Смотрим Скопом «Бэтмен против Супермена»

«Бэтмен против Супермена» стал самой спорной картиной на памяти нашего портала. Едва ли можно вспомнить фильм, на который критики обрушивались с такой энергией. Заслужил ли фильм подобное отношение? Что...
Бэтмен против Супермена - Рассвет справедивости (Geekster.ru)

«Бэтмен против Супермена» стал самой спорной картиной на памяти нашего портала. Едва ли можно вспомнить фильм, на который критики обрушивались с такой энергией. Заслужил ли фильм подобное отношение? Что же пошло не так? Об этом в нашей рубрике.

Эльга Ботнарь (Geekster.ru)

Эльга Ботнарь

Вот и встретились два одиночества.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» с самого начала смотрелся сомнительно. «Человек из стали» приобрел больше недоброжелателей, чем фанатов, а актеры, выбранные на роли новых супергероев, вызывали скорее недоумение, а не восторг. Но мы все ждали и надеялись на нечто особенное, думая, что уж во второй раз Снайдер исправит прошлые ошибки.

Не исправил.

Можно сколько угодно ругать Marvel за их легкомысленность и порой раздражающую яркость, но у них, по крайней мере, есть четко выверенный план по развитию вселенной и здоровое, ироничное отношение к самим себе. Начав с нескольких сольников, они медленно подошли к общим фильмам, у которых уже к этому моменту была основа, что позволяло без проблем уследить за каждым из персонажей. К тому же, Marvel прекрасно осознает, что делает фильмы по комиксам, и, несмотря на то, что сейчас к ним относятся куда серьезнее, чем раньше, совсем не помешает порой и подшутить над собой. В конце концов, не артхаус снимают и не для кинофестивалей. Все это, как ни крути, сильно помогает проще относиться к их экранизациям и наслаждаться фильмами, какими бы глупыми они иногда ни казались.

Киновселенная DC же пошла совсем иным путем, не став сильно уходить в сторону от проторенной дорожки Нолана. Поставив все на мрачнющий реализм, они выкинули из повествования любые намеки на шутки и самоиронию, при этом оставив заунывную музыку Циммера, которому, похоже, уже осточертело писать композиции о Бэтмене, чрезвычайно угрюмых героев и полный драмы, как они считают, сюжет. Зак Снайдер пытается снова состроить из себя Кристофера Нолана, что у него не очень-то получается, а между делом немножко превращается в Майкла Бэя. Но это если брать в расчет последние минут сорок, когда он, наконец, вспоминает, что фильм, вообще-то, о супергероях, и людям хотелось бы какого-никакого, но экшена. И тут-то Зак выбрасывает на зрителя такое количество спецэффектов, что в какую-то секунду хочется просто закрыть глаза и забыть этот визуальный переполох, за качество которого Снайдеру, честно говоря, должно быть стыдно.

Попытавшись уместить в себя столько новых для киновселенной героев, и без того эпохальное, казалось бы, кино становится попросту тяжеловесным. Усложняет его и совершенно рваное повествование, без каких-либо плавных переходов, мечущееся от одного персонажа к другому, так и не дав никому из них толком раскрыть себя и полюбиться зрителям. Супермен остается все тем же Суперменом, ворвавшийся в историю Бэтмен в исполнении Аффлека вроде и неплох, но однообразен, Чудо-Женщина, несмотря на все-таки недурной выбор актрисы, кажется то ли лишней, то ли недоработанной, а Лютор и вовсе раздражает поведением, подогреваемым своей вычурной музыкальной темой.

Задачу свою Снайдер, по-видимому, выполняет: кое-как вводятся герои, настойчиво рекламируется будущая «Лига Справедливости», остается необходимый для истории открытый конец. Но на душе совсем грустно. Совершенно очевидно, что прошли те времена «300 спартанцев» и «Хранителей», когда Снайдер умел делать действительно красивую картинку, а его чрезмерный пафос смотрелся к месту. Теперь его же плюсы оборачиваются главными минусами картин, отчего становится тревожно и за дальнейшие кинопродолжения дисишных супергероев. И дело не в том, что мрачность, реализм и отличия от Marvel – это плохо; совсем наоборот. Дело в том, что кинокомиксы не должны навевать скуку два с половиной часа кряду.

Буянов Константин (автор сайта Geekster.ru)

Буянов Константин

Тем не менее, «Бэтмен против Супермена» — плохое кино.

Я не хотел ругать этот фильм. Я очень хотел поверить, что шквал презрительной критики действительно были происками Диснея. И даже из зала я вышел без ощущения зря потраченного времени. Тем не менее, «Бэтмен против Супермена» — плохое кино.

Фильм рассыпается на множество слабосвязанных фрагментов, и именно в этом его главный недостаток. Уже через день вспомнить хронологический порядок сцен непросто, а ещё через два большинство из них безвозвратно выветриваются из памяти. Для тех зрителей, что не открывали комиксы прежде, отдельные куски фильма не будут иметь никакого смысла. В лучшем случае количество хороших и плохих моментов в фильме делится поровну. Но даже при таком раскладе сложно говорить о хорошем фильме, ведь получить на выходе цельного удовольствия не получится.

Слишком многое в фильме отдано на откуп воображению зрителя. Возможно, авторы предполагали, что большинство событий прекрасно понятно зрителю. Мы, в общем-то, понимаем, что злодей в лаборатории с инопланетной техникой не предвещает ничего хорошего, а Бэтмен в свободное время выбивает информацию из негодяев. Тем не менее, события сменяют друг друга резко и без каких-либо объяснений. Такой подход без проблем работает на страницах комиксов, где время течёт совсем не так, как на экране. Так что конвертировать эти методы без адаптации для формата было глупо. Массовый зритель не оценит, а читатели комиксов всё равно найдут к чему прицепиться.

Кстати, резкая смена и слабая связь между сценами в итоге играет злую шутку с заглавным противостоянием. Помните пример Хичкока о сцене с двумя мужчинами в ресторане? В первом варианте нам показывают разговор двух мужчин, после чего следует внезапный взрыв. Во втором, нам с самого начала показывают бомбу под их столиком и напоминают о тикающем таймере. Напряжение у зрителя создаётся только во втором случае, а «Бэтмен против Супермена» идёт по первому пути. Невнятное развитие событий начисто лишает ощущения нарастающего конфликта. В итоге первые два часа фильма идут ровно, а зритель постепенно теряет всякий интерес.

Но даже при всём этом фильму можно было бы многое простить. Всё-таки Снайдера ценят не за интеллектуальные сценарии, а за красивую картинку и сочные эффекты. Увы, здесь тоже нечему радоваться. В этом плане фильм тоже рассыпается на очень разные фрагменты: где-то ещё можно увидеть старые приёмы Снайдера, но где-то перед нами уже Бей или, если повезёт, Нолан. Погоня на Бэтмобиле совершенно лишена веса, чувство скорости улетучиваются, а декорация рассыпаются словно картонные. Действительно хороший экшен начинается ближе к финалу картины. Но его выдают мощным концентрированным потоком, от чего через пятнадцать минут начинает слегка укачивать.

Я не хотел ругать этот фильм. Мне очень хочется, чтобы франшиза жила дальше. Здесь есть персонажи, с которыми я бы с радостью увиделся вновь. В фильме есть удачные идеи, с которыми можно работать. Но студии лучше поручить Снайдеру какое-нибудь небольшое кино, чтобы он освежил в памяти основы. А пока остаётся ждать «Отряд Самоубийц», который неожиданно стал главной надеждой на будущее франшизы.

Буянов Константин

Зануда и сноб, стремящийся не ограничивать себя рамками расхожих стереотипов и быстрых решений.

Смотрите также:

Подробнее в Кино, Колонки, Рецензии и мнения, Смотрим Скопом, Срочно в номер!
Страшно красиво

Под конец Недели кромешного ужаса на Geekster предлагаем вам просто насладиться отличным артом в стиле ужасов и мистики и немного...

Закрыть