Находка для шпиона

Обзор игры «Spyfall: Находка для шпиона»

В первую очередь необходимо убедить всех, что ты вовсе не шпион, а самый обычный ничем не примечательный человек. Именно наличие этой способности и проверит игра Spyfall: находка для шпиона.

Каждый из нас мечтал о том, чтобы стать шпионом. Встречать прелестных девушек и кататься на Астоне, как Бонд. Джеймс Бонд. Выполнять немыслимые трюки, как Итан Хант. Спасать мир, в конце концов, как Сэм Фишер и Солид Снейк. Но будни реального шпиона не всегда связанны с такими вещами, как девушки, машины и оружие. В первую очередь необходимо убедить всех, что ты вовсе не шпион, а самый обычный, ничем не примечательный человек. Именно наличие этой способности и проверит игра «Spyfall: находка для шпиона».

«Spyfall: находка для шпиона» – разговорная игра в духе Мафии, разработанная Александром Ушаном и выпущенная издательством «Мир Хобби».

Задумка игры предельна проста: среди нас шпион, но он не знает, где мы находимся. Цель шпиона — узнать в какой локации он находится, наша цель — найти его. Но при простой задумке это очень интересная, увлекательная и порой сложная игра.

Игра проходит следующим образом: игрокам раздаются карточки – у большинства на них будет изображена одна и та же локация, но разные роли (например, в супермаркете будут роли кассира, мерчендайзера, промоутера, охранника и т.д.), а одному игроку непременно достанется карточка шпиона.  После этого раздающий запускает таймер и начинает игру, задав вопрос любому игроку. Вопросами мы пытаемся выяснить, кто из присутствующих не знает локацию, а шпион пытается понять на основе вопросов, где же он находится. Затем ответивший на вопрос задает вопрос следующему игроку, но нельзя возвращать вопрос обратно.

Раунд кончается в трех случаях:

  1. Истекает время. После этого игроки голосуют, кого они считают шпионом. Если они угадали, шпион проиграл, в ином случае – выиграл. Длительность раунда следует менять в зависимости от количества игроков;
  2. Подозрение игрока. Любой игрок в течение раунда может один раз назвать кого-то шпионом. Если все его поддержат, раунд закончен. Если же не все проголосовали, то игра продолжается.
  3. Признание шпиона. Шпион может остановить игру в любой момент времени, кроме голосования за подозреваемого, и назвать локацию. Если угадает – выиграл, не угадает – выиграли остальные.

После окончания раунда данная локация уходит, и бывший шпион начинает новый раунд с раздачи новой локации.

Александр Штрауб

Alex

Данная игра понравится всем любителям классической Мафии, и в то же время может привлечь новых игроков, еще не распробовавших такого рода игры. Spyfall легок в освоении, но потребует немного усилия от игроков, чтобы запомнить множество локаций, так как, постоянно подглядывая в инструкцию, можно легко себя выдать.

Я лично не фанат игр, где нужно обманывать и увиливать, но эта игра меня заинтересовала, т.к. она тренирует память, требует уверенности в себе, умение правильно строить вопросы и уметь анализировать информацию. Играть за шпиона сложно, но можно. И тем сложнее играть, чем меньше народу. Если уж вам выпал шпион, нужно иметь определенную наглость: уверенно отвечать на вопросы; частенько поглядывать на свою карту, делая вид, что там всем известная локация и вы подробно ее изучаете; как можно меньше смотреть в инструкцию, но при этом как только у вас сложилось более-менее ясное представление, где вы находитесь – кричите: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд», т.е. раскрывайте свое истинное лицо и можете спокойно изучить все локации и выдвинуть свою версию*.

__________________________
*В правилах сказано, что шпион может во время раунда сказать, что он шпион — изучить локации — выдвинуть свое предположение.

Павел Борченко

Павел Борченко (Geekster.ru)

Игра хороша для больших компаний, в которых зачастую тяжело разъяснить долгие и мудреные правила. Здесь они объясняются за пару минут, и можно сразу приступить к игре. Есть правда один минус. Несмотря на большое разнообразие локаций (никак не ожидал, что там будет к примеру «Пиратский корабль»), переигрывать их одной и той же компанией быстро надоедает. Но до этого момента можно полностью наслаждаться игрой — шпион будет тренироваться в выходе из сложных ситуаций, игроки придумывать наиболее каверзные вопросы, которые помогут вычислить шпиона. Если сравнивать с Мафией, где большая часть игры также построена на сокрытии своей личности и раскрытии чужих, то для меня главным отличием стал формат нашего общения. В Мафии всё обычно сопровождается галдежом, когда здесь диалог построен более конструктивно. Поэтому если вы хотите поиграть во что-то новое в большой компании в спокойной тихой обстановке — Spyfall хороший вариант.

P.S. Кстати, смотрите наш обзор настольной игры Spyfall 2 и обзор Spyfall. Звездные войны.

Рубрики
Настольные игрыРецензии и мненияСрочно в номер!

Смотрите также:

Читайте ранее:
Обзор игры Frozen State

Последние пару лет всё большую популярность набирают игры в жанре "Выживание". Пугающая неизвестность, огромное количество крафтинга, постоянный поиск ресурсов -...

Закрыть