«Леди – киллер»: в поисках женщины

Сама эта книга похожа на красивую, хорошо одетую женщину. Уже при первом взгляде на нее понимаешь: «Я ее хочу». В моем случае, желание обладать ей было столь велико, что...

Сама эта книга похожа на красивую, хорошо одетую женщину. Уже при первом взгляде на нее понимаешь: «Я ее хочу». В моем случае, желание обладать ей было столь велико, что я без зазрения совести выложила за нее последние деньги. Буквально.

И это неудивительно. Несомненно, четкая и графичная работа Жоэль Джонс – это очень современный рисунок. Он притягивает взгляд и надолго западает в память. А персонажи «Леди-киллер» – точный слепок эпохи показушничества и гипертрофированных эмоций США середины 60-х. Но в первую очередь цепляет не это. Первое, что бросается в глаза это невероятно сочные цвета Лауры Оллред.  Само их настроение меняется от приглушенных, грязноватых оттенков, когда авторы показывают нам тайную жизнь главной героини, к вычурно-ярким, пестрым кадрам из семейной жизни.

Вообще, психосемантике рисунка и цвета в этой книге можно было бы посвятить отдельную статью. Цвета в полной мере раскрывают настроение книги, героев и сцен, подчеркивают характеры и стереотипы о персонажах. Стоит поблагодарить «АСТ» за оформление форзацев книги, отсылающих к всеобщему помешательству американских домохозяек середины прошлого века – дизайну. Домоводство, интерьер, создание эффектной обертки для своей жизни стали для женщин того поколения новой религией. Если интересно, пролистайте «Руководству по домоводству для неработающих женщин» 60-х годов. На фоне этого оформление первого форзаца под модные в тот период геометрические обои выглядит весьма жесткой сатирой, хотя и настраивает на определенную волну — вы входите в дом, в жизнь главной героини.

Что касается сюжета, то на первый взгляд он очень прост и даже линеен. Эдакая постмодернистская история Джейн Остин, которая непременно придется по вкусу феминисткам разного калибра. Но вместо собственного мнения относительно нравов английской аристократии у Джози Шуллер (так зовут главную героиню) цианистый калий, острый нож и молоток. В этом отношении «Леди-киллер» можно отнести к литературному реализму с его вечным несоответствием героя времени и месту. Это история человека, переросшего свое окружение и эпоху. И да, действительно, повествование ведь идет о женщине, матери и домохозяйке, ведущей тайную жизнь правительственного наемника.

Стоит упомянуть, что предыдущей совместной работой Жоэль Джонс и Джейми С. Рича был нуар-детектив «Ты меня убил» (You have killed me). История во многом клишированная, без особых, как мне показалось, сюжетных перипетий. И роман «Леди-киллер» так и остался бы на том же уровне запоздавшего реализма, если бы не одно «но». Под верхним слоем скрывается совершенно блистательное ядро. В третьем акте повествование делает резкий поворот и становится уже историей о борьбе личности с интроектами.

Lady Killer 2 (Geekster.ru)

Интроекты – это такие вредные мысли, привычки и мечты, которые владеют вами, не будучи осознанными и пережитыми. Когда-то в своей работе, посвященной гендерной специфичности ценностных ориентаций я исследовала такой гендерный интроект, как желание женщины выйти замуж и завести детей. В самом этом чаянии, конечно, нет ничего дурного. Но без подкрепления в виде собственных переживаний, оно является бесполезным и даже вредным, не принося счастья. Так и с героиней «Леди-киллер», ищущей «острых эмоций», делая грязную работу за правительство. И только истинная моральная дилемма заставляет ее начать осмысливать себя.

Стоить ли читать «Леди-киллер»? Да, однозначно да. Книгу просто в руках держать приятно. Роман номинирован на премию Айснера и заслуживает этого. Более того, если приз будет присужден именно ему, на что я смею надеяться, то нас может ждать новый качественный этап в американском комикс-мейнстриме. Равно как «Сага» Вона и Стэплз задала тон магического реализма, «Леди-киллер», возможно, означит переход к новому реализму, продвигая графическую прозу на уровень более прогрессивный, чем проза классическая. Чего, собственно, и достойна эта современная форма.

Женя Кусто

Рубрики
КомиксыРецензии и мнения
Буянов Константин

Зануда и сноб, стремящийся не ограничивать себя рамками расхожих стереотипов и быстрых решений.

Смотрите также:

Подробнее в Комиксы, Рецензии и мнения
We stand on guard – победа любой ценой

2121 год. Молодая семья из четырех человек, собравшись в гостиной, смотрит срочный выпуск новостей, как вдруг на их город обрушивается...

Закрыть