Лучшие фильмы 2015

Совсем скоро состоится церемония вручения премии Оскар. Выбор кандидатов уже успел обрасти скандалами, отчего интерес к итогам только подогрелся. Пользуясь моментом, мы с опоздание предлагаем вам ознакомиться с итогами...
Лучшие фильмы - 2015 (Geekster.ru)

Совсем скоро состоится церемония вручения премии Оскар. Выбор кандидатов уже успел обрасти скандалами, отчего интерес к итогам только подогрелся. Пользуясь моментом, мы с опозданием предлагаем вам ознакомиться с итогами года нашего портала. Мы вновь пригласили людей, к мнению которых, на наш взгляд, стоит прислушаться, чтобы каждый из них выбрал один фильм минувшего года.

Юрий Коломенский (Geekster.ru)

Юрий Коломенский

 

Автор сайта SpiderMedia.ru

Нет, друзья. Я не пытаюсь соригинальничать. Я понимаю, что многие из вас предпочли бы здесь увидеть «Безумного Макса» или «Эру Альтрона», но я, в силу определенных причин, не считаю их лучшими в этом году. Самое яркое киновпечатление я получил от просмотра фильма Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Фильма совместного производства России и Украины, скорее всего последнего совместного фильма такого масштаба.

Как часто вы смотрите Российское кино и думаете, что здесь или там можно было бы сделать лучше? Я вот очень часто, а в силу специфики своей работы, смотрю практически всё отечественное кино, которое выходит на большом экране. Здесь подобная мысль в моей голове не пронеслась ни разу. Это абсолютно точно и тонко выверенное кино, в котором в разрезе судьбы одного взятого человека показана история боли всей страны. Показана не пошло, не пафосно, а так как она достойна быть показана. Здесь подана история живого человека, а не ходячего архетипа, как это было, например, в современной интерпретации повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», вышедшей также в этом году.

2015 год получился для сферы киноиндустрии очень слабым. Большие франчайзы скорее разочаровывали, фильмов средней руки было немного, а кино, которое радовало, радовало скорее на безрыбье. Тем не менее, данное кинополотно было бы достойно стать лучшим и в более удачный год. Обнаженная искренность фильма пронзает вас насквозь во время звучания песни группы «Океан Эльзы» — «Обiйми», и если у вас глаза в этот момент были не на мокром месте, то, скорее всего, вы на темной стороне силы.

Корнилова Дарья (Geekster

Дарья Корнилова

 

Редактор сайта Geekcity.ru

В этом году в прокат вышло немало интересных картин, в каком-то смысле его даже можно окрестить « годом хорошего шпионского кино» (поскольку «Звездные Войны» выше любого временного контекста, оставим их за скобками данного уравнения), однако моим фаворитом стал не дерзкий «Кингсман», не стильные «Агенты А.Н.К.Л.» и даже не многострадальный «СПЕКТР», а далекий и космический «Марсианин». Причем в данном случае прилагательное «космический» описывает не только инопланетный сеттинг, но и общие впечатления от просмотра нового творения Ридли Скотта.

История про потерявшегося астронавта в исполнении невероятно талантливого Мэтта Деймона, который вынужден всеми правдами и неправдами выживать на далекой необитаемой планете стала лишним подтверждением того, что в случае со Скоттом хороший сценарий является основополагающим элементом и главным залогом успеха. Мэтр, увы, славится своим неумением выбирать хороших сценаристов, но Дрю Годдард и Энди Уир сумели создать настолько безупречный материал, что вкупе с постановочным гением Скотта, на выходе мы получили добротный и в каком-то смысле олдскульный космический экшн, которого так не хватало всей индустрии.

Кто-то может поспорить, дескать главным прорывом последних лет в этом жанре остается «Интерстеллар» Кристофера Нолана, но я не соглашусь. Во-первых, фильм Нолана не совсем про это, а во вторых, именно творение Скотта отсылает нас к легким и простым фильмам о космосе, которые в свое время сформировали сам жанр межгалактического приключенческого кино.

«Марсианин» лишний раз доказал, что в любом продукте важен баланс, и там, где балом правит серьезная драма о выживании с весьма правдоподобным псевдонаучным реализмом, всегда найдется место юмору и паршивому диско 80-х годов. Если бы данный фильм нужно было охарактеризовать одним словом, то я бы не раздумывая сказала «синергия». Именно фантастическая синергия всей команды, начиная от сценаристов, режиссера и технического персонала, и заканчивая актерским составом, которая выложилась на все сто процентов, подарила нам совершенно невероятное и захватывающее приключение, сделав Марс еще чуточку ближе.

Александр Козлов (Geekster.ru)

Александр Козлов

 

Администратор интернет-портала «Авторский Комикс»

Про новые «Звездные Войны», «Мир Юрского периода» и «Безумного Макса», думаю, напишет кто-то другой. Мой личный топ фильмов 2015 года я бы начал со «Мстителей: Эра Альтрона» – долгожданной кульминации Второй Фазы Кинематографической вселенной Марвел, породившей горячие обсуждения задолго до даты премьеры, которая может быть и не оправдала всех возложенных на себя надежд, но, оглядываясь назад, определенно, стала лучшим фильмом второй фазы и вообще фильмом по комиксам за последние 2-3 года. На второе место я поставлю замечательный анимационный фильм «Головоломка» за весь тот калейдоскоп эмоций, который он дарит при просмотре, а ведь мультики, которых хочется пересматривать снова и снова, для меня большая редкость. На третье место хотелось бы поставить целых 2 фильма, которые мне особенно запомнились в прошедшем году. Во-первых, чтобы напомнить всем, что этот фильм крутили в кинотеатрах и теперь просто нужно иметь с этим дело, я хочу вспомнить киноленту «50 оттенков серого» – вещь, благодаря которой в народ пошли такие понятия как доминант, сабмисив, стоп-слово и шутки про «мои вкусы очень специфичны». Во-вторых, дюжина гвоздей в великую франшизу о Железном Арни, которого теперь зовут Папс, фильм «Терминатор: Генезис» – такой же хороший в отдельных сценах и сюжетных находках, как глуп и несуразен в совокупности, запомнившийся, в частности, вышедшим за неделю до премьеры трейлером, раскрывающим абсолютно все сюжетные повороты фильма. В целом, год выдался достаточно ярким на различные кино-премьеры, но, судя по графику премьер, следующий год обещает быть еще более насыщенным!

Илья Сурагин (Geekster.ru)

Илья Сурагин

 

Автор интернет-порталов InspectorSpacetime и Shazoo.ru

Книга лучше. Именно так обычно говорят про те экранизации произведений, которые не удались. Вот и про «Марсианина» можно сказать точно также — книга лучше. С одной большой поправкой, экранизация удалась. Но она совсем другая, нежели книга. Фильм вышел масштабным, ярким и запоминающимся. С харизматичным Деймоном, Шоном Бином, который не умер, и Дональдом Гловером, который всех спас. Он смешной, эпичный, трагичный, местами научный, но он совсем не отображает всего ада, в котором оказался Марк Уотни. Мы не видим и половины его страданий, мы не слышим многих крутых шуток (я не прощу сценаристам отсутствие шутки про Аквамена) и не понимаем многих вещей. 

Но кино вышло отличным. Оно интересное с точки зрения сюжета, она яркое картиной, захватывающее видами Марса и у него хороший конец. Который выглядит смешно и мило, но, опять же, не соответствует книге и финальному посылу её героя. Именно поэтому всем, кто уже посмотрел «Марсианина», я рекомендую прочитать книгу. Потому что она другая — глубже, с бОльшим количеством деталей и другим направлением. Она просто лучше.

Что, повторюсь еще раз, не делает «Марсианина» плохим фильмом.

Эльга Ботнарь (Geekster.ru)

Эльга Ботнарь

 

Автор сайта Geekster.ru

Я бы скорее сказала, что прошедший год стал по-настоящему сериальным, а не киношным. С каждым годом сериалы в силу своей, с одной стороны, растянутости, а с другой стороны, удобства просмотра (найти в день минут сорок куда проще, чем полтора или тем более два часа, правда?), покоряют все больше зрителей. Особенно это касается сериалов гик-тематики – вот уж где в 2015 году глаза разбегались. «Готэм», «Флеш», «Зеленая стрела», «Ходячие мертвецы», «Ганнибал»… оставалось только недоумевать, отчего в сутках всего двадцать четыре часа. И, тем не менее, режиссеры большого кино пока не собираются сдавать свои позиции.

2015 год запомнился кучей годных картин. У многих проснулось желание повыживать в самых разных диких условиях: мы переживали за группу храбрецов в «Эвересте», отправились в море за Крисом Хемсвортом, а Мэтта Деймона и вовсе занесло на Марс. Помимо возвращения нетленного Тома Круза/Итана Ханта и агента 007 нас порадовали неплохие размышления на шпионскую тему в «Kingsman: Секретная служба» и «Агентах А.Н.К.Л.». Выдали свою порцию и Marvel, выпустив во многом не оправдавших надежд «Мстителей: Эра Альтрона», но зато подарив крепкий и живенький старт для «Человека-муравья». А ведь никто и не надеялся. С размахом вернулись и мигом установили кассовые рекорды франшизы из прошлого: «Мир Юрского периода» и, конечно, «Звездные Войны: Пробуждение силы». Вышло на удивление мало хороших мультфильмов – за исключением «Головоломки», тоже, кстати говоря, довольно неровной. Да и огорчиться было чему (стоит вспомнить хотя бы паршивый «Терминатор: Генезис», слабый «Восхождение Юпитер» и невнятную «Фантастическую четверку»), но один фильм перекрыл для меня абсолютно все вышесказанное.

Безусловно, это «Безумный Макс: Дорога ярости». Джордж Миллер, вдоволь наигравшись с поросятами и пингвинятами, вернулся к тому, что, видимо, делает круче всех остальных. И снял лучший за последние несколько лет, если не десятилетий, боевик. Серьезно, когда еще в последний раз вас так резко вводили в экшн и не отпускали до самых титров? Когда еще от трюков, почти полностью снятых вживую, хотелось вжаться в кресло и зайтись в детском визге? Когда еще вы видели слепого гитариста, прицепленного к ревущей, несущейся по пустынным дорогам машине?! Впервые со времен «Властелина колец» несерьезная, так сказать, по оскаровским меркам картина получила столько номинаций, что хочется пуститься в пляс. И немудрено – такой безудержной, брутальной красоты в кино мы еще не видели.

Vasilij

Василий Рузаков

 

Главный редактор сайта bloodsexcult.ru

Багровый пик. Не уверен, стоит ли называть его лучшим фильмом года – тут требуется еще парочка пересмотров, желательно – с комментариями режиссера и прочими дополнительными материалами. Но о многом говорит сам факт того, что на данный момент это единственный вышедший в 2015 году фильм, который лично я намерен время от времени пересматривать.

Гильермо дель Торо – один из самых интересных современных режиссеров, визионер и умница, умеющий творить уникальные, узнаваемые миры – причем, зачастую, из чужого материала. Как-то так повелось, что как раз его наиболее почитаемые критиками и авторские работы вроде «Лабиринта Фавна» я откровенно недолюбливаю, а вот «Блэйда» и «Хеллбоя», например, нежно люблю – даром, что это экранизации. Но согласитесь – в фильме по мотивам комикса Миньолы дух самого дель Торо ощутим не меньше, чем автора комикса-первоисточника.

При этом сам дель Торо – не просто режиссер и писатель, он еще и гик до мозга костей. Видели документальный фильм о его личном музее, отдельном доме, где он хранит свою коллекцию всякой всячины, связанной с литературой и кино: книги, фигурки, реплики и оригиналы реквизита? Если не видели – рекомендую, зрелище не менее завораживающее, чем его собственные фильмы.

Так вот, будучи гиком, время от времени он решает реконструировать (и ни в коем случае не «деконструировать», как последнее время стало модно) тот или иной из любимых им жанров. Так было с «Тихоокеанским рубежом», например – его личной версией японских кайдзю-фильмов. Примерно так же получилось и с «Багровым пиком».
По сути, «Багровый пик» — это классический жанр «готического» романа, но в исполнении нашего насмотренного голливудца, да еще и выполненный со всем блеском большого бюджета. Ну не было у Марио Бава денег – как правило, вообще не было – и потому он придумывал, как бы за пять копеек снять так, чтобы выглядело дорого и изысканно. И у «Хаммер», по большому счету, не было – или, во всяком случае, не было на то, что бы полировать до бесконечности и выстраивать ровно так, как хочется. У дель Торо такая возможность появилась – и он снял так, как могли бы снять кумиры его юности.

Главное, что стоит понимать, когда садишься смотреть этот фильм: здесь нет и быть не может «оригинальности», «новаторства» и прочих священных коров нормального кинокритика. «Багровый пик» — предельно честная попытка рассказать историю именно так, как рассказывали ее в готических романах… показать ее так, как могли бы показать ее Марио Бава и англичане с «Пайнвуд студио», не будь они так ограничены в ресурсах.

Единственный недостаток этого фильма – хотя можно предположить, что это была часть стратегии режиссера – заключается в том, что работа оператора, костюмера и декоратора здесь затмевает актерскую игру как таковую. Взяв на главные роли таких заметных актеров как Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, дель Торо, похоже, не дал им возможности показать свои способности в полной мере: все они способны на большее. Но в этом фильме бал правит не столько драматургия, сколько эстетика. Или, во всяком случае, так кажется после первого просмотра. С другой стороны, смысл этой стратегии тоже может быть предельно прост: нас вынуждают смотреть за историей и за тем, как она рассказана и показана – а не наслаждаться еще одной ролью любимого актера. При таком подходе и правда контраст между цветом снега и волосами Васиковски может быть не менее важен, чем мимика, пластика или интонации входящей в моду актрисы.

Когда Годара в свое время спросили «почему ваши фильмы так кровавы?» он ответил: «Это не кровь, это – красное». Может быть и для Гильермо дель Торо в его новом фильме примерно так же: «Это не звезда, игравшая у Бёртона и Джармуша – это блондинка женщина на белом снегу».

Рубрики
КиноСрочно в номер!Топ 10
Буянов Константин

Зануда и сноб, стремящийся не ограничивать себя рамками расхожих стереотипов и быстрых решений.

Смотрите также:

Читайте ранее:
«Оскар 2016»

Привычно считать, что «Золотой глобус» – разминка перед главным кинособытием любого года, и, мол, основные номинации и победы «Оскара» можно...

Закрыть