«На Что Мы Тратим Свою Жизнь» — это наша регулярная рубрика, в которой члены редакции и приглашенные гости поводят некоторые результаты прошедшей недели, делятся своими впечатлениями от прочитанных книг и комиксов, просмотренных фильмов и сериалов, сыгранных игры, опробованных блюдах и прослушанных концертах. Свободный формат, здесь мы ничем не ограничены! А еще редакция рассказывает, чем можно заняться на новой неделе.

Сегодня в гостях у Geekster главный редактор и сценарист издательства Bubble Роман Котков.

batman #19

Казалось бы, чем занимается в свободное время (которого почти нет) человек, работающий каждый день с комиксами? Ну да, вы правильно поняли – читает ЕЩЁ комиксы. Коллеги по цеху часто пишут, что устают от работы дома, но как же расти и развиваться в любимом деле, если не брать пример и вдохновляться теми, что уже в нём преуспели? Поэтому – читаю.

И в данном случае мои искренние восхищения идут компании DC за последние их прорывы в комикс-деле. После стартовавшего Rebirth, если вы не в курсе, серии издательства стабильно занимают верхние строчки в топах продаж, сместив безликие командные комиксы Марвела. То ли людям и впрямь нужно было возвращение к корням, то ли новая политика дает плоды, хотя бы в комиксах, если не в кино. Серии Titans, Flash, Deathstroke, All-Star Batman, Green Arrow и многие другие держатся на отличной высоте и вообще все такие молодцы. Но сейчас я бы хотел похвалить комикс Тома Кинга Batman просто за то, что он делает – смело идет вперед и выкручивает ручку на полную.

Том Кинг отлично понимает, как надо писать культовых персонажей, вот что я вам скажу. Недавно вышел 19-й выпуск онгоинга (УЖЕ 19, так как Бэтмен выходит куда чаще раза в месяц), казалось бы, сюжет особо не двигается, но с невероятной мощью ПРЕТ ВПЕРЕД. Кинг пишет такого Бэтмена, такого Бэйна, такую Кэтвуман, что, наверное, решился бы на такое только Фрэнк Миллер в лучшие годы, швыряя в читателя комки адреналина, заставляя нервно дышать от каждого кадра. Вот это прямо идеальное новое начинание для серии, и будет несправедливо, если ран Кинга не останется у потомков как идеал простого, качественного и до боли крутого, сумасшедшего комикса. Читайте, это словами не описать.

Гвинт. Карточная игра. Ведьмак

Так получилось, что из всех настольных игр моими любимыми всегда были игры в жанре ККИ. И абсолютно логичным я вижу то, что пару лет назад я подсел на Hearthstone, да так основательно, что стал «хозяином таверны» и начал организовывать турниры. Однако время не стоит на месте, и у самопровозглашенного короля компьютерных настолок появилась целая плеяда родственников и конкурентов. Один из которых и увлек меня недавно. Как вы могли догадаться по подзаголовку, речь пойдёт об игре с очень длинным официальным названием «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

На данный момент (26-03-2017) игра всё ещё находится на стадии закрытого бета-теста и буквально на этих выходных получила солидное обновление, коснувшееся не только дизайна, но и одной из основных механик любой настольной игры — позиционирования персонажей.  Как и в каждой видеоигре вполне вероятно, что после выхода на стадию открытого бета-теста и, собственно говоря, релиза всё ещё может очень сильно измениться. Поэтому я постараюсь в общих чертах рассказать самое основное.

Первое, что вам нужно знать о Гвинте — это то, что это настольная игра, придуманная Анжеем Сапковским для вселенной своего книжного цикла о ведьмаке Геральте. При этом пан Сапковский не придумывал правила, механики или что бы то ни было, он просто вскользь написал о том, что в мире Ведьмака есть вот такая игра. А правила и карты уже потом были придуманы разработчиками из компании CD Project Red для того, чтобы разнообразить геймплей игры «Ведьмак 3: Дикая Охота». До этого в предыдущих частях серии кроме кулачного боя можно было развлечься игрой в покер на костях.

Базовые правила игры в Гвинт в отдельную игру перекочевали из  The Witcher 3: Wild Hunt — у вас и у вашего противника есть колода, состоящая из карт определенной фракции (Чудовища, Королевства Севера, Скоя’таэли, Скеллиге + нейтральные). В начале игры вы получаете что-то около половины карт из своей колоды и после определения очередности хода начинаете выкладывать карты существ перед собой на стол, стараясь при этом набрать максимально возможное число очков. То же самое будет стараться сделать и ваш противник, а для того чтобы ему помешать или наоборот помочь себе вы можете использовать различные заклинания, зелья и погодные эффекты, которые в игре также представляются картами, которые можно положить в колоду.

Уверен, разработчики ещё не раз поменяют правила игры и сами карты  — многие из них уже сильно отличаются от того, что вы могли увидеть в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», но пока что мне очень нравится то, что у них выходит — шикарная анимация, огромное число различных вариантов составления колод и игры ими, минимальное, но при этом весьма уместное и весьма забавное задействования механик абсолютной случайности. Не без огрехов, разумеется, но для игры, находящейся в режиме бета-теста — это уже очень и очень здорово.

requiem_for_the_american_dream

Ноам Хомский — лингвист, ученый, политолог. Он широко известен своими открытиями в сфере лингвистики, перевернув представление об этой науке еще в 1950-е годы. Одной из его знаковых и спорных теорий является предположение о существовании «универсальной грамматики». Согласно его идеи, человек рождается с уже существующей в сознании грамматической основой языка. До сих пор у этой теории много как сторонников, так и противников. Но ни опровергнуть, ни доказать её пока не удалось.

В последнее время Хомский все чаще комментирует политическую обстановку в мире и публикует множество статей на эту тему. Фильм «Реквием по американской мечте» — это скорее комментарий к сложившейся экономической и политической ситуации в Америке и во всем мире. Здесь он интересно рассуждает о появлении прокариата, неолиберализме и распределении ресурсов в обществе. Несмотря на то, что большая часть рассуждений касается именно США, некоторые идеи вполне соответствуют актуальной ситуации в других странах мира. Фильм вышел в 2015 году, так что никаких комментариев по поводу нынешнего президента США здесь нет. Посмотреть «документалку» можно в сервисе «Нетфликс» или найти на YouTube в русской озвучке.

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьёвиль – колоритный представитель волны «новых странных» авторов: крепкий парень с бритой головой и сережками в ухе, окончивший Кембридж и на досуге пишущий социалистическую критику «Властелина колец». И его книги не менее необычные и запоминающиеся – крутое варево из магии и технологий, роботов и магических существ, приправленное щепоткой классовой борьбы. Мир Бас-Лага реалистичен и не выглядит как простая попытка смешать всё подряд ради оригинальности, а город Нью-Кробюзон расписан так подробно, как будто автор не раз гулял по его пестрым улицам. Вообще, мне очень нравится, когда в книгах ясно видны идеалы и принципы автора, например, антикапиталистические настроения Мьевиля, или внимание к экологическим проблемам у Бачигалупи, или антивоенный пафос Миядзаки. Разделяешь ли подобные взгляды или нет, но такая пристрастность сразу придает индивидуальности произведению и вызывает отклик.

Только что прочитала «Вокзал потерянных снов». Я ступила и начала читать цикл «Бас-Лаг» с третьей части («Железный совет»), но это не фатально – книги связаны только общим миром, сюжет и персонажи там разные (хотя интересно видеть, как изменились технологии и общество за четверть века между действиями 1 и 3 части). Однако «Железный совет» морально подготовил меня к тому, что в мире Бас-Лага нет хэппи-эндов, и даже если ты спас мир, то никто не скажет тебе спасибо. Можно сказать, что главный герой книг — это сам город, Нью-Кробюзон, суетливый, многоликий и безразличный, перемалывающий судьбы своих жителей в жерновах социальной иерархии и роковых случайностей. Но и действующие лица книги интересные и запоминающиеся: шебутной ученый-диссидент Айзек, птица-гуманоид Ягарек с темным прошлым, своенравная художница Лин из расы разумных жуков, и многие другие. Ягарек вообще получился одним из самых сложных и противоречивых персонажей, его внутренние монологи среди из лучших моментов книги, как по мне. Также мне очень понравилась любовная линия между Айзеком и Лин: впечатлила даже не их страсть и нежность, а некая отстраненность, уважение к интересам и личному пространству возлюбленного, что довольно свежо. Несмотря на медлительность повествования и нескольких «богов из машины», книга меня очень впечатлила;  концовка особенно. Пойду вернусь в мир Бас-Лага и начну вторую часть — «Шрам».

zombicide Зомбицид

Главное событие этой недели — фильм «Призрак в доспехе», но об этом позже. Кроме того, вдохновившись крайне любопытной статьей коллег, решили дать второй шанс сериалу «Люцифер». Впервые мы его попытались посмотреть в момент выхода, но выключили спустя 15 минут — видимо, ожидали более точного следования образу, созданного Гейманом в комиксах. Со второго раза, однако, зашло полегче: первые три серии смешны, интригуют, а герои еще свежо смотрятся. Потом правда сериал уже немного теряет в темпе, да и дальнейшие сюжетные ходы начинают становиться предсказуемыми. Так что посмотрим, на сколько нас хватит.

Наиболее приятное впечатление недели от «Зомбицида» — это кооперативная настольная игра на выживание в мире зомби-апокалипсиса. Мы играли в нее уже не в первый раз, но впервые в полноценной компании из шести человек — у каждого по герою. За вечер успели отыграть два сценария, и с точки зрения эмоций настолка себя полностью оправдала и принесла нам именно то, чего я от нее всегда жду: невероятно эпических и драматических моментов, которые вызывают в памяти сцены из фильмов и видеоигр про зомби. Бывают такие ситуации, когда ты вот уже у цели, но вдруг все становится во много раз хуже и казалось бы — конец. Но неожиданно (тут играет пафосная музыка) ситуация меняется на противоположную, и герои спасаются!

В первой партии нам «повезло» напороться на Отродье — самого серьезного противника — еще на первых стадиях с непрокаченными героями. Нам пришлось от него уносить ноги через всю карту, продираясь через толпы зомби. Удивительно, но никто ни разу не пострадал — вот что значит командная работа! Во второй партии у нас было все четко спланировано, когда неожиданное событие привело к тому, что 16 ходячих свалились на четверку героев. Тут бы нам и конец, но одному герою удалось вырваться и со словами «я вас никогда не забуду» бросить «коктейль Молотова» в толпу, уничтожив и зомби, и своих товарищей. Ради таких моментов и играем.

Чем заняться на следующей неделе

Кино

  • «Демон внутри»
  • «Призрак в доспехах»
  • «Лекарство от здоровья»
  • «Путешествие времени»

Почитать

  • Манга «Атака на Титанов. Том 5» — на Ozon.ru
  • Комикс «Бэтмен. Человек, который смеется» — на Ozon.ru
  • Чайна Мьёвиль «Шрам» — на Ozon.ru
  • Дэниел Киз «Прикосновение» — на Ozon.ru
  • Комикс «Загробная жизнь с Арчи»
  • Комикс «Росомаха: Начало»
  • Комикс «Джессика Джонс: Элиас. Том 1»
  • Комикс «Тор. Бог грома. Том 2»
  • Комикс «Звёздные войны: Боба Фетт мёртв» — на Ozon.ru
  • Статья о том, как снимают выстрелы в кино  — tvkinoradio.ru

Поиграть

  • DLC «Dark Souls 3: The Ringed City»
  • Thimbleweed Park

Принять участие

  • 31 марта в подмосковном пансионате «Лесные дали» пройдет конференция «РосКон»

Сохранить

Сохранить

Читайте ранее:
Бэтмен. Человек который смеется (geekster.ru)
Ревью «Бэтмен. Человек, который смеется»

Потрясающе нарисованная и увлекательно рассказанная, но короткая история о Джокере.

Закрыть