Stranger Things

Джоди Хаузер / Стефано Мартин / Кейт Шампань

На минувшей неделе в формате комикса стартовала адаптация сериала Stranger Things.Сериал обрёл сумасшедшую популярность. Став едва ли не главным шоу на Netflix. Увы, принадлежность к такому раскрученном бренду едва ли поможет комиксу даже близко приблизиться к тем же вершинам.
Комикс стартует там же, где начался и первый сезон шоу. Но чтобы привлечь внимание зрителей, история показывает путешествия Уилла, который после встречи с монстром застрял на той стороне. Идея только звучит интересно: как именно выглядели приключения Уилла воспроизвести не так уже сложно. Комикс было бы интересно читать, если бы он раскрывал хотя бы какие-то подробности об устройстве мира с той стороны. Но в первом выпуске ничего такого нет. Даже намёков на то, что комикс будет как-то развиваться в эту сторону.
Спасением могло бы стать интересное развитие Уилла как персонажа. В то время, как со всеми детьми мы познакомились ещё в первом сезоне, Уилл из-за своей пропажи остался тёмной лошадкой. Во втором сезоне сценаристы вроде бы пытались как-то исправить ситуацию, но Уилл всё равно не смог набрать достаточно очков в глазах зрителя. К сожалению, комикс и тут не предполагает каких-то качественных изменений. Сложно раскрыть персонажа, если ему почти не досталось реплик, а все его занятия – бегать с ружьём по плохо прорисованным, но, наверное, мрачным локациям.
Комикс, возможно, можно было бы спасти какими-то интересными визуальными решениями: стилизовать его под комиксы того времени, прорисовать тот мир так, чтобы Silent Hill позавидовал. Получилось же так, что глазу не за что зацепиться, настолько блекло он нарисован.
Да, ругать выпуск за то, чего в нём нет – плохая практика. Но что поделать, если в нём просто-напросто нет вообще ничего интересного? Впрочем, как часто адаптации каких-то историй в виде комиксов выходят хорошими?

Heroes in Crisis

Том Кинг / Манн / Морей

Фамилия Тома Кинга на обложке в последние годы стала верным знаком качества. Из-за этого читать особенно уныло.
Истории о супергероях, которые ломаются под тяжестью постоянной борьбы со злом – не новинка. Если у человека накапливается слишком много психологических проблем, то наиболее ответственные из них обращаются к специалисту. Конечно же, простой психотерапевт для супергероев не годится, поэтому для них готовят супер-врача! Комикс стартует в тот момент, когда всё выходит из под контроля:  часть героев погибла, а оставшиеся в живых стремятся убить друг друга. На место прибывает главная троица издательства, так что в следующих выпусках должно последовать расследование. Больше ничего в комиксе пока нет.
Сложно сделать вердикт: стоит ли ждать следующий выпуск или нет. Комикс оказался слишком пресным, а идея того, что общение с психотерапевтом может закончиться массовой резнёй – деструктивна. Да, Кинг заслужил доверие читателей, но предыдущий первые номера его серий были не настолько пустыми и скучными. Но всегда когда-нибудь спотыкаются, похоже, что Heroes in Crisis – это первая заметная неудача Кинга.
А нарисовано неплохо, хоть и ничего особенного.

Fearscape

О’Салливан / Мьютти / Попов

С первых страниц автор вводит в текст мета-уровень, напрямую обращаясь к читателю. Приём хитрый, но дешёвый, в какой-то степени даже обесценивающий комиксы как направление. Дальше больше: все всплывающие в голове ассоциации тут же появляются и в комиксе: Гейман, «Божественная комедия» и не только. Всё оправдано самой историей.

Генри – писатель-неудачник, живущий в тени своего успешного наставника Артура Проктора, автора популярных фэнтези-романов. Агент ведёт себя по отношению к Генри по-скотски, а дочь Артура считает его мелким воришкой. Артур уже ничего не думает, потому как находится в коме.  Поэтому, когда внезапно появившаяся в комнате Генри муза путает парня с Артуром, тот не сопротивляется. Герой, который ещё несколько страниц назад казался жертвой обстоятельств, внезапно оказался неприятным парнем. Если так и было задумано, то сценарист заслужил похвалы.

Муза знакомит Генри с миром Фирскейпа – мира фантазий, который тесно переплетён с реальным. Происходящее в одном мире оказывает влияние и на другой. Генри – а точнее Артур – призван сюда для защиты этого места от таинственной угрозы, которую – как иронично – автор не хочет раскрывать в первом же выпуске. То есть он прямым тестом сообщает об этом читателю. Этот приём в выпуске встречается не раз.

В целом, комикс пока кажется приятным и в чем-то интригующем. Если авторы смогут выдержать тот уровень качества, на который наметили первым выпуском. Вот только на тех же фокусах далеко не уедешь.

А нарисовано даже интереснее предыдущего комикса.