Сегодня у нас в гостях Артём Евсеев –  один из авторов замечательного веб-комикса Сynicmansion.  Кроме привычного копания в кошельке, мы говорим о нелёгких способах заработка на веб-комиксах и процессе создания этих самых веб-комиксов.

Групповое фото

Групповое фото

Geekster (G): День добрый! Вместо долгого вступления давайте сразу в карьер. Кем работаете сколько получаете и на что  тратите?

Артём (А): Доход мой скромный, по причине работы в довольно бедном госучреждении, по ведомости доход составляет около 20к, с плюсом от всяких разных премий и надбавок выходит 25к в месяц. Основные траты делятся довольно просто – логично, что с таким доходом снимать квартиру возможности нет, приходится жить с родителями,  соответственно половину точно, а то, в случае необходимости, больше половины зарплаты отдается в семейный бюджет. Оставшееся делится по-разному, первоочередно – текущие необходимые траты, типа покупки одежды/обуви/всякого такого, что может скакать в большом диапазоне сумм. И все что получается в остатке уже идет на отдых, хобби и всякие разные форс-мажоры.

G: Ну если форс-мажоры – это форс-мажоры, то с отдыхом, хобби и всем остальным получается хоть что-то планировать?

А:  В моем случае планирование идет чисто интуитивно – я прикидываю в голове, что мне необходимо сейчас, вычитаю из суммы, и уже планирую, куда в течение месяца могут уйти деньги с погрешностью где-то в 1к. В основном эти остаточные траты идут на коллективные посиделки с остальным составом CynicMansion, и на кучу разных хобби. И это с учетом каких-либо долгих планов,  если я решаю на что-либо накопить, эта сумма у меня выходит из плана. Финансово, в моем понимании, это дурдом полнейший, но это работает уже не один год и “промахиваюсь” с такими интуитивными расчетами не больше раза-двух в год.

как-то так

G:  Что ж, с реальной жизнью разобрались вроде более-менее. Давай теперь про веб-комиксы поговорим.   Приносят ли они деньги? Действительно ли это совершенно безденежное хобби?

А: По веб-комиксам все довольно однозначно,чтобы зарабатывать на веб-комиксе в принципе необходимо совершенно агрессивная политика, с вкладыванием денег в рекламу и активной раскруткой по интернету. У себя же на сайте нужно пихать рекламу и баннеры в каждый угол, держать регулярно обновляющийся магазин мерчандайза, плотно кормить и держать на поводке большую фанбазу, то есть делать всё, как в любом другом интернет-проекте. Для этого нужно реально вкалывать, тратя многие часы в день, причем большую часть времени не на само рисование, а на такую “менеджерскую” часть. А художник редко когда бывает еще и хорошим менеджером. Короче говоря, сложно все это, хотя рассматривать веб-комиксы как чисто хобби, наверное, некорректно. Просто есть разные подходы к определению прибыли. Приведу пример из нас: где-то год назад мы работали на один журнал комиксный – придумывали идеи для стрипов и продавали им. Вот и думай, вроде напрямую с нашим веб-комиксом это не связано, но если бы нашего веб-комикса не было, нас бы не нашли и не предложили работу. У нас с тратами все довольно просто: сами мы оплачиваем домен, хостинг дает нам наш прогер Breton, он же, кстати, хостит еще пару комиксов с АК за бесплатно. Резюмируя вышесказанное, я считаю, что прибыль с веб-комикса можно получать как и с любого интернет проекта, благо способов много, но это очень муторный путь в контексте создаваемого контента. Гораздо проще оттолкнуться от вебкомикса, сделать визитной карточкой, и использовать где-то в коммерческих проектах.

G: Вот раз уж мы начали говорить словами вроде «художник» «менеджер», не могу не спросить, а как всё-таки происходит процесс придумывания комикса?

А: Насчёт придумывания нужно было спрашивать года три назад. Сейчас уже процесс довольно четко отработан, все творческие муки сводятся к или-или:

  •  а) мы толпой сидим в *fastfood name* о чем-то разговариваем и кто-то внезапно отталкивается от темы и рождает отличную шутку
  •  б) мне нужно придумать комикс, я сижу от часа до трех на стуле, смотря пустым взглядом в монитор, и потом, соотвественно, рисую)

То есть фактически за эти четыре года я просто научился придумывать комиксы, стимулировать мозговой “генератор” по необходимости. Но для этого, не буду скрывать, приходится каждый день прочитывать кучу других комиксом и просто картинок только из-за того, чтобы не повторять чужую идею, ну и как пища для ума.

G: Вот кстати, ты уже сам, как будто бы специально подошёл к очень важной для нашего интервью теме. К хобби и к тому, на что всё-таки тратятся не только деньги, но и время.

А: Основная масса денег уходит на прогулки с друзьями и на различные мои хобби: пленочная фотография, губная гармошка, гитара. Трачусь в зависимости от того, к чему сейчас сердце лежит. В кино я хожу крайне редко, может раза два в год, не больше. В вопросах контрафакта – я жуткий человек, ибо кроме пары игр в стиме я все стараюсь скачать. Книги, игры, музыка – все находится и скачивается, и я честно признаюсь, что это не по каким-то идейным предпочтениям, а сугубо из жадности. И если какую-нибудь редкую книгу любимого автора я готов купить, или игру в стиме по скидке, то уж  музыку точно нет. И я считаю, что это плохо, автору не достается оплата за свою работу, отчасти, именно поэтому я совершенно спокойно и без паники отношусь к многочисленным репостам CynicMansion’а с затертым копирайтом. Если я стану когда-нибудь богатым,  то я буду покупать и книги, и игры и, возможно, музыку, но сейчас моя жаба сильнее моей творческой солидарности с бедными авторами.

G: Что ж, это всё разве что я  совсем забыл про важный филосовский вопрос.  Наша рубрика называется “Кошелёк или жизнь?”. Как ответишь на этот непонятный вопрос и почему?

А: Я бы сказал “или”, но, как мне известно, такой ответ уже был) Поэтому “жизнь”. Деньги, конечно, необходимость, но они всего лишь часть жизни, всё еще есть масса вещей не подвластных денежным отношениям, а зачастую они гораздо важнее денег.

G: Хммм…. нот бэд)) Ответ «или» наглым образом прихватизировал bezdredoff  ещё в нашем первом интервью почти месяц назад. Что ж, спасибо за интересное интервью!

А: Вам спасибо!

Читайте ранее:
Evil Dead фото с сайта Geekster.ru
Зловещие мертвецы. История.

Вышедший в 1981 году хоррор «Зловещие мертвецы» стал дебютным полнометражным фильмом в карьере начинающего...

Закрыть