Иллюзия обмана 2

Подходите ближе. Еще ближе, к команде раскрученных и не очень актеров.

Год как пролетел с разоблачительного представления «Четырех всадников» в Нью-Йорке, а фокусники уже помирают со скуки, пока их связной с таинственным «Оком» подыскивает новое задание, попутно водя ФБР за нос. Но нельзя просто так грабить богачей и раздавать их деньги простым гражданам – подобное «робингудство» нет-нет да и обернется ловушкой, попотеть над поиском выхода из которой придется даже лучшим иллюзионистам планеты.

Яркая, громкая первая часть «Иллюзии обмана» в 2013 году быстро обрела кучу поклонников среди зрителей и даже критиков. Что неудивительно: не так часто киноделы радуют нас фильмами о фокусниках или ограблениях, и тем более об ограблениях, которые проворачивают фокусники. Магия против полицейских и бизнесменов – ну, кому подобная шалость могла не понравиться? Сложные, на грани невозможного фокусы, развлекающиеся на площадке актеры разного калибра и богатая на повороты история: все ингредиенты складывались в броское, очень летнее представление. И все же, все же…

Сиквел, к сожалению, страдает теми же проблемами, что и первый фильм серии: много шума и блеска при практически полном отсутствии характеров. Герои-то, конечно, есть, и их немало, но даже во второй части они не получают почти никакого развития. Уже не такой кучерявый Дэниел Атлас (Джесси Айзенберг, по игре которого становится тяжело отличить Лютора от Цукерберга) остался все таким же любителем покомандовать, Мерритт Маккинни (Вуди Харрельсон) — гениальным менталистом в неизменной шляпе, которому удаётся при этом оставаться душой компании и всего фильма (его, к нашему великому везению, в этот раз выдают вдвое больше), Джек Уайлдер (Дейв Франко) просто рад возвращению на сцену, а новая девушка-фокусник Лула (Лиззи Каплан, которую кто-нибудь еще, наверное, помнит со времен «Монстро») отдаленно напоминает подружку Портман из «Тора», но в принципе неплохо заменяет Айлу Фишер, также, кстати, не забывая при этом ухлёстывать за одним из «Всадников».

Схожая ситуация складывается и среди поколения постарше: Дилан Родс (Марк Руффало) до сих пор мучается смертью отца – выдающегося иллюзиониста Шрайка, о чем нам не устают напоминать каждые двадцать минут; Тадеуш Брэдли (Морган Фриман) продолжает с удовольствием путать и без того хаотично разбросанные карты, а Майкл Кейн снова отыгрывает непримечательного злодея-бизнесмена Артура Тресслера. И единственным актером, игру которого душа просится отметить отдельно, становится, вы бы подумали кто? Дэниэл Рэдклифф в роли «темной лошадки» новой истории – Уолтера Мэмби. Понятное дело, возьми они любого другого актера на место бывшего волшебника, и персонаж моментально затерялся бы среди остального ансамбля. Но именно прилипшие ассоциации с Мальчиком, который выжил, превращают Мэмби в такого запоминающегося героя. Где еще, в конце концов, можно увидеть заросшего бородой Гарри Поттера, разгуливающего по собственному пентхаусу в белом костюме и рассуждающего о том, с какой легкостью наука может победить магию? Прямо «Гарри Поттер и методы рационального мышления» какой-то. Отчего вдвойне обидно за то, что наслаждающегося ролью эксцентричного богача Рэдклиффа преступно мало. Что ж, будем ждать  скорого выхода «Перочинного человека».

Развитие событий также несильно разнится с первой частью «Иллюзии обмана»; сменились лишь некоторые акценты. Цветастый Новый Орлеан обратился не менее красочным Макао, из Нью-Йорка действующие лица перемещаются в Лондон, а «Всадники» теряют некую долю контроля в происходящих событиях. Чуть меньше идеально сработанных фокусов и автомобильных погонь, зато куда больше попыток очистить свои честные имена и выбраться из ловушки обиженных богачей. Стоит, однако, признать, что наблюдать за уже не такими всемогущими иллюзионистами стало намного интереснее. А напряженная и забавная сцена кражи заветного чипа, к слову, и вовсе вышла настоящим украшением всей ленты.

Главная же загвоздка «Иллюзии обмана 2» кроется в основном принципе фильмов о фокусниках или ограблениях: «все не то, чем кажется». В этой же аксиоме заключена и слабая сторона многих представителей жанра: за твистами сюжета интересно наблюдать час. Ну, полтора. Но стоит хронометражу подкатить к двум часам, как внимание и заинтересованность неизменно сходят на нет. Бум! Этот герой оказывается сын того героя. Бам! Мы, наконец, узнаем, какие люди прячутся за знаком «Ока». Бах! Нам рассказывают очередные подробности гибели Шрайка. Своего апогея перегруженность сюжета достигает уже после объяснения финального фокуса и поимки антагонистов: хеппи-энд, но где же ползущие титры? А их не будет еще добрых десять-пятнадцать минут, пока зрителю предлагают поглазеть на последние кадры сплоченной команды, отдающие наставительно-драматической ноткой сомнительного качества, пусть даже и приправленные волшебным голосом давно привыкшего разжевывать каждый свой фильм Моргана Фримана.

Рубрики
КиноРецензии и мненияСрочно в номер!

Во тьме ночной, при свете дня - фильмам не скрыться от меня! =)

Смотрите также:

Подробнее в Кино, Рецензии и мнения, Срочно в номер!
КомМиссия выбирает направление

Перед началом фестиваля было много сомнений в его актуальности. Мы посетили "КомМиссию", чтобы выяснить, насколько они оправданы.

Закрыть