Отряд самоубийц (geekster.ru)

Смотрим Скопом: «Отряд Самоубийц»

Еще один фильм DC, который вызвал оживленные споры, как среди критиков, так и зрителей. А мы, сходив в кинотеатры, решили вот так.

Еще один фильм DC, который вызвал оживленные споры, как среди критиков, так и зрителей. А мы, сходив в кинотеатры, решили вот так.

Эльга Ботнарь (Geekster.ru)

Эльга Ботнарь

И, тем не менее, Эйр хотя бы попытался.

Основная проблема киношного комикса, по-моему мнению, — это недостаток храбрости и в хорошем смысле сумасшествия его создателей. Дэвид Эйр, режиссер «Отряда самоубийц», может сколько угодно показывать средний палец в сторону дельцов из MARVEL, но это совсем не отменит того факта, что наступил он, по сути, на те же грабли, что и создатели, например, «Дэдпула»: становится все очевиднее, что у киношников кишка тонка делать фильмы о по-настоящему плохих парнях.

«Отряд самоубийц» разрушает любые надежды увидеть эдаких тарантиновских героев от мира комиксов – у каждого из преступников найдется хоть по одной причине, из-за которой их вполне себе смело можно вписывать в ряды Лиги справедливости. Любящий отец, обиженный людьми крокодилочеловек, раскаявшийся огнеопасный мексиканец, почти никому не мешающий алкоголик из Австралии; что и говорить, в одной Аманде Уоллер (Виола Дэвис) больше от негодяя, чем во всех «самоубийцах» вместе взятых. Помогает ли это больше полюбить героев, больше им сопереживать? Не то чтобы. Зато так и хочется бросить в экран справедливое «Не верю!».

Джокер (Джаред Лето) и Харли Квинн (Марго Робби) – вообще отдельный разговор. Не поймите неправильно, по крайней мере, эти роли отыграны в фильме на ура: возможно, дубляж и изрядно подпортил впечатление от персонажей, но в оригинальной озвучке парочка выглядит и звучит так, как все ждали и надеялись – безумно, опасно и моментами пугающе. И все бы хорошо, не преврати их сценаристы в готэмских рыцаря без страха и упрека и его принцессы в беде. Выбросив в процессе монтажа многие совместные сцены, в которых Джокер ведет себя как настоящий Джокер, фильм рисует совершенно неправильную картину отношений героев. Где сумасшедшая и больная привязанность Харли к ее Пудингу? Где наплевательское, подчас смертельно опасное отношение Джокера к своей кукле? Остались в комиксах и мультфильмах, господа.

И, тем не менее, Эйр хотя бы попытался. Первые минут двадцать фильма, те самые, в которых нам довольно бойко и с выдумкой представляют героев, выглядят очень даже воодушевляюще. Но ровно до тех пор, пока команду «отбросов» не выбрасывают на задание во главе с двумя военными (одного из которых зачем-то сыграл сын Клинта Иствуда; а нам ведь даже имя его персонажа толком не сказали). Именно в этот момент многообещающий комиксовый почти треш превращается в летний боевик среднего пошиба – со слабым сценарием, ужасным монтажом и невыразительным экшеном. И это – самое обидное; черт с ними, с хорошими и добрыми якобы злодеями, за ними хотя бы иногда интересно следить, но как же так получается, что уже в который раз DC не может проработать свою экшен-составляющую? Почему ее фильмы начинают вызывать особенно сильную зевоту именно тогда, когда начинаются драки и перестрелки? Любое кино, и тем более кино по комиксам, должно брать зрителя либо своей формой, либо содержанием, если уж не обеими сторонами сразу. У «Отряда самоубийц», к сожалению, не продумана до конца ни одна из них.

P.S. Пора бы уже ввести запрет на использование DC молний в каждом своем фильме. Серьезно, это уже даже не смешно.

Lucius_pr

Александр Анохин

Все это очень печально.

Обидно. Вот правда, обидно!

Такой потенциал у самой идеи! Видно, что вложили много сил, есть достижения, а в итоге… ну, не провал, конечно, но в целом средненький фильм. Персонажи колоритные и запоминающиеся: Уилл Смит удачен в образе Дэдшота, Марго Робби – глаз не оторвать, хотя и похожа на косплеера, Аманда Уоллер – действительно вредная злобная тетка. Визуальный стиль, кислотные цвета и вся эта идея с черепами шикарны, но они как будто существуют в отрыве от фильма: в мире сурового «как бы реализма» Дэвида Эйера не нашлось места для комиксанутости, а может быть все же стоило бы?

В фильме много крутой музыки, и я рад, что у нас совпали с режиссером вкусы, но в этом-то и проблема. Ее слишком много, она не столько акцентирует моменты, сколько перетягивает на себя излишнее внимание, превращая кинокартину в фанатскую нарезку любимых треков под разрозненный видеоряд.

Да, разрозненный видеоряд. Это главная беда «Отряда». Я видел разные мнения на счет причин этого: и то что монтаж делали другие люди, и что фильм снимали второпях, и что бы пересъемки, и что это все заговор марвелбоев, а DC «неуиноватый». Как бы там ни было, но у фильма страшные проблемы и с монтажом, и со сценарием, и с некоторыми актерами.

Там все глупо, невпопад и зря, начиная со странного выбора зачина для сюжета и неувязками в мотивациях героев (про мотивацию же постоянно говорил Дэдшот – надо было его слушать!) вкупе с их соплями и заканчивая логическими нестыковками в происходящем, пустыми персонажами с сюжетными линиями и отсутствием собственно «команды» — она утонула не сложилась.  Все это не раз уже разбиралось, нет смысла повторять. Отдельное разочарование – Джокер, потому что я до последнего надеялся. Там, где у Леджера был натуральный достоверный психопат, а у Николсона – импозантный чудоковатый гангстер, у Лето вышел просто размалеванный кривляка, который непонятно чем занимается. Все это очень печально.

Не буду делать выводов о полимерах, которые мы потеряли, и катится ли к закату жанр кинокомиксов. А фильм можно смотреть, но это будет средненьким удовольствием будь вы фанатом DC или просто любителем зрелищ. Зато я тут задумался о том, какие есть успешные примеры фильмов про команды и особенно команды плохишей. Пойду-ка посмотрю «Грязную дюжину».

 

Смотрите также:

Подробнее в Кино, Колонки, Рецензии и мнения, Смотрим Скопом, Срочно в номер!
Находка для шпиона
Обзор игры «Spyfall: Находка для шпиона»

Закрыть