Snotgirl, Black Hammer, Betty and Veronica

#1: Snotgirl, Black Hammer, Betty and Veronica

Полина Воробьева и Женя Кусто сыграли в "злого и доброго полицейских" с первыми номерами комиксов Snotgirl, Black Hammer, Betty and Veronica

Snotgirl #1

Полина

Фото с geekster.ru

Брайан Ли О’Мэлли тот еще любитель интриговать читателей выкладывая в социальные сети превью или наброски своих новых работ. Snotgirl не стала исключением. О серии стало известно чуть ли не за год до ее выхода. А в комментариях под первыми проиллюстрированными страницами набралась масса самых хвалебных комментариев. Однако публика немного поутихла, узнав, что знаменитый картунист стал лишь сценаристом новой серии издательства Image.

Сюжетная завязка здесь достаточно необычная. Главная героиня – известный бьюти-блоггер (в последнее время тема блоггинга чересчур активно набирает обороты), страдающая сильнейшей аллергией. На камеру она всегда самая красивая и очаровательная девушка, однако стоит ей столкнуться с аллергеном, как её жизнь превращается в ад.

Уже в первом выпуске О’Мэлли начинает играться с мыслью о замене реальной жизни более приятной ее интерпретацией. В данном случае героиня пытается убедить себя, что  мир блоггинга – это реальность, а действительность лишь страшный сон. В тексте автор использует много слэнга и очень живо передает характеры персонажей. Безусловно в  Snotgirl масса положительных моментов, но и недостатков хватает.

Во-первых в глаза бросаются непроработанные фоны. Лесли Ханг хорошо потрудилась над персонажами, однако вместо фона зачастую можно увидеть лишь градиент. Во-вторых, сама завязка серии кажется слегка раздражающей в том плане, что видеоблоггеры сейчас абсолютно повсюду, а стараниями О’Мэлли они добрались и до комиксов. История первого выпуска цепляет, к сожалению, лишь клифхенгером. В целом же повествование достаточно скудное. Автор по минимуму представляет главных героев, активно используя особенности слэнга и различных сокращений в переписках персонажей.

Конечно, в работе О’Мэлли и Ханг искать недостатки несколько трудно, но все же, как и везде, здесь они есть.

Женя

Фото с geekster.ru

Комикс, впервые за много лет написанный Брайаном Ли О’Мэлли, еще задолго до выхода вызывал много сомнений. Первое из них касалось того, что знаменитый хулиган от коммерса подписался на эту авантюру исключительно ради прибыли. Особенно учитывая, что параллельно со Snotgirl (Сопливая девчонка, — прим.ред.) автор готовит еще один (исключительно свой) проект, на этот раз графический роман Worst world. Впрочем, сам О’Мэлли никогда не скрывал, что хочет денег и славы, посему обсуждать и осуждать именно эту сторону вопроса я считаю бессмысленным занятием.

Второе, что вызывало сомнения — это сам факт соавторства. О’Мэлли прославился именно, как автор художественной части (достаточно только вспомнить, что начинал он в качестве обводчика шрифтов). Его стиль узнаваем и любим, так почему же он вдруг переключился на сценарий? На мой взгляд, все просто: Брайан никогда и не был пишущим художником, а, скорее, рисующим писателем. Не его рисунок, а именно способность создать некоего персонажа, способного представить собой целое поколение, со всеми его проблемами и сложностями, являлись фирменно фишкой О’Мэлли и в Lost at sea, и в “Скотте Пилигриме”, и в “Шансах”. Не стала исключением и Snotgirl. Если Скотт был растерянным перезрелым подростком, желающим стать рок-звездой, Кэти (из “Шансов”) стартапером на перепутье, то Лотти Персон — типичный представитель поколения Z (его еще называют поколением “ЯЯЯ”), окончательно и бесповоротно переселившегося в сеть.

Лотти отчаянно пытается навесить на все ярлыки, распределить реальный мир по тем же удобным полочкам, на которых лежит все в виртуальном мире, и уже найти себе идеальную конформную группу. Таким образом, О’Мэлли, как всегда жирно и однозначно расписывает портрет современного подростка-децелерата. Сюжет развивается достаточно быстро. Автор почти сразу после введения в обстоятельства мира переходит ко второму акту, толкая главную героиню в объятия дивного нового (для нее) мира. Ну, и клиффхэнгер, конечно… Жизнь вблизи Джорджа Мартина дает о себе знать.

А вот визуальное воплощение от Лесли Ханг, наоборот, оставило двоякое впечатление. Обложка недвусмысленно намекает на околоманговый стиль, плюс много высокой моды и лакшери в полном его бурлеск-великолепии, в то время как под ней скрывается визуальный стиль, больше отсылающий к веб-комиксам. Конечно, у этого есть свое явное оправдание, ведь именно в виртуальном мире происходят все события с точки зрения Лотти. Но возникло ощущение, что меня  — как бы помягче сказать — обманули. Хотя выглядит все ярко и нескучно, даже в чем-то близко по духу к тем немногочисленным наброскам из инстаграма, что О’Мэлли выложил. Хотя, как по мне, так у него даже получше было.  

Ждем шутку про хлеб.

Black Hammer #1

Полина

Фото с geekster.ru

Джефф Лемир с его фантастическими, зачастую метафорическими авторскими работами будет всегда занимать отдельный уголок в моем сердце. Первый выпуск Black Hammer не стал исключением. Главная тема комикса: чем все-таки занимаются супергерои в изгнании? Ведь сколько было примеров, когда те или иные персонажи попросту пропадали на неопределенный промежуток времени после глобальных событий. В «Черном молоте» Лемир пытается дать развернутый ответ на этот вопрос. Главные герои в свое время успели спасти город Spiral City от серьезной угрозы, однако, по неведомой читателю причине, супергерои вынуждены последние 10 лет прятаться на заброшенной ферме.

Персонажи в Black Hammer разнообразны. Каждый обладает своей индивидуальностью и речь здесь не только о супер-способностях. Джеффу Лемиру удалось передать характер каждого героя в первом же выпуске таким образом, что познакомившись с ними, хочется узнать о каждом как можно больше.

Собственно, как и во многих авторских работах здесь прослеживается тема семьи. Часто в своих комиксах Лемир подчеркивает важность семьи, и Black Hammer в этом плане не стал исключением. Можно много спорить, о том что автор повторяется из проекта в проекта, однако, на мой взгляд, одна и та же тема подается под абсолютно новым углом и обрастает совершенно разными событиями и сюжетными твистами, так что читать его всегда интересно.

За визуал Black Hammer отвечал Дин Ормстон. Его рисунок трудно отнести к явным преимуществам или недостаткам комикса. Однако его стиль уж точно выделяется, по большей части за счет обилия штриховки. Не забудьте посмотреть вариантные обложки комикса. Среди художников там можно увидеть самого Лемира и восхитительного Дастина Нгуена. Да, кстати, одна из героинь «Черного молота» внешне чем-то напоминает лемировскую Плутону.

Black Hammer (арт с Geekster.ru)

Женя

Фото с geekster.ru

Black Hammer — это очередная постмодернисткая история о тяжкой жизни супергероев, слитых в закрома своей американской родины. Повествование о невзрачной жизни некогда элитного отряда выдающихся сверхчеловеков в компании робота и пришельца в американском захолустье выглядит уже даже не вторичным. Очевидно, лавры Алана Мура, чьи «Хранители» стали прецедентом в получении премии “Хьюго” в некомиксных категориях, не дают покоя создателям аналогичных историй про будни или отпрысков (и так далее) героев. Но это не значит, что не надо искать оригинальных путей и сюжетов.

Тут, конечно, спорная ситуация, ведь, как известно, литература и есть переосмысление старых сюжетов, но и его (по крайней мере, в первом выпуске) заметить не удалось.

Что касается развития сюжета, то в «Черном молоте» его почти нет. Фактически, лишь к концу выпуска перед нами возникает даже не сам второй акт, а лишь предпосылки к нему. Все остальное время нас долго и очень уныло знакомят с обстоятельствами мира, показывая их с разных точек зрения множества основных героев.

Да, в истории действительно много персонажей, но все они настолько банальны, что их можно причислить к архетипным героям: чувствующий ответственность за свой клан печальный старик, язва-подросток, чувствительный робот, пришелец с Марса (походу, последний из своего вида), загадочная девушка-гот и молодая амбициозная журналистка, которая изо всех сил верит и докажет всем, чтобы они тоже верили. И у всех у них одна леденящая кровь тайна, про которую никто не говорит, но все на нее активно намекают.

Что касается визуального воплощения от Дина Ормстона, то оно, как минимум, спорно. Конечно, это неровный нуарный примитивизм подталкивает читателя к эмоции опустошенности от происходящего и осознанию тленности. Но излишняя стилизация, на мой взгляд, не идет истории на пользу. Она и без того излишне зациклена на себе, а визуализация лишь заставляет постоянно чувствовать, что тонешь в каком-то мутном озерце образов в камышах.

Betty and Veronica #1

Женя

Фото с geekster.ru

По поводу комикса Betty & Veronica у меня не сложилось ни положительных, ни отрицательных эмоций. Это довольно-таки бессодержательная история с красивой стилизацией, но… обо всем по порядку.

Сам по себе комикс является спин-оффом к обожаемой миллионами подростков серии «Арчи». Ну, а главная героиня (пусть вас не обманывает название, на деле она всего одна) является собственно пассией того-самого Арчи. По своей сути вся история представляет собой милое мыло про дружбу/вражду двух заклятых подружек, причем с определенной (как нам внушают, “хорошей”) точки зрения Бетти. Конфликт интересов этих барышень восходит аж к 1940-ым, когда они впервые появились как характерные персонажи Archie; их противостояние настолько затянувшееся, что его именем названа формула “стандартного” любовного треугольника, в котором юноша должен выбирать между приятной во всех отношениях милой блондинкой-соседкой и роковой оторвой-брюнеткой. На фоне все растущего в США тренда на “нормальность”, воскрешение из пепла старой серии про Бетти и Веронику выглядит вполне себе логично.

Хочется отметить интересный визуальный стиль Адама Хьюза, который по-началу даже сбивает с толку. Визуализация в стиле плакатной живописи 70-х намекает на то, что это старая-добрая история, которая нравилась еще вашим родителям и точно понравится вашим детям. Очевидно, что этот налет “ностальгии” сделан исключительно для внутреннего рынка и направлен на типичного представителя среднего класса, и его преппи-дочку (преппи — это стиль американских и английских абитуриентов, выпускников престижных колледжей). В то же самое время содержание у комикса вполне современное, к примеру Вероника расхаживает по городу уткнувшись в смартфон, а Бетти активно борется с угрозой глобальной корпорации, нависшей над маленьким кафе и осуждает хипстеров, которым все это по душе.

Сюжет развивается не быстро, но динамично, отчего выпуск пролистывается за считанные минуты, рисунок же иногда заставляет прямо-таки содрогнуться. Все-таки даже самая смелая стилизация требует детальной проработки, а то у тебя персонажи будут похожи на жертв пластической хирургии начала 90-х.  

Забавный, легкий, в меру ироничный комикс о женской дружбе без особых затей и претензий на большее.

Полина

Фото с geekster.ru

Появление серии о Бетти и Вероники стало абсолютно ожидаемым развитием событий. Вполне закономерно, что после более чем успешного ребута «Арчи» и чуть менее кассового «Джагхэда» на суд читателю представили комикс о девушках Арчи.

С первой же страницы меня приятно удивил рассказчик. Здесь историю нам передает ни кто иной, как пес Джагхэда. Автору можно сказать «браво» за саму лишь идею. Однако в целом первый выпуск воспринимается тяжеловато. Создается впечатление, что Адам Хьюз вложил слишком много усилий, впихнув в один выпуск все известные ему приемы и как автора, и как художника. Иногда выпуск пестрит пустым текстом, а порой перегружен странным расположением панелей на странице. От этого комиксу недостает некой легкости, хотя, казалось бы, история здесь наипростейшая.

Несмотря на название серии, в первом выпуске крайне мало главных героинь и переизбыток второстепенных персонажей, которые порой даже выходили на первый план.

Рисунок в «Бетти и Вероника» ни много ни мало прекрасен. Адам Хьюз в принципе один из самых узнаваемых инкеров индустрии и соответственно выдает замечательный арт, а вкупе с покраской Хосе Вилларубия от картинки просто невозможно оторваться.

В сухом остатке, серия о Бетти и Вероники едва ли вызывает бурю положительных эмоций. Хотя мне все-таки хотелось бы, чтобы в дальнейшем серия шла в гору.

Смотрите также:

Подробнее в #1, Колонки, Комиксы, Срочно в номер!
SDCC toys action figures
Ломятся полки SDCC Special

Специальный выпуск рубрики, посвященный коллекционным фигуркам и игрушкам с San-Diego Comic Con

Закрыть