Привычно считать, что «Золотой глобус» – разминка перед главным кинособытием любого года, и, мол, основные номинации и победы «Оскара» можно предугадать по уже розданным «Глобусам». Но на деле – все не так просто; ведь и номинации сильно разнятся, и выигрывают их зачастую совсем разные претенденты. Поэтому каждый год любители кино не перестают, как надменно хмыкать, говоря «А я ведь говорил, «Глобус» взял – и «Оскар» возьмет», так и, зачастую, хлопать глазами от неожиданных решений киноакадемиков. Но обо всем по порядку.

«Оскар» в этом году очень «белый». Настолько белый, что американцы, видимо, быстро спохватились и во второй раз позвали Криса Рока провести церемонию. А то мало ли что. Что ж, пожелаем комику удачи в столько неблагодарном деле (все мы помним, как недовольны остались зрители проведением «Оскара» от Энн Хэтэуэй и Джеймса Франко).

А еще «Оскар 2016» вышел довольно гиковским. Тут вам и куча номинаций у невероятного «Безумного Макса», и несколько штук у прекрасного «Марсианина», парочка перепала новым «Звездным войнам», и даже отличный «Из машины» не оставили без внимания. Что уж говорить, сценарий «Головоломки» — чуть ли не единственного стоящего мультфильма за весь год – удостоили номинации, поместив среди серьезных фильмов. При этом, правда, вычеркнув из списка сценарий Соркина для «Стива Джобса», уже выигравшего «Глобус». Такой вот он непредсказуемый, этот «Оскар».

Сложно поверить, что фильм, подобный «Безумному Максу», несмотря на количество номинаций и любовь народа и даже критиков, возьмет серьезные, а не только технические награды. Но надежда в душе гика растет и теплится. Это, конечно, не третья часть «Властелина колец», больше десяти лет назад взорвавшая «Оскар», но чудеса остались в этом мире, правда?

Собственно, о фильмах. В числе претендентов уже упомянутый «Безумный Макс: Дорога ярости». «Выживший» и «Марсианин» — два таких разных фильма о выживании, оба уже, между прочим, получивших свои «Глобусы». Недалеко от них и «Шпионски мост»: в нем, как и в «Марсианине», американское правительство из кожи вон лезет, чтобы спасти своего гражданина. Эта тема не постареет в Голливуде никогда. «Игра на понижение» и «В центре внимания» — тоже очень любимые в Америке жанры – первый о людях, идущих против системы ради разоблачения тайны государственного характера, а второй – о людях, тоже бросивших системе, но… ради своей наживы. Именно на их победу и ставит большинство аналитиков. А так же менее эпохальные «Бруклин» и «Комната» — темные лошадки церемонии – скорее всего, слишком личные, чтобы тягаться с остальными лентами в этой категории. И, конечно же, большая часть фильмов основана на реальных событиях: это ведь «Оскар», господа.

Пятерка номинантов на лучшего актера в этом году как никогда крепка. Вряд ли стоит сомневаться, что статуэтка, наконец, попадет в руки ДиКаприо, но конкуренты его даже сейчас, наверное, заставляют нервно выкуривать сигарету за сигаретой. И это неудивительно. Брайан Крэнстон, всеми любимый Уолтер Уайт, абсолютно шикарен в «Трамбо». Майкл Фассбендер продолжает доказывать, насколько хорош во всех своих ролях (хотя, честно сказать, странно, что стороной обошли его недавний блистательный «Макбет»). Эдди Редмейн раз за разом выдает сильные и непохожие друг на друга характеры. Удивляет разве что наличие Мэтта Деймона – его космонавт был приятен и забавен, но уж явно не на «Оскар». В общем, попотеть Леонардо придется и в этот раз.

Номинация «лучший актер второго плана» не менее впечатляюща. Том Харди – как все-таки здорово, что порой «Оскар» идет вразрез с «Глобусом», закрывшем глаза на стоящую игру британца. Кристиан Бэйл – снова проворачивает аферы, правда, уже без огромного живота. Марк Райлэнс, сыгравший в политическом «Шпионском мосте» самого Спилберга. Марк Руфалло, уже в третий раз идущий на «Оскар» (так что же про него никто шутки не шутит, Карл?). И Сильвестр Сталлоне, давным-давно номинировавшийся за роль того же Рокки. После целого вороха Золотых малин, он совсем недавно удостоился «Глобуса», да и «Оскар», видимо, не за горами.

Претендентки на звание лучшей актрисы не могут не радовать глаз. Шарлотта Рэмплинг из «45 лет» поражает искренностью игры, Кейт Бланшетт в «Кэрол» все так же утонченна и удивительна. Дженнифер Лоуренс в «Джой» продолжает радовать своей эмоциональностью, а Сирша Ронан – талантом, заключенным в столь молодой девушке. Но что-то подсказывает, что в этой номинации «Оскар» не станет спорить с «Глобусом» и отдаст предпочтение поразившей всех Бри Ларсон.

Среди номинанток в категории «лучшая актриса второго плана» в этом году много новичков: впервые номинируются Рэйчел МакАдамс, Алисия Викандер и Дженнифер Джейсон Ли. Радостно за всех них, но удастся ли им обойти уже бывавших на «Оскаре» Руни Мара и Кейт Уинслет? Узнаем 29 февраля.

Лучшего режиссера между собой попытаются поделить Адам МакКей («Игра на понижение»), Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»), Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости»), Леонард Абрахамсон («Комната») и Том МакКарти («В центре внимания»). Мы верим, Миллер, верим в победу.

Номинанты на лучшего композитора подарили самое разное музыкально сопровождение, но, несмотря на всю любовь к гениальному Эннио Морриконе, очень хочется отдать дань ностальгии Джону Уильямсу и его возвращению к «Звездным Войнам».

Песни, претендующие на «Оскар» в этом году, все как на подбор – грустные и печальные. Но, кажется, пора уже Сэму Смиту открывать шампанское – песню для Джеймса Бонда спел, как-никак.

За лучший оригинальный сценарий поборются создатели таких лент, как «В центре внимания», «Головоломка», «Голос улиц», «Из машины», «Шпионский мост». И очень хочется верить, что статуэтку возьмет что-то совсем нетривиальное: история об искусственном интеллекте или об эмоциях, живущих в сознании маленькой девочки.

Лучший адаптированный сценарий никак не поделят между собой создатели сюжетов для «Бруклина», «Игры на понижение», «Комнаты», «Кэрол» и «Марсианина». Есть ощущение, что основная борьба будет разыгрываться между историей о заточенных в комнате мамы с сыном и истории об американце, застрявшем на Марсе.

Все технические и художественные номинации, так или иначе, разрываются между «Выжившим» и «Безумным Максом», к которым периодически примыкают «Марсианин» и «Звездные войны». Тяжело же придется выбирать академикам; хотя легче было бы чуть ли не большую часть заслуженно отдать детищу Миллера.

На лучший анимационный фильм претендуют: «Аномализа», «Мальчик и мир», «Воспоминания о Марни», «Головоломка» и «Барашек Шон». Из широко известных – одна лишь «Головоломка», а учитывая ее номинацию еще и на лучший сценарий, сомневаться в ее победе практически не приходится.

Такие номинации как «лучший фильм на иностранном языке», «лучший документальный фильм», «лучший короткометражный фильм», «лучший короткометражный документальный фильм» и «лучший короткометражный анимационный фильм» традиционно остаются в ведении академиков. Широкого доступа к этим претендентам у зрителей нет, да и мало кто интересуется подобными номинациями; так что, остается только ткнуть пальцем в небо.

До церемонии «Оскар 2016» осталось чуть больше месяца, так что, еще есть время, чтобы посмотреть все значимые фильмы ушедшего года и составить свое и только свое мнение о каждом из них. А мы на этом не прощаемся и обещаем совсем скоро вернуться к размышлению на тему будущих победителей!