с ней Том Тейлор средне.

Сложно рассказать, о чем этот комикс. Весь номер Питер просто колесит по городу, о чем-то размышляет и общается с местными жителями. За весь номер сюжетно важна лишь потасовка, которая продлилась одну страницу, и клиффхэнгер. Конечно, этот комикс должен быть «супергеройской повседневностью», из-за чего низкий темп не является проблемой. Однако повседневность должна работать с персонажами и раскрывать их с новых сторон. Том Тейлор же пишет об обычном Питере, которого мы и так хорошо знаем. Местами сценарист создает интересные ситуации, но никак их не использует. Так, Питер совсем недавно был миллиардером, а теперь ему нечем платить за квартиру. В номере есть момент, в котором мужчина после того, как Человеку-Паук его спасает, предлагает заплатить ему. Но Питер реагирует не как богатейший человек в прошлом, а как обычный бедный простофиля.

Есть в комиксе и вторая история о тете Мэй, которая скрывает нечто от Питера. Она написана получше, поскольку действительно работает с персонажем и привносит хоть какой-то драматизм в общий сюжет серии. Но есть сомнения, что раскрывшиеся подробности сумеют грамотно использовать в будущем.

Рисунок в обеих историях невыразительный, поэтому ради него открывать комикс тоже не имеет смысла.

ИТОГ: пока что это история ни о чем. Браться за нее стоит только при острой нехватке комиксов о Человеке-Пауке. Если же хочется просто размеренного чтива, то лучше перечитать «Hawkeye» Мэтта Фрекшена.

Young Justice

Brian Michael Bendis / Patrick Gleason

Брайан Бендис, пишущий подростковую супергероику, — это всегда интересно. Но с момента анонса нового «Young Justice» к серии был ряд вопросов, на которые первый номер так и не смог достойно ответить.

Начать стоит с того, что комикс входит в новый импринт DC под названием «Wonder Comics». Специализироваться он будет именно на подростковой супергероике, а курировать его взялся сам Бендис. Непонятно лишь, зачем это разделение нужно. Новых читателей дополнительная плашка только запутает. Если на обложке комикса изображены подростки, то почти наверняка это подростковый комикс. Да и раньше никакой импринт DC был не нужен, чтобы выпускать качественных и успешных «Super Sons».

Но если абстрагироваться от маркетинговых игрищ, комикс все равно с неба звезд не хватает. Первый номер рассказывает о встрече членов команды в Метрополисе и их сражении против существ с Джемворлда. В новоиспеченную команду входят Импульс (Барт Аллен), Вондер Гёрл, Робин (Тим Дрейк), Аметист, Супербой (Коннер Кент), Джинни Хекс и Тин Лантерн. Все они случайно оказываются в Метрополисе, и в определенный момент битвы Импульс кричит, что они теперь новая Юная Лига Справедливости. У них нет никаких причин бороться со злом вместе, из-за чего их объединение выглядит бессмысленным.

Бендис знаменит повторами в диалогах, что справедливо далеко не к каждой его работе, но в этом выпуске они встречается несколько раз. Есть ощущение, что сценарист слишком поверхностно отнесся к работе над этим выпуском, поскольку его обе серии о Супермене смотрятся гораздо увереннее и вообще являются одними из лучших комиксов издательства на данный момент.

Тем не менее номер заканчивается на интригующем клиффхэнгере, что дает надежду, что сценарист сумеет поднять качество серии в будущем.

К рисунку же придираться не хочется. Патрик Глиссон — отличный художник, который доказывал свое мастерство уже не раз. В этом номере заметны некоторые огрехи, но в общем и целом рисунок производит приятное впечатление, особенно на нескольких последних страницах.

ИТОГ: у комикса есть потенциал, но в первом номере он не был реализован.