Лучшие игры 2014 года

В 2014 году вышло немало хороших игр на любой вкус, разных жанров и на разнообразных платформах: от смартфонов до домашних консолей нового поколения. Мы выбрали десять лучших игр года,...

В 2014 году вышло немало хороших игр на любой вкус, разных жанров и на разнообразных платформах: от смартфонов до домашних консолей нового поколения. Мы выбрали десять лучших игр года, с учетом своих вкусов и доступности на самых распространенных устройствах. Все они качественные, новаторские, гениальные и чрезвычайно увлекательные (хотя бы что-то одно, а иногда все сразу), а играть в них – одно удовольствие. Если какие-то из представленных ниже десяти игр вы пропустили  — мы рекомендуем вам обратить на них внимание и попросить Санту прислать вам ключ на лицензионную копию или положить коробочку с игрой под новогоднюю елку.

hearthstone post1

Hearthstone: Heroes Of Warcraft

Очень интересная коллекционная карточная онлайн-игра, от которой просто невозможно оторваться, распространяется условно бесплатно (free-to-play). В основе игрового процесса – пошаговые сражения один на один. Вначале новичков обучают правилам игры, основы быстро осваиваются, никаких сложностей не возникает. Открывая новые классы, вы можете формировать для каждого свою колоду и оттачивать мастерство в битвах с героями, управляемыми искусственным интеллектом, а когда поднатореете – можете в любое время найти равного по силе соперника и сразиться с ним. Конечно, сражения с настоящими живыми противниками гораздо более эмоциональны и порой впрыскивают в кровь здоровые дозы адреналина. Победы обеспечивают рейтинги, золото и новые комплекты карт, в которых может оказаться какая-нибудь особо ценная, редкая и сильная карта. Разобраться в механике игры можно быстро, а вот освоить все тонкости, стать сильным непобедимым игроком и собрать коллекцию лучших карт – процесс кропотливый. Герои и карты (заклинания и существа) принадлежат к вселенной World of Warcraft, но вам совсем не обязательно быть знакомым с этой игрой, чтобы влюбиться в Hearthstone.

В начале каждому игроку выдается стартовая колода карт. Если вам понравилась игра и вы хотите получить некоторое преимущество на старте — в игровом магазине можно покупать комплекты из пяти случайных карт за деньги и внутриигровую валюту – золото. Еще можно отправиться в эпическое приключение, в ходе которого происходят сражения с боссами и зарабатывается множество комплектов с шансом выпадения редких карт, а также выигрываются главные призы – золотые карты, это интересно и полезно для комплектации сильной колоды. Ненужные карты можно распылять, превращая их в чародейскую пыль, а из нее можно создавать другие карты — более полезные и для конкретного класса героя. Режимы «Арена» и борьба с другими игроками за рейтинг – испытание для уверенных в себе игроков, соперники не дадут вам пощады. После очередной победы или поражения хочется побыстрее начать новую партию, чтобы попробовать другую стратегию, другую комбинацию карт и подобрать методом проб и ошибок беспроигрышную тактику из миллионов возможных вариантов. Каждый бой будет отличаться от предыдущего, вам будут попадаться соперники разных классов, с разными картами и  совершенно непохожими стратегиями. В одном бою вы чему-то научитесь, в другом — порадуетесь оплошности противника, в третьем — восхититесь удивительной подборкой карт оппонента, в четвертом — будете ликовать, победив на грани поражения, в пятом — успешно опробуете новую комбинацию, в шестом…и так бесконечно. На сегодняшний день зарегистрировано более 20 миллионов игроков, так что найти партнера для игры легко в любое время дня и ночи, присоединяйтесь!


Dark Souls II post 1

Dark Souls II

Новая удивительная игра серии Souls построена на тех же механиках и гениальных идеях, что были заложены в 2009 году в первой игре Demon’s Souls. Разработчики не пускаются в сомнительные эксперименты и не изменяют традициям, за что им огромное спасибо, ведь  когда заканчиваешь любую игру сериала и видишь финальные титры, когда позади оказывается сотня незабываемых часов и десятки побежденных боссов, сразу начинаешь мечтать о новом приключении: таком же сложном, длинном и увлекательном. Dark Souls II — именно такое приключение: с опасностями на каждом углу, с непреодолимыми на первый взгляд препятствиями, исполинскими монстрами и беспощадными врагами, которые одним ударом могут снести всю полоску hp, а если вам и этого мало – получите привет из параллельного мира и приветствуйте игрока, вторгнувшегося на вашу территорию с единственной целью – убить вас. Когда речь заходит об играх Souls, в первую очередь говорят об их хардкорности. На самом деле не такие уж они и сложные –все дело в том, что во главу угла (необычно для современных игр) поставлено само прохождение, уточню – процесс продвижения вперед. Сюжет, сбор ценностей, исследование мира и даже прокачка – все это круто и невероятно интересно, но где-то на втором плане (некоторые причисляют Souls к жанру RPG или даже JRPG, побойтесь бога – это экшн чистой воды, отточенный до блеска и беспощадный). Для большинства современных игр отсутствие карты стало бы катастрофой – запутавшийся в их просторах игрок умер бы со скуки, а в Dark Souls II локации настолько насыщены и проработаны, что и без всякой карты вы очень быстро запомните не только нужную дорогу, но и даже каждую тварь, притаившуюся за углом. Не буду в рамках этого материала рассказывать о чудесных механиках Souls, о взаимодействии игроков, о спасении потерянных душ, об огромном мире Dark Souls II (ставшим еще больше благодаря блоку из трех дополнений), о причудливых нарядах персонажей, о дуэлях и так далее… Скажу лишь одно – если вы любите видеоигры и не поиграли в Dark Souls II – пожалейте себя и не лишайте удовольствия!


bayonetta2  post 1

Bayonetta 2

Определенно один из самых весомых аргументов в пользу покупки WiiU. Вторая часть стала эксклюзивом, но ворчать тут нечего – иначе ее вообще могло и не быть. Прошло пять лет с нашей первой встречи с героиней Bayonetta и вот в этом году она вернулась – еще более сексуальная, заводная и искрометная во всех смыслах. Ценители слэшеров, лучше игры вам не сыскать ни на одной консоли, да и много ли подобных игр вышло за последние пять лет?

Сюжетно новая игра продолжает события, развернувшиеся в первой части, а в остальном разработчики верно решили не выдумывать колесо и улучшили старую формулу. Геймплей стал еще более насыщенным и крышесносящим, хотя, казалось бы, куда уж еще более? Визуально игра производит очень сильное впечатление, причем не обязательно на играющего, но и просто на зрителя (Bayonetta 2 – подарок для находчивого летсплейщика). От эффектов и сумасшедших пируэтов на глаза наворачиваются слезы (у кого от умиления, у кого от напряжения и цветовых вспышек экрана). Красота локаций не оставит равнодушным никого, а особенно порадует любителей JRPG. Между адом и раем, между небом и землей, на воде и под водой – Bayonetta носится с грацией пантеры и порхает бабочкой. Если вы играли в оригинальную игру – понимаете меня (во второй части все также, только всего еще больше), если нет – приготовьтесь к самому сумасшедшему экшену в своей жизни. Боевая система, казавшаяся и так совершенной, стала еще более эффектна, цепочки атак еще более разнообразны и каждый бой выглядит как шоу, режиссером которого выступаете вы сами. Впрочем, это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Если основное прохождение покажется вам слишком коротким, не переживайте – в игре еще есть режим Tag Mode для кооперативных боев на отдельных аренах, который может затянуть и надолго.

Многие назвали Bayonetta 2 идеальной игрой и действительно, придраться здесь не к чему, в своем жанре – это флагман, а раз так – как мы могли обойти ее стороной и не порекомендовать в числе лучших игр 2014 года?


Valiant Hearts: The Great War_20140625183117

Valiant Hearts: The Great War

Игра необычная и сочетает в себе несколько разных геймдизайнерских находок, давно ставших классикой, представленных в формате приключенческой 2D головоломки в духе девяностых с элементами платформера. Нашлось место и старому доброму point-n-click, и динамичному бегу с препятствиями, и неспешному мыслительному процессу с поиском и дальнейшим использованием предметов. По ходу интересной трагичной истории, замешанной на исторических фактах о Первой Мировой войне, мы сопереживаем разным персонажам, судьбы которых связаны и проходим с ними череду испытаний. Персонажи эти – обычные люди, оторванные от привычного образа жизни, разлученные с семьей и любимыми людьми, вовлеченные в войну, вынужденные преодолевать ее тяготы и призванные убивать против воли.

Несмотря на всю трагичность сюжета и военную тему, за прохождением игры вы не раз улыбнетесь – игра выполнена в мультяшном карикатурном художественном стиле «от руки» и это оттеняет тяжесть и серьезность повествования. Большинство персонажей выглядят комично, как и анимации взаимодействия с ними (включая убийство), так что за прохождением напряжения не испытываешь. Игра выглядит как оживший комикс, для ее разработки использовался движок UbiArt, который идеально для этого подходит.

Историческая справка о первой мировой войне весьма познавательна (игра качественно переведена на русский язык): так сложилось, что у нас в стране исторический образовательный фокус смещен на Вторую Мировую войну, обстоятельства которой большинство россиян знает гораздо лучше.

Мы включили Valiant Hearts в список лучших как показательный пример — насколько интересной, емкой и целостной может быть даже относительно непродолжительная и недорогая в производстве игра, пусть даже и построенная на старых приемах и не ставшая «новым словом» в жанре. Здесь есть чему поучиться разработчикам многих дорогущих игр ААА-класса. Ну и конечно, за художественный стиль и замечательный сюжет.


StickOfTruth post 1

South Park: The Stick of Truth

Это один из немногих долгостроев последнего времени, который, тем не менее, всё-таки смог добраться до прилавков, пережив развал компании разработчика, банкротство издателя, перепродажу прав, тяжбы с первоначальными правообладателями и т.д. При этом игра оказалась действительно свежей и не похожей на любые другие «игроизации» популярных теле- и кино-франшиз: с характерным только Саус Парку юмором ниже пояса, тяжёлой лексикой, иронией, сатирой и откровенным сквернословием.

Сама по себе игра представляет собой весьма специфичную смесь пойнт-энд-клик квеста и JRPG с весьма обширными возможностями для кастоматизации внешнего вида персонажа. Сюжет линейный донельзя, что не даёт порой погрузиться в спокойные исследования мира, однако, если слепо следовать ему скучать всё равно не придётся: едва ли не все знаковые герои мира Саус Парка в игре есть и со всеми ими можно подружиться или хотя бы просто обменяться парой весьма любопытных фраз. Истинным поклонникам мультсериала это явно придётся по вкусу, ровно как и весьма невысокий ценник на коллекционное издание игры, включающий кроме дополнительных костюмов, ещё и большую, хорошо детализированную фигурку Эрика Картмана. Geekster — это как раз тот ресурс, который был обязан поместить South Park в список лучших игр прошедшего года, просто потому что все остальные будут писать про GTA 5, Titanfall и прочие игровые проекты, которые были созданы для геймеров. Саус Парк был создан для гиков.


shadow of mordor post 1

Middle-Earth: Shadow Of Mordor

Построена на модных, проверенных временем элементах, которые уже обкатали в других играх. Игру нельзя назвать сюжетной RPG, во главу угла здесь поставлена охота на врага вкупе с оригинальной стратегической игрой в «солдатики». Вам не предложат здесь богатство и разнообразие многочисленных локаций (по сути, их всего две, но приличного размера), не удивят эпическими боссами со своим алгоритмом умерщвления. Любители ветвистых диалогов, бесед с NPC и кинематографичных роликов здесь тоже в пролете. И даже для фанатов вселенной «Властелина колец» здесь слишком мало сюжетных отсылок. «Что тогда вообще хорошего в этой игре и почему она попала в этот список?» — спросите вы. Ответ – прост: эта лучшая action-RPG года именно с упором на action. Вы прольете здесь куболитры уручьей вражеской крови, проведете сколько угодно битв, выполните многочисленные побочные квесты, попробуете решать одну задачу несколькими разными способами, поохотитесь верхом на диких свирепых животных, будете прорываться с боем к главарям неприступных крепостей и решать – кому управлять вражеским войском, а кому погибнуть. И тут внимание! Вы будете влиять на то, какие главари встанут во главе вражеского войска и рано или поздно вы сами станете управлять армией врага, вам только нужно склонить на свою сторону командиров и генералов. Как склонить – решать вам: можно силой, а можно стратегией, используя для этого уже подвластных авторитетов вражеского лагеря. С каждым из авторитетов у вас в течение игры сложатся свои взаимоотношения. Те, от которых вы однажды бежали, будут издеваться и подтрунивать над вами при новой встрече, а те, что сами спасались бегством, будут жаждать мести. От подобных обстоятельств и «настроя» меняется и сила врагов. Иногда игра может показаться однообразной, несмотря не чередование стелс-миссий с боями лоб-в-лоб, но тут срабатывает магический эффект кулька семечек – грызть уже не хочешь, но оторваться не можешь.

Уверен, суть вы уже ухватили. Осталось упомянуть о том, что игра выглядит очень опрятно, с удобной картой, понятным интерфейсом и вообще дружелюбна – ее можно рекомендовать как новичкам, так и матерым любителям action-RPG. Городов в игре нет и большая часть локаций – степные просторы с горными плато, но находясь на территории небольших вражеских крепостей, вы найдете место и для паркура, и для акробатики. Сам сюжет хоть и отходит на второй план как игровой элемент, тем не менее – интересен. Этого достаточно, чтобы развернуть на его фоне длинный путь к власти на угрюмых,  залитых кровью, но еще местами цветущих землях Мордора.


child of light post 1

Child Of Light

Игра небольшая, в редком жанре RPG с пошаговой боевой системой, она создана в духе классических JRPG, хоть и разработана не японской, а французской командой Ubisoft Montreal,  многие причисляют ее к классу инди-игр из-за сравнительно небольшого бюджета, самобытности и выраженной отдаленности от мейнстрима. Удивительно, что такую игру создала известная на весь мир большая студия, а не маленький независимый разработчик, собравший деньги на Kickstarter. Все это не просто факты, но плюсы: таких игр в наше время еще поискать и в итоге оказывается, что это лучшая игра года в своем жанре. Да, для того, чтобы пересчитать конкурентов и пальцев одной руки много, но это не значит, что игра автоматически попала к нам в лучшую десятку – она честно заслуживает в ней свое место и является одной из интереснейших в уходящем году. В основе сказочного сюжета – путешествие главной героини в мифическом мире страны Лемурии. Все с детства любят сказки и любой взрослый, погружаясь в сюжет Child Of Light, умилится и вспомнит классические произведения Г.Х. Андерсена и Л.Ф. Баума. На протяжении игры персонажи общаются  друг с другом, раскрывая свои характеры, диалоги вызывают улыбку и их ни в коем случае не хочется пропускать, кстати, они выполнены в стихотворной форме (благо, русская локализация достойна уважения).

У игры великолепный акварельный художественный стиль и чудесное музыкальное сопровождение, а боевая система оказалась  разнообразной, позволяющей по ходу боя менять персонажей активной команды и открывать новые тактико-стратегические приемы. На высоком уровне сложности боевая система игры порадует даже искушенных опытных геймеров, прошедших лучшие и сложнейшие тактические пошаговые RPG. Новичкам будет комфортно играть на нормальном уровне сложности, и они смогут спокойно пройти игру, наслаждаясь сюжетом и не напрягаясь. Одним словом, в Child Of Light великолепная боевка, а уровень сложности сбалансирован и добавлен не для галочки, чем  грешат некоторые игры в последнее время, когда на нормальном уровне сложности играть слишком легко, а на сложном играть становится просто невозможно. После прохождения жалеешь лишь о том, что оно быстро закончилось, остро ощущается нехватка подобных игр, с большими бюджетами и разнообразными сюжетами. Child Of Light  — не просто хорошая игра, а игра-надежда на то, что крупные компании-разработчики хоть немного оторвутся от производства своих конвейерных блокбастеров, обратят внимание на интересные угасающие жанры и вернут им былую славу и великолепие. Child Of Light еще и «Child Of Hope» и если вы, как и мы, включили ее в список лучших игр уходящего года, значит у всех нас есть основания ожидать в будущем появления разнообразных и разноплановых игр на любой вкус.


vanishing of ethan carter post 1

The Vanishing Of Ethan Carter

Таинственное мистическое приключение, через которое игрок проходит в полном одиночестве, оказавшись в безлюдной живописной местности, следуя по стопам жуткой истории, которая приключилась там незадолго до его появления. Мы оказываемся в роли детектива, который постепенно восстанавливает картину происшествия: ищем предметы, изучаем местность, решаем головоломки, и все это — без взаимодействия с NPC и дополнительных подсказок.

Игра бы не оказалась такой атмосферной без графики фотографичного качества, здесь каждый вид – открытка, а пейзажи достойны полотна художника: солнечные лучи, пробивающиеся сквозь ветви деревьев, скользят по мокрым валунам на берегу быстрой реки и играют в ее мелких волнах; проржавевший мост вдалеке вызывает воспоминания как мы проходили по нему, разглядывая потрескавшийся асфальт и ярко-зеленые травинки, которыми заросли старые железнодорожные рельсы. Вокруг тишина, слышно дуновение ветра и приглушенное звучание ненавязчивой мелодии. Первое что приходит в голову жителя мегаполиса – «Как тут красиво, наконец-то я «выбрался» на природу, сначала просто похожу здесь и осмотрюсь». Все вокруг настолько реально, что кажется и мистике тут места не найдется.

Поначалу игра никак вас не направляет и не толкает к определенным действиям – вы можете идти куда глаза глядят, пока не наткнетесь на что-нибудь любопытное и не окажетесь неожиданно втянуты в мини-игру с восстановлением обстоятельств происшедшего. Здесь вы будете приятно удивлены, потому что столкнетесь с оригинально реализованной цепочкой квестов. Не буду вдаваться в подробности, чтобы избежать спойлеров, чем меньше вы знаете, тем интереснее вам будет играть, ведь Vanishing Of Ethan Carter – самая атмосферная и загадочная адвенчура года.


Dragon Age Inquisition post 1

Dragon Age: Inquisition

Лучшая RPG года без каких-либо оговорок или реверансов в сторону определенных составляющих: она самая масштабная, самая интересная и самая красивая. Bioware удалось реабилитировать сериал после спорной второй части и доказать, что компания не разучилась делать хорошие игры. Dragon Age: Inquisition разрабатывалась три года и это бесспорно положительно отразилось на ее качестве.  Очевидно, Bioware удалось использовать накопленный с годами опыт и реализовать его в полной мере. На прохождение игры и подробное ознакомление со всеми ее увлекательными многочисленными квестами, персонажами и локациями можно запросто потратить сто часов, но все равно спустя какое-то время можно вернуться и начать все приключение заново, чтобы открыть другие линии взаимоотношений персонажей и посмотреть как наши решения могут влиять на развитие сюжета. В отличие от тесноватой второй части, в Inqusition много открытых территорий изумительной красоты (без преувеличения – конь вам действительно нужен не для того, чтобы покрасоваться в седле). Порой кажется, что эти просторы можно было бы сделать более насыщенными, но это скорее не минус, а лишь пожелание. В конце-концов пресыщенный вкус современного геймера все время требует чего-то большего и чего-то лучшего.  Действительно недовольными игрой могут остаться лишь те, кто любит идти по более очевидному пути и предпочитают безостановочный action диалогам, взаимодействию персонажей, развитию их отношений и прочим радостям больших сюжетных RPG. Хотя, нельзя не отметить, что боевая система тоже улучшилась по сравнению предыдущей игрой серии и заскучать не дает, причем вы можете прочувствовать и динамику боев и стратегические преимущества режима паузы (этот элемент подтянут до уровня Dragon Age: Origins).

Dragon Age: Inquisition – современная шикарная игра, огромная работа большого количества талантливых специалистов, удачное воплощение многих идей и геймплейных элементов, базирующихся на большом опыте Bioware. На этом, пожалуй, пора остановится, иначе чересчур смахивает на рекламу, хотя… весь этот список десяти лучших игр года и является бесплатной рекламой, которую мы даем честно заслужившим.


Transistor post 1

Transistor

Есть игры, которые цепляют с первого взгляда. Поначалу даже сложно понять, что именно заставило тебя пройти её в один присест: настолько хорошо все составляющие гармонируют друг с другом. Сейчас я попробую разобраться со своими впечатлениями от Transistor и объяснить вам, почему это отличная игра.

Начнём, пожалуй, с «внешности» – графического дизайна. В этом плане Transistor уж точно лучшая игра уходящего года. Бэкграунд уровней с любовью детализирован, дизайн персонажей превосходит все ожидания, да и сама кропотливо выстроенная атмосфера киберпанковского города Cloudbank впечатляет. За красавицей Рэд просто приятно наблюдать, а уж если зажать кнопку «напевать», то можно зависнуть на несколько минут. Музыкальная составляющая не подкачала – саундтрек Transistor точно запомнится вам надолго. Что немаловажно, его вполне можно слушать в отрыве от игры.

Геймплей обычно — самое слабое, что есть в атмосферных инди-проектах. Однако, здесь Transistor смог приятно удивить. Игровой процесс сложен (особенно на повторных прохождениях), переменчив и буквально заставляет игрока приспосабливаться к быстро меняющимся условиям. Умереть здесь практически невозможно, а вот потерять на время пару-тройку скиллов (функций) Транзистора – запросто. Такая механика заставляет игрока пробовать разные стили игры и глубже изучать боевую систему, основанную на комбинации скиллов в трёх слотах: активном, пассивном и слоте улучшения. Каждую функцию можно задействовать в любом слоте, получая порой совершенно неожиданный результат.

Сюжетная канва Transistor довольно примитивна, но интерес подстёгивает скрытое повествование: чтобы полностью разобраться в истории, игроку придётся исследовать окружающий мир, по крупицам собирать текстовые файлы с информацией о персонажах и внимательно слушать комментарии Транзистора. Его, кстати, озвучивает Логан Каннингхем, известный по озвучке Bastion, так что за атмосферу волноваться не приходится.

На данный момент Transistor – это лучшее, что могут предложить рынку инди-разработчики. «Большим парням» есть чему поучиться у Supergiant Games. Будем надеяться, что следующий их проект тоже получится впечатляющим.

Рубрики
ВидеоигрыСрочно в номер!Топ 10

Смотрите также:

Читайте ранее:
По новогодним ёлкам в виртуальные миры!

Удивительно, но игр на новогоднюю (рождественскую) тематику немного, даже неважно каких – хороших или плохих. В некоторых играх обнаруживаются фрагменты,...

Закрыть