Смотрим скопом «Любовь, Смерть + Роботы»

Главное сериальное событие марта — антология анимационных короткометражек «Любовь, Смерть + Роботы» от Netflix. Она оказалась подобна разорвавшейся бомбе, и Интернет забурлил в обсуждениях. Причем мнения разделились. Давайте разберемся скопом!

Семен Кравцов

Это было круто!

Короткий метр — это всегда интересно. К сожалению, десятиминутный ролик представляет из себя довольно паршивый инфоповод, и множество достойных работ пролетают ниже радаров. Но восемнадцать роликов, объединенных общим брендом и раскручиваемых крупнейшей стриминг-платформой, проигнорировать довольно сложно. Да и не нужно это. Но, допустим, вам этого недостаточно. Какие есть причины смотреть Love Death + Robots, кроме экзотичности самого формата?

Тут крутая компьютерная анимация: выступающий продюсером Тим Миллер напряг свои индустриальные связи и привлек к работе лучшие CGI-студии в индустрии. Есть и хорошие сценарии – большая часть короткометражек основана на рассказах известных и не очень фантастов. К тому же эта антология – настоящий калейдоскоп кровищи, секса и жести.

Но кого в 2019 можно всерьёз удивить компьютерной графикой, когда те же самые студии массово штампуют рекламу для видеоигр ничуть не худшего качества? Сюжеты хорошие, но и только – иногда слишком простенькие, иногда слишком предсказуемые, им комфортно в рамках короткого метра, но ни один из них не достоин, допустим, полноразмерной экранизации. И уж явно в качестве основной причины для просмотра нельзя назвать наготу и расчлененку — такого добра сейчас навалом во всех развлекательных медиумах.

Я долго думал, почему Love Death + Robots понравился конкретно мне, и пришел к довольно неинтересному ответу. Всё дело в разнообразии и легкоусвояемости. Восемнадцать серий, в каждой свой собственный мир, своя законченная история, свой визуальный стиль. Подпольные бои генетически-модифицированных монстров сменяются войнушкой между реднеками и мусорным монстром, история бедствия в открытом космосе — зарисовками на тему преждевременной смерти Гитлера, бегство от вурдалака — экзистенциальным кризисом одного не совсем простого художника.

И в отличие от другой Нетфликсовской антологии ˜— «Черного Зеркала» — все эти зарисовки не длятся дольше двадцати минут. С ними не пожалуешься на затянутость или предсказуемость. Зрителю не приходится мучать себя долгой экспозицией или медлительностью действия. И даже если ему не понравилась одна серия, то всегда есть следующая. И следующая. А уж из восемнадцати серий наверняка найдется хотя бы одна, которая заставит сказать: «Это было круто!»

Николай Филончик

Где-то все это уже видел.

Серия короткометражек «Любовь, смерть и роботы» — набор тематически связанных друг с другом графических историй, нарисованных разными студиями по заказу Netflix. В основе большинства серий лежат уже опубликованные ранее рассказы, но при этом не слишком известные. Практически все студии, рисовавшие сериал,  — аутсорсеры других крупных студий, но встречаются и независимые мастодонты вроде Sony.

Смотрятся «Любовь, смерть и роботы» легко и быстро. И всё бы ничего, но короткий метр диктует свои правила: серии зачастую ужасно прямолинейные и насквозь вторичные. Будучи гиком со стажем, вы рискуете постоянно ловить себя на мысли, что где-то всё это уже видели. Самое забавное, что это касается не только сюжетов, но и рисунков. Что может существенно подпортить впечатление от сериала. Однако, смею заверить, практически все серии нарисованы действительно очень красиво. Порой из-за соседей по сезону некоторые эпизоды выглядят откровенно слабо, но это вполне можно простить.

Признаюсь честно, из 18 эпизодов мне понравилось только 4. При этом только один из них мне понравился одновременно и картинкой, и историей. Так что если вы старый гик, как я, посмотрите только EP3 «The Witness», EP8 «Good Hunting», EP13 «Lucky 13» и EP10 «Shape-Shifters». Остальные серии можно смело проигнорировать.

Вместо вывода хочу сказать, что кроме эксперимента с формой, который, многим пришёлся по вкусу, Netflix также поставил своей «Любовью, смертью и роботами» много экспериментов и бизнесовых: работа с распределенными аутсорсерами разных размеров, использование дешевых первоисточников, наконец, весьма интересный маркетинг, включая разный порядок серий для разных пользователей. Для меня же главным экспериментом Love, Death & Robots стала возможность предположить, кому из друзей и знакомых, какая серия понравилась больше других. Всегда приятно угадывать, и интересно разобраться, почему ты всё-таки не угадал.

Олег Канатов

Если хочется выключить мозг.

Несмотря на волну всеобщего ажиотажа по «Love, Death + Robots», меня антология сильно разочаровала. Всего лишь шесть короткометражек хороши из восемнадцати. При этом всего лишь две из них соответствуют тем заоблачным оценкам на IMDb и схожих ресурсах. Серия «The Witness» объединила в себе интересную сюжетную идею и потрясающую анимацию, которая превосходит любую другую работу в антологии. В свою очередь «Zima Blue» — это самая сильная серия с точки зрения философского посыла. На очень сложный вопрос в жизни каждого человека она дает очень простой ответ, которого даже не ожидаешь на фоне общей напыщенности короткометражки. Этим она олицетворяет поиски человеком ответов, которые всегда очень тяжелы, но оказываются на поверхности. На поверхности бассейна, если угодно.

Эти две работы, пожалуй, стоили того, чтобы посмотреть всю антологию. Но помимо них мне еще понравились «Sonnie’s Edge», «Three Robots», «Beyond the Aquila Rift» и «Ice Age». Это простенькие, но приятные работы, которые выглядят еще лучше на фоне остального.

А вот это «остальное» колеблется от просто бессмысленных проходных серий до абсолютного кошмара. Около пяти серий антологии — это просто экшн. Без смысла, без адекватной истории, просто красивый экшн. И, как я вижу по реакции в интернете, многим это понравилось, раз уж серия о том, как коммунисты сражаются с монстрами в Сибири, занимает верхние позиции на все том же IMDb.

Другая часть серий — это либо очень простые истории («Lucky 13»), либо серии с большим количеством разного рода проблем («Helping Hand»), либо авторы просто не смогли достойно реализовать задумку, из-за чего теряется весь смысл («Fish Night»).

Если хочется отключить мозг и понаблюдать за экшном и красивой анимацией (а к ней как раз мало нареканий), то эта антология для вас. Если же хочется чего-то посерьезнее, то антологии почти нечего вам предложить.

А вам понравился сериал «Любовь, Смерть + Роботы»? Поделитесь своим мнением!