Смотрим скопом: «Ведьмак»

Долгожданная Netflix-адаптация книжного цикла Анджея Сапковского наконец добралась до телевизионных экранов и оставила смешанные впечатления у зрителей. Редакция Geekster не могла остаться в стороне от такого события, дружно завалилась на диваны, посмотрела весь сезон, а теперь спешит поделиться своими впечатлениями. Что удалось, а что могло бы быть лучше? Какие эпизоды наши самые любимые и запоминающиеся? Попробуем разобраться.

Саладин Чамча

1 серия: «Начало конца»

Очень часто перед рекламщиками стоит одна задача — любой ценой привлечь первичное внимание к сериалу. Если вы включили первую серию, то значит маркетологи со своей миссией справились. А вот будете ли вы смотреть дальше — как правило, уже не их дело.

К счастью, первая серия Ведьмака, достаточно захватывающая, чтобы вы продолжили просмотр, хотя и не без ряда изъянов. Во-первых, мешает рваное повествование. Серия состоит из двух параллельных сюжетов, между собой никак не связанных. И та часть, что посвящена Ведьмаку Геральту, смотрится бодро. Можно придраться к длинным диалогам, однако происходят они на ярком фоне, что не даёт заскучать. В бою Геральт выглядит убедительно, и, хотя можно придраться к заезженной манере съемки с замедленным временем, к самому действию претензий нет.

Но лишь половина серии посвящена истории Ведьмака. Вторая половина отведена цинтрийской принцессе Цири. И, к сожалению, режиссер перемешал две эти истории не очень умело. Переходы грубые, поэтому серия выглядит как набор наспех сшитых между собой эпизодов. Да и вообще, складывается ощущение, что эта сюжетная линия наименее логичная и проработанная. Персонажи умирают, но это не вызывает никаких эмоций, потому что вы их видите впервые. Битва между войсками Цинтры и Нильфгаарда, которая должна быть эпичной, выглядит дешево. К тому же, в угоду кинематографичности, режиссер допускает банальные ошибки — конница появляется в начале сражения и просто выпадает из повествования, как будто её и не было.

И всё-таки благодаря сюжетной линии Ведьмака, смотреть вступительный эпизод интересно. К тому же, многие проблемные моменты вытягивает весьма хороший саундтрек. И хотя первая серия вызывает смешанные чувства, главное, что после неё не хочется бросить просмотр.

Женя Кусто

4 серия: «Банкеты, ублюдки и похороны» 

«Ведьмак» для меня оказался приятным, хоть и неровным открытием. Сразу оговорюсь, что прежде я не читала книг и даже не играла в знаменитую игру. Хотя, конечно, в теме. Из далекого постсоветского прошлого всплывают только редкие кадры польского сериала, который тогда казался очень криповым. Поэтому «Ведьмака» от Netflix я воспринимала как вполне самостоятельное произведение.

Главным достоинством сериала мне видится то, что он оказался в авангарде очень интересного тренда на славянский фольклор. Раньше его отголоски уже всплывали то в «Джоне Уике», то в новом «Хеллбое», то даже в «Человеке-Муравье». Оно и неудивительно — славянский низший пантеон своего рода экзотика для запада, который успел не только наесться до отвала, но и пресытиться эльфами-троллями и прочей скандинаво-кельтской нечистью.

Хоть история развивается довольно ровно и весь сериал воспринимается как единое целое, своей любимой серией я назвала бы четвертую. То, что Сапковский, и, соответственно, сериал называет Правом неожиданности — одна из очень явных примет славянских сказок, а посему тронула моё сердце. Да и рыцарь-ёжик был как-то мил, даже его грим был выполнен вполне достойно.

Актерская игра ровная и достоверная. Хоть «Ведьмак» и целится на свято место «Игры Престолов», большинству актёров ещё далеко до вершин, к примеру, Лены Хиди. Наличие чернокожих актеров меня лично ничуть не смутило. Во-первых, пан Сапковский изначально писал для локальной аудитории и совершенно не помышлял о подобных масштабах, во-вторых, мир Континента — это все же не Польша, а соответственно и расы (человеческие) там могут быть самые разные. Мне оказалось по вкусу и неспешное течение повествования — благодаря этому не так устаешь от рваного и нафаршированного как болгарский перец сюжета. Боевая хореография — изящная, в меру резкая. В первой серии так и вовсе повергает в восторг, особенно если сравнивать с последними сезонами той же «ИП».

Основные минусы, на мой взгляд, здесь носят по большей части технический характер. CGI выглядит прямо-таки сериальным. Надеюсь, что с ростом популярности, создателям будут выделять большие бюджеты, а с ними придет и более приличная графика. Грим на уровне шоу «Без лица» так еще и не самых свежих его сезонов. В последних финалисты делали за сутки нечто в разы более убедительное. Маски малоподвижны, очень заметна их «силиконовость». Основная придирка — к внезапному психологическому преображению Йеннифэр. Не знаю, чей это просчет: сценариста или режиссера, но мотивацию перемены в ней совершенно невозможно угадать. Она словно бы остается за кадром. Конечно, фанаты знают в ее причинах, да и логически ее выстроить несложно и самостоятельно, но в плюс повествованию это не идет. И да, им таки было за что уволить костюмера: иногда одежда сидит просто отвратительно.

Жду второй сезон.

Эльга Ботнарь

5 серия: «Желание из бутылки»

Как-то так получилось, что именно то, что неимоверно раздражало меня в книжном цикле и стало одной из причин бросить после финала второй книги, просто удивительным образом влюбило в себя в сериале. В книгах отношения Геральта и Йеннифер прописываются и проговариваются в диалогах настолько пафосно, мелодраматично и слащаво, что порой казалось, что ещё чуть-чуть — и из ушей польётся радуга. Netflix, собственно, несильно меняет принцип: здешний Белый Волк все так же сохнет по запаху сирени и крыжовника, а чародейка не может ни окончательно расстаться, ни остаться с ведьмаком — сплошные сердечные муки и страдания. Но почему-то в исполнении сериальных актеров смотрится всё это даже весело и увлекательно, особенно когда видишь, какими щенячьими становятся глаза сурового Генри Кавилла/Геральта при каждой встрече с черноволосой красоткой Йен.

Вообще, сначала любимой серией я хотела назвать вторую (ну, понимаете, чеканная монета, ууоооуу!), но остановилась все же на пятой, в которой происходит первая и судьбоносная встреча Геральта и Йеннифер, чьи нелёгкие отношения будут трепать их нервы, да и наши тоже, ещё не один сезон подряд. Геральт тут в принципе образец эмоциональности — и влюбиться успел (а ведь просто яблочный сок понёс, ну), и за дуралея Лютика искренне переживал. Но он ему не друг, если что, понятно?

Да и понять Геральта в этой серии любому зрителю было проще простого: мужик просто очень хотел поспать, а не вот это вот все.

Кравцов Семён

6 серия: «Редкие виды»

После окончания всего сезона «Ведьмака», я обнаружил себя в довольно нетипичной ситуации — я не способен всерьёз его критиковать. Прекрасно понимая проблематичные и, скажем так, спорные моменты адаптации от Netflix, я просто не нахожу в себе силы сколько-то серьёзно на них фокусироваться. А всё потому, что этот сериал смог утолить мой голод по бюджетному телевизионному фэнтези. Проще говоря, я не могу воспринимать «Ведьмака» никак иначе, как новую инкарнацию «Удивительных Странствий Геракла» (ну или, если вам угодно, «Зены — Королевы Воинов»).

И, наверное, поэтому, самой примечательной для меня серией стала адаптация рассказа «Предел Возможного». Ну а ещё потому, что я даже не ожидал увидеть эту историю в первом сезоне. Целая мини-одиссея, посвященная охоте на Дракона, на фоне которой происходят эмоциональные разборки между Геральтом и Йеннифэр — я не предполагал, что у шоураннеров найдутся и достаточно бюджетов и смелости, чтобы вставить этот эпизод сразу после знакомства Ведьмака и Чародейки. И пусть масштабы действия значительно пострадали при переезде со страниц на киноплёнку, получившийся результат стал, наверное, самым лучшим окном в будущее, в то, как будут работать последующие сезоны.

«Редкие Виды» — это первая серия с полноценно работающей динамикой между Геральтом и Йен. Предыдущий эпизод был посвящён их знакомству, тут же мы видим как они взаимодействуют между собой как полноценный романтический дуэт. Первый сезон скуп на моменты коммуникаций между ключевыми персонажами, поэтому было крайне сложно оценить, насколько рабочая химия между Кавиллом и Чалотрой. Но 6 эпизод ясно даёт понять — химия есть, будьте спокойны.

Для справедливости, я должен отметить, что эта серия неидеальна, и что линия Цири продолжает буксовать на месте. Меня также крайне беспокоит, как сериал решил подойти к отображению Допплеров. Фанатская спекуляция: если показавшийся в сериале Допплер окажется Дуду, у меня начнётся хороший такой прогрев филейных частей. Но в общей картине вещей, для меня это остаётся мелочами, неспособными испортить впечатление от главного постыдного удовольствия этого года.

А понравилась ли вам адаптация «Ведьмака» от Netflix? Какой эпизод ваш самый любимый? Что вас больше всего возмутило? Запутались ли вы в местной хронологии событий? Поделитесь своим мнением!