Александр Домогаров-мл.: «Хорроры нужно искать в нас самих»

Мы пообщались с Александром Домогаровым-мл. о съемках фильма "Пустите детей", его интересах и положении хорроров в российском кинематографе.

Недавно в сети появился трейлер отечественного хоррора «Пустите детей». Короткометражный фильм снял молодой режиссер Александр Домогаров-мл. по мотивам рассказа Стивена Кинга «Suffer the Little Children».

У картины непростая история. Рассказ Кинга входит в коллекцию Dollar Babies, что позволяет буквально за один доллар любому начинающему киноавтору купить лицензию на создание фильма по рассказу. К сожалению, процесс съемок «Пустите детей» занял у команды Александра Домогарова почти три года, и за это время лицензия перешла к другим. Поэтому теперь российская адаптация Кинга проходит по разряду неофициальных фан-фильмов.

Мы пообщались с Александром о съемках, его интересах и положении хорроров в российском кинематографе.

Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Как проходили съемки? Они длились 3 года – тяжело за это время сохранять общее ощущение, настроение?

 А. Домогаров-мл.: Начиналось все круто! Особенно когда мы получили права на экранизацию от представителей Кинга. Мы были воодушевлены, было такое ощущение, что фильм уже сняли, этап пройден, можно двигаться дальше! Мы начали прикидывать, как будем снимать, какие хотим локации, актеров. Появилась идея декорации, постройки. И мы столкнулись с финансовой проблемой. Начали искать работу, чтобы накопить денег на съемки. Работу нашли, но съемки короткометражки ушли на второй план. Нас засосало производство роликов. Сценарий фильма так и остался в папке на моем рабочем столе!

И вы правы, сохранить запал и настроение со временем все труднее. Самое страшное слово для режиссера (ну, как и для всех творческих людей) «ПЕРЕГОРЕЛ». Но мы смогли в итоге собраться и разжечь огонь еще разок. И в итоге не отступили!

Geekster: Как в проекте оказалась Татьяна Кузнецова? Как ей вообще пришлась идея хоррора?

 А. Домогаров-мл.: Замечательная актриса, Татьяна Кузнецова — наша спасительница! Мне очень стыдно, что я раньше не был знаком с ней и ее работами. Сначала у нас снималась в одной сцене другая актриса, Ёла Санько. Это было за 2 года до того, как мы начали снимать весь фильм. Мы хотели и в 2016 продолжить и просто доснять с Ёлой Ивановной остальные сцены, но она за несколько дней до съемок отказалась сниматься у нас. Тогда мы хотели закрыть фильм вообще.

Но продюсер фильма и моя подруга, Кристина Рейльян, тут же сбросила мне данные других актрис, где и была Татьяна Евгеньевна. На следующий день мы уже были у нее в гостях со сценарием, пили чай и рассказывали о нашем фильме. Я сам очень боялся, что история не понравится и напугает Татьяну Кузнецову, но нет! Она наоборот посочувствовала главной героине, сказала, что ее очень жалко, и тут я понял, что мы все говорим на одном языке. И тете Тане (так мы называли ее на площадке) самой очень было интересно поработать над этим образом.

 

Geekster: Как вообще актеры, особенно дети, отнеслись к такого рода проекту?

А. Домогаров-мл.: На удивление очень хорошо. И дети были довольны. И даже их родители не против. Всем было интересно. И главное, все получали удовольствие. Веселились и смеялись на съемках!

Geekster: Сложно было Кинга ли переложить на российскую действительность?

 А. Домогаров-мл.: Мне кажется, что не очень сложно. Мы поэтому и остановились именно на этом рассказе, потому что он универсальный.  Да, у нас нет штата Мэн, но есть школа и одинокие, пожилые учителя.  Больше были проблемы с именами, особенно с главной героиней Мисс Сидли. Я долго не мог придумать ее имя. Это была просто мука, пока я не пошел от обратного, от персонажа. Мы решили назвать ее Любовь Аркадьевна. Любовь, конечно же, здесь ключевое слово. Кто знает рассказ, поймет почему. Работа на контрасте.

 Geekster: Не боишься, что будут обвинения в чернухе, мол «как так можно про русскую школу» и т.п.?

 А. Домогаров-мл.: Насчет чернухи вообще не думали. Я сам не очень люблю чернуху. Мне нравится красивое кино, с продуманными кадрами, атмосферой.  Я очень надеюсь, что у нас получилось создать некую вселенную, похожую на нашу, но не совсем и нашу. Мы точно не хотели привязываться к русскому быту. Да, узнаваемо, но и не полностью.  Я очень люблю, когда в кино получается своя вселенная, она, конечно, схожа с нашей, но у нее есть свои правила, законы, люди.  Этим мастерством я бы хотел научиться обладать.

 

Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: В основе — рассказ 1972 года. Как проходила адаптация к современности?

 А. Домогаров-мл.: Мы все оставили так же, как там.  Я сразу отказался от всех современных атрибутов. Телефонов, телевизоров, автомобилей.  Я знаю, это плохо, когда режиссер делает непонятное место и время, но я не видел это по-другому. Просто не хотел давать точные данные, где и когда случилась наша история. Это не важно, а важны именно люди и ситуация, детали и проблемы героев. С ними бы разобраться! Мне очень интересно, как воспримет зритель. Будет ли он искать ответы КОГДА, или будет следить за историей и персонажами. Скоро узнаем.

 Geekster: А какая музыка будет в фильме?

 А. Домогаров-мл.: Музыку пишет мой друг, прекрасный молодой композитор Сергей Соловьев.  Мы с ним вместе обожаем больших кинокомпозиторов, таких как Джон Уильямс, Эннио Морриконе, Алан Сильвестри, Войцах Киллар. Музыку мне сложно описать, но она будет классическая для этого жанра. И опять же атмосферная. У нас, к сожалению, нет денег записать оркестр, но Сережа набил руку на сведении музыки на компьютере. Плюс есть шанс записать сольные инструменты! Я сам обожаю живую музыку в кино. Надеюсь, сможем что-то оживить.

Geekster: Как я понимаю, вместо проката будут фестивали и свободный доступ в Интернете. Чем тогда измерить успех?

 А. Домогаров-мл.: Да, все верно, мечтаем поучаствовать на разных фестивалях. Потом фильм бесплатно выложим в Youtube. Измерить успех только отзывами в комментариях и сообщениях. Нам было бы очень интересно узнать мнения людей! Если все будет хорошо, попробуем создать веб-канал с короткометражками, фан-фильмами и веб-сериалами. Я давно об этом мечтаю! «Пустите детей» будет отправной точкой!

 Geekster: Почему в России не прижился жанр «хоррор» и слэшеры в частности?

 А. Домогаров-мл.: Хоррор не наш жанр. Слэшер тем более! Это не наша культура, точнее, хоррор в мировом понимании.  Сказки – да. Вот взять один из моих любимых русских ужастиков «Вий» 67-го года Корпачева. Это все-таки наше, это Гоголь. Это культура наша. А мы пытаемся подражать Штатам. Иногда просто копируем их схему. И я такой же, взял Кинга для первой работы. Хорроры нужно искать в нас самих, в нашей культуре, тогда может, мы сможем создать что-то самобытное.  Как сделали японцы, например. Они копались в своих страхах, а не в чужих. Это вывело их на мировую арену.

 Geekster: Но отношение к хоррорам ведь меняется с приходом новых авторов и фильмов («Убрать из друзей», «Невеста», «Вурдалаки»)?

 А. Домогаров-мл.: Я не видел эти фильмы, ничего не могу сказать про них. Знаю только, что «Убрать из друзей» очень хорошо заработал в прокате и вроде как «Невеста» тоже принесла прибыль.  Надо будет посмотреть!

Geekster: Как относится к таким приемам, как джампскейры и скримеры (неожиданно выскакивающие вопящие страшилища)?

 А. Домогаров-мл.: Я больше люблю атмосферу, нагнетание и драматургические повороты, нежели скримеры. Но скимеры в ужасах это элемент развлечения, аттракцион, чтобы зритель не заскучал! Но если истории нет, и персонажи слабые, то такие штуки, как джампскейры, начнут раздражать.

 Geekster: Как напугать зрителя самой атмосферой, а не стандартными методами?

 А. Домогаров-мл.:  Напугать атмосферой может только великий режиссер. Кубрик, например. То, что он творил в «Сиянии», бесподобно!!! Чего стоит эпизод с велосипедом, который едет по полу, а потом по ковру. Я не знаю, как он додумался до такого простого приема! Также очень понравился «It follows» («Оно»). Опять же атмосфера и почти не одного скримера. Я после фильма еле дошел до машины на пустой парковке! Атмосфера — это режиссура. Ей нужно учится.

 

 

Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Какие фильмы ты недавно видел, которые на тебя повлияли?

 А. Домогаров-мл.: Так, чтобы перевернуть мозг, давно такого не было. Меня действительно пробил фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла. Он заморочил мне голову и профессионально, и духовно.  Он гениально поставлен, в нем важный посыл, особенно для меня самого, и он сделан от сердца, а не от расчета или модели. Режиссер знал, о чем хотел рассказать. И он не сделал артхаус, а рассказал доступным языком.

А так, последнее что я видел, и оно перевернуло мой мозг, — это фильм о фильме «Бегущий по лезвию бритвы» «Dangerous Days: Making Blade Runner».  Это восхитительно. Опять же, для меня это очень важная история и ответ, что такое режиссер в кино.

 Geekster: «Пустите детей» -это же не совсем дебют? Был ведь еще твой фильм «Яма», но совсем на другую тематику.

 А. Домогаров-мл.: «Яма» — это не фильм. Это было режиссерское упражнение на тему создания напряжения или САСПЕНСа. Мне еще с детства хотелось сделать такое. Я всегда считал, что единственный способ спастись в неравном бою на войне, это притвориться мертвым. И тогда тебя не заметят. Моя трусость и послужила этой идее упражнения. «Яму» было весело снимать, мы игрались в большое кино. А на деле, самая простая, рядовая работа.

Пустите детей (geekster.ru)
Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Раз уж мы о хоррорах, что пугает тебя больше всего?

 А. Домогаров-мл.: Смерть близких, я думаю. Ну, а если в жанровом смысле, наверное, когда близкий человек, которому ты доверяешь, обернется против тебя и захочет убить, съесть, разорвать тебя. Наверное, это. А так, в кино я боюсь скримеров и громких звуков! Поэтому и не хочу их делать!

Geekster: Какой фильм ты готов смотреть каждый день?

 А. Домогаров-мл.: Их много! Начиная с «Назад в будущего», «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Чужого», «Чужих», «Индиана Джонса» и т. д. Мне кажется, я очень банален в своих предпочтениях. Но это настольные фильмы для меня.

 Geekster: Самый любимый и самый нелюбимый хоррор?

А. Домогаров-мл.: Самый любимый хоррор, думаю, «Сияние», хотя это не совсем хоррор. А не любимый, не помню.

 Geekster: А кто из режиссеров твой любимый? Если бы ты его встретил, о чем спросил?

А. Домогаров-мл.: Мой самый любимый режиссер Стивен Спилберг! Я все его работы пересматриваю, пытаюсь проследить, как он менялся, как рос, где терялся. Он смог добиться невозможных высот.  Он делал почти все жанры. А его подход к рассказыванию историй! И, главное, есть свой стиль. Как у авторских режиссеров. Его легко узнать, особенно после «E.T.»

Не знаю, чтобы я спросил. Просто молчал бы и смотрел на него как дурак (смеется). Возможно, спросил бы, зачем он снял «Большого и доброго великана» и «Индиана Джонса 4»? Ахах!

Пустите детей (geekster.ru)
Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Какой культурный багаж нужен человеку, который хочет снять хоррор?

 А. Домогаров-мл.: Культурный багаж нужен любому режиссеру. Самое главное, конечно, литература. Но рядом всегда стоит и живопись. Нужно заставлять себя любить живопись и художников. Ходить и смотреть картины, разбирать их. Через картины как раз обращаться к литературе. Эх! Я бы все это себе бы пожелал.

Geekster: Родители уже видели фильм? Как отреагировали?

 А. Домогаров-мл.: Они же родители, им верить нельзя (смеется). Хотя, папа вроде холодно оценил черновой монтаж. Сказал, надо сократить. Ну а мамка, что я могу сказать… МАМКА!

Geekster: Известная фамилия мешает или помогает?

А. Домогаров-мл.: На самом деле, никак не влияет. Для меня самого мешает. Постоянно СМИ пишут всякую гадость, ну, или в отзывах что-нибудь неприятное. Но то, что пишут про меня, это плевать, но очень часто стали оскорблять маму в комментариях в разных изданиях, и я не могу понять, почему так делают (огорчается).

А так, фамилия никакие двери, к сожалению, не открывает. Я бы очень хотел помощи, но ее нет. Все, что сейчас у меня есть в профессиональном плане, за что мне не стыдно, это все мне помогла сделать мой друг продюсер Кристина!  Если бы не она, я бы никогда не снял наш первый фильм!

Geekster: Спасибо за интересный разговор!

Александр Домогаров-младший — сын российского актера Александра Юрьевича Домогарова и гримера Ирины Анатольевны Гуненковой. После средней школы поступил в Щепкинское училище, во время обучения в котором дебютировал на экране в роли Ивана в историческом сериале Авдотьи Смирновой «Черчилль» и Миши Антипова в «Предлагаемых обстоятельствах». На последнем курсе исполнил главную роль в мелодраме «Только не сейчас». Известен ролями в фильмах «Елки».

Рубрики
База ЗнанийИнтервьюСрочно в номер!
Александр Анохин

Фото, музыка, комиксы, игры, ваха. Много думаю
  • БумЧикаБум

    Очень много ошибок в тексте. Пожалуйста, отредактируйте. Это стыдно.

  • Alex Anokhin

    Спасибо за внимательность!

Смотрите также:

Читайте ранее:
Майор Гром (geekster.ru)
Смотрим Скопом «Майор Гром»

«Майор Гром»: фильм-эксперимент, фильм-прорыв или сомнительная история? Об этом в нашей рубрике.

Закрыть