The Elder Scrolls: как оно было. Рассказывают читатели.

Не так давно мы просили наших любимых читателей прислать нам свои сокровенные, самые яркие, самые важные воспоминания, связанные с прославленной игровой серией The Elder Scrolls. И вот пришло время поделится с миром этими историями (и вашей неоспоримой любовью к Морровинду).

В конце марта The Elder Scrolls исполнилось 25 лет. Мы попросили рассказать читателей об их историях про любую из игр серии. Но, наверное, совсем не удивительно, что почти все они касались третьей части, Morrowind, которая так запала нам всем в душу. Благодарим сообщества Мир The Elder Scrolls и The Elder Scrolls [VI Skyrim Oblivion Morrowind] за помощь в сборе историй.

А вообще-то, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!

Нереварин Lerano — нашел своё призвание

В далеком 2009-м мною был куплен пиратский диск с тремя ролевыми играми, среди которых был и Морровинд. Первое знакомство прошло… не слишком удачно. Моего персонажа по дороге в Балмору съела крыса. Потом я заплутал где-то в Аркнтанде и забросил игру года на полтора. Да, Морровинд был суров к неподготовленным новичкам. Игру я продолжил после того, как на уроке информатики залез в интернет и наконец узнал, где же лежит та проклятая головоломка двемеров. Ну и понеслось: первое прохождение, второе, официальные плагины, дополнения от игроков, даже покупка лицензионного диска. Диск, кстати, я так ни разу и не использовал, ибо репаки-сборники с торрентов все-таки удобнее.  В один прекрасный момент я всерьез решил заняться комиксами и выбор пал именно на вселенную TES. Иронично, но историю я все-таки развернул в Имперской провинции после событий на Красной горе <…>. Собственно, Морровинд, в котором я буквально прожил до этого 5 лет, предопределил чем я занимаюсь вот уже почти 10 лет, и, скорее всего, буду заниматься еще очень долго.

(прим. ред: с работами пользователя вы можете ознакомится здесь)

Нереварин Виктор — стал осторожнее относится к игре в наушниках.

Морровинд. Я в эту игру не играл… Я в ней жил.
Можно много говорить об этом, но вот одно из ярчайших событий. Зашёл в святилище Молаг Бала (кажется). В реале уже давно была глубокая ночь, поэтому сидел в наушниках. И тут со мной в первый раз заговорил даэдра. Я реально струхнул – а было мне тогда 25.

Нереварин Екатерина — любовалась пейзажами и приобретала полезные жизненные навыки.

Первой игрой серии для меня стала TES III: Morrowind. Мне тогда было лет 13. Игра покупалась не случайно, а по сознательному выбору. О ней я прочитала в выпрошенном у маман журнале Game.EXE. Разумеется, далеко не все из статьи поняла, но, что поняла, хватило на вывод – «сюжет интересный и места красивые». Особенно впечатлил скриншот ночного неба над Сейда Нином. И это до сих пор самое яркое впечатление: когда забираешься по квесту на маяк и следишь за Фарготом.

Играли мы вместе с папой, по очереди. У каждого по три слота сохранения на случай спорного решения по сюжету или сомнений в своих действиях. Я была за темного эльфа-мужика – в статье было написано, что у них сила больше, а значит и тащить всего можно больше. Папа выбрал норда. Кто дальше по сюжетам и квестам продвинулся, тот потом и подсказывал. А ещё у нас была распечатка со всеми крутыми артефактами и местами, где их искать. Система правосудия стала для нас, раньше с таким в играх не сталкивавшихся, настоящим открытием и поводом для детального обсуждения – как и когда лучше воровать и убивать. Нравились и побочные квесты и линии Великих Домов и Гильдий. Было интересно спрашивать персонажей о мире, читать книги. Все последующие игры искать продолжение «Похотливой Аргонианской Девы». Так состоялось знакомство с игрой, а за ней и привязанность к серии (кроме TES Online – просто потому что больше нравятся индивидуальные прохождения).

П.с. Только в этой игре я наконец-то научилась самостоятельно пользоваться картой и запомнила, где у карты север.

Нереварин Мария — надеется дообворовать недоворованное.

Играя в Морровинд, наткнулась в пустыне на пещеру, там было все — атронахи трёх видов, культисты какие-то, винтовая лестница в 2 этажа, горы сокровищ на жертвеннике. Я потом не смогла найти эту пещеру, очень об этом жалею. Она была совершенно не похожа на прочие склепы Морровинда. Став невидимкой я пробежала эту пещеру до алтаря, сгребла все в кучу и телепортнулась…НеПиСи, кажется, были в шоке от моей наглости)))

Нереварин Лера — стала жертвой оборванной нити судьбы.

Первая копия игры, которая попала ко мне в руки, была пиратской – с забагованным главным квестом: Кай Касадеус не говорил с протагонистом и пройти сюжет было попросту невозможно. Поэтому я просто полезла в мир, в полной уверенности, что так и нужно. А чтобы заработать денег, собирала траву рядом с Балморой…

Нереварин Энди Эйнджэл — размыл черту между игрой и реальностью.

Давным давно я был поглощен Морровиндом – впервые я увидел его в компьютерном клубе и это была любовь с первого взгляда. Там можно было реально воровать и вскрывать замки и ничего подобного мне ранее не попадалось. Вскоре после этого я обзавелся домашним ПК и, конечно же, добыл заветный диск. Нет, даже три диска – до того как купить официальную локализованную версию мне в руки попала пара пираток, одна с кривым переводом и одна и без перевода вовсе. Я играл и фанател, но суть моей истории не об этом.

Дело было в декабре лет эдак 15 назад. Уже порядочно устав от оригинального Морровинда я ставил на пробу разные моды, собирая подборку, которая будет мне по нраву. Особенно мне запомнился мод, добавляющий множество новых врагов – в том числе летучих мышей, гигантских пчел и двуногих черных оборотней. И всё было нормально, пока я не заболел менингитом и зимним утром меня не увезли в инфекционную больницу. До обеда все было более-менее норм, а потом словно провал в памяти. Почему-то помню, как я вышел из подземелья где-то под Кальдерой.  Подземелье то было тяжелым, поэтому вышел я с половиной здоровья, без хилок и маны, и все оружие было сломано. Я отправился в Кальдеру чтобы посетить торговцев и кузнеца, когда на меня напали те самые оборотни из мода. Я дрался и отбивался врукопашную но, так как прокачивал навык владения дубинами, особого успеха мне это не принесло. Я проиграл…. и очнулся когда санитары меня привязывали к кровати. Был я уже в другой палате – как позже я узнал, это была реанимация. Оказалось, что в обед моя температура подскочила до +40 и я в бреду ушел из отделения. Спустился в фойе и даже пытался выйти на улицу в одной больничной распашонке. Вот в фойе на меня как раз и напали «оборотни» в виде медсестер и санитаров.

Вот такая вот история со мной приключилась. Не болейте особенно страшными заразными болезнями, и больше позитива, ребята, ибо за чертой его уже не будет.

Нереварин Dwemmer — проигнорировал языковой барьер.

2002 год, друг принёс кучу дисков с играми и среди них оказался Morrowind – чисто на английском, без локализации. Три месяца я был поглощен только зачисткой подземелий и святилищ, без малейшего понимания местных сюжетных перепетий. Однако после знакомства с локализацией от 1С, я был просто в восторге от квестов и сюжетной линии. Раскрывая суть игры и лор мира, всё больше восхищался этим шедевром! Ник Dwemmer закрепился на всю жизнь. Спасибо за прекрасный мир The Elder Scrolls!

Нереварин Александр — быстро постиг суть данмерского капитализма.

Очень много играл в Skyrim и даже немного скучаю по игре, но наибольшее впечатление на меня произвел Morrowind. Любил ставить для него моды, однажды подгрузил свою музыку и бегал по дорогам под «Clubbed to death» из Матрицы.

А история моя связана с самым началом игры. Просыпаешься в трюме корабля, выходишь на причал, отвечаешь на вопросы, генеришь персонажа. Пока все обычно. Но я по-настоящему обалдел, когда прошел в дом, остался один в комнате и увидел, что все предметы, которые там есть, — это отдельные объекты. Их можно брать, использовать: вилки, бумага, свечи, тарелки, шкуры. Все, что стояло на столах, в сервантах и на полу. Такого ни в одной игре не было, где детали интерьера  — это в лучшем случае просто нарисованный на стене спрайт.

Конечно, я все спер все это барахло и продал ближайшему торговцу.