Предрассудки предполагают, что в високосный год мир ожидают всевозможные неприятности. Но даже если вы не верите в народные приметы, а боязнь високосного года списываете на отсутствие должного образования, то поспорить с тем, что 2016 запомнится как очень мрачный год, едва ли возможно. Происходящее в мире даже толкнуло Кеси Грина нарисовать новую версию своего знаменитого комикса о собаке, заявляющей “This is fine” посреди пожара. И новая версия оказалась куда как менее оптимистичной. Сам автор объяснил появление продолжения так:

Это вдохновлено всем, что происходило в 2016 году. Каждая сумасшедшая новость и политическая обстановка в целом заставили появиться это продолжение. Это был странный год, и я думаю, что выборы [в США] делу не помогают. Всё на грани. Должен быть переломный момент, и я думаю, что мы дойдем до него позже в этом году.

Кейси Грин, художник

Едва ли можно отыскать более удачную метафору для 2016-ого, который, на минуточку, ещё даже и не закончился. Какие-то события неприятно удивили нас своей неожиданностью, какие-то стали закономерным итогом накопившихся проблем, а последствия некоторых ещё долгое время будут присутствовать в нашей жизни.

Новогодние праздники ещё не успели закончиться, как мир потрясла первая трагедия — смерть певца, актёра и просто талантливого человека, известного миру как Боуи. 8 января певец отметил свой День Рождения выпуском очередной пластинки Blackstar, но уже 10 числа он скончался. Причиной стал рак печени, с которым актёр боролся на протяжении последних полутора лет. Мир уже вовсю обсуждал Боуи, как тот ворвался в новостные ленты с новой силой. Как это нередко бывает, многие просто не поверили новости на первых порах. Но после официального подтверждения от сына — режиссера Дункана Джонса — вопросы отпали сами собой. Сообщалось, что Боуи тихо умер в кругу семьи, а 14 января его кремировали. Прах был захоронен в тайном месте, о расположении которого знают только члены его семьи.

Едва ли необходимо обсуждать о вкладе Боуи в массовую культуру: никто не станет оспаривать его поистине невероятный вклад. Отдать дань уважения пообещал и Джеймс Ганн, обещая небольшое камео Зигги Стардаста в сиквеле «Стражей Галактики».

Резюмируя, хочется отметить, что уже этой новости было бы достаточно, чтобы пропустить 2016 и сразу перейти к 2017. Но мы этого не сделали.

Многомиллионная армия поклонников фильма о Гарри Поттере в январе этого года испытала грусть и скорбь. Ушёл из жизни актёр Алан Рикман, сыгравший самого противоречивого персонажа в киносерии — Северуса Снейп, которого поттероманы всего мира отчаянно ненавидели до последних фильмов, но полюбили по завершению истории. Именно его герой стал посмертно автором фразы, услышав которую, каждый potterhead растрогается до слёз. Всего лишь простое “Always”, сопровождающее демонстрацию патронуса, который был точной копией патронуса возлюбленной Северуса — матери Гарри, Лили Поттер, — тронуло даже самого черствого книжного червя.

В кино Рикман попал из театра: в 1987-м он приехал на Бродвей с ролью виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи» (за которую получил сразу две номинации на премию «Тони»), его заметил продюсер и пригласил на пробы в фильм «Крепкий орешек». Конечно же, за плечами Алана много замечательных ролей, но самая романтическая из них — полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995). Нередко ему доставались и роли злодеев: шериф Ноттингема («Робин Гуд — принц воров»), немецкий террорист Ганс Грубер («Крепкий орешек»). После экранизаций Гарри Поттера актер успел даже озвучить Абсолема в фильме «Алиса в стране чудес», сняться у того же Тима Бёртона в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и засветиться в нашумевшей экранизации романа Патрика Зюскинда «Парфюмер». Незадолго до своей смерти Рикман даже побывал Людовиком XIV.

Великие люди уходят от нас, и вновь во всем виноват рак. Покойтесь с миром, профессор. Мы будем помнить вас всегда.

На долю Европы в этом году выдалось немало ужасных испытаний: террористические акты во Франции и Бельгии подкосили ощущение безопасности у европейцев. Но судя по результатам злополучного референдума по выходу Британии из ЕС, не все посчитали нужным сплотиться перед лицом нарастающей угрозы терроризма. Вопреки прогнозам социологов и очевидную глупость подобного решения жители Туманного Альбиона проголосовали за самостоятельность. Событие уникальное: прежде ещё ни одна страна Евросоюза не заявляла о своём решительном желании из него выйти. Поэтому соответствующие процедуры толком не были прописаны. Что же, значит Brexit будет определять самостоятельная комиссия чиновников, а процесс выхода обещает растянуться на годы. Но так или иначе, Британия ощутит на себе последствия своего решения.

Не в последнюю очередь это отразится и на культурной жизни. Инвестиции в культуру Британии различными организациями насчитывают миллионы евро. Но помимо урезания бюджетов, появятся дополнительные расходы на транспортировку, ведь перелёты и перевозки теперь должны стать дороже. С Brexit, например, связывают изменения в форме шоколадки Toblerone. Вместо уже привычной формы покупателей теперь ждёт странная пилообразная форма, которая воспринимается скорее как неприятная шутка. По словам компании-производителя, необходимость возникла из-за удорожания некоторых ингредиентов, но выбранное решение ударило по бренду. Если предположения верны, то в будущем нас ждёт ещё немало неприятных граблей.

В России внимание к Антону Ельчину вполне предсказуемо было выше, чем в других странах. Ещё бы, Антон был одним из наиболее талантливых молодых актёров Голливуда, к тому же с русскими корнями. За свою недолгую карьеру он успел попробоваться на роль Гарри Поттера, сыграть отца Последней Надежды человечества во франшизе «Терминатор», а также вполне предсказуемо получить роль Антона Чехова в ребуте Star Trek. Кстати, крайнее приключение команды корабля Энтерпрайз состоялось в этом году, и Антону было отведено заметно больше экранного времени. А в конце фильма можно было увидеть строки посвящения памяти Леонарда Нимоя, который ушёл из жизни в прошлом году.

Самое поразительное в смерти Ельчина — это ее обескураживающая нелепость. Чаще всего молодые актёры уходят из жизни из-за наркотиков или автокатастрофы, но этот случай нечто особенное. Тело актёра нашли друзья. Оно было зажато между кирпичной стеной и бампером его автомобиля. Да, его просто прижало! Считается, что актёр просто забыл поставить автомобиль на ручной тормоз. Почти сразу же поползли слухи и о проблемах в самой серии автомобилей. Но теперь это всё уже не имеет большого значения: Антон пополнил ряды печально известного «Клуба 27».

Весной мир узнал, что прославленный Капитан Америка оказался тайным нацистским агентом организации «Гидра». Да, той самой, с которой он всё время боролся. Да, Стив Роджерс, символ Соединённых Штатов. Да, он были им все это время.

«ЧТО?!» — завопили фанаты Марвел. «ЧТО?!» — вторили им СМИ. «АХАХА!» — рассмеялся автор всего этого безобразия Ник Спенсер. Плевать на политические подтексты, на иронию или просто неумелый троллинг от издателей. Проблема в том — и с каждым годом это все очевиднее, а в 2016 стало совершенно очевидно видно —  что у крупных издателей комиксов проступает кризис идей по развитию своих персонажей. Нет, ну правда, как можно 70-80 лет “доить” одних и тех же Бэтменов, Суперменов, Кэпов, Чудо-Женщин, Людей Икс и прочих любителей пробежек в трико? Но ведь надо же как-то по прежнему привлекать аудиторию? Приходится идти даже на отчаянные или шокирующие меры, которые не всегда тепло принимаются читателями. Ну, а что делать, не новых же персонажей (и бренды) сочинять? Корпоративные риски слишком высоки! Тенденция меняется, но пока ещё недостаточно быстро. Так что держитесь, Стив явно не последний.

В начале этого года фанаты Marvel дружески подмигивали фанатам DC: «Совсем скоро вы узнаете, каково это — когда твои любимые герои объединяются на большом экране ради победы над злодеем, забывая свои междоусобицы». По крайней мере, трейлеры были впечатляющими, даже музыка была что надо. И Чудо-Женщина, чего уж там, просто мечта. Да и «Хранители» Зака Снайдера были уже давно, поэтому все предполагали, чего ожидать. Но как бы не так!

На выходе из кинотеатра, лица зрителей были самыми разнообразными: шок, неприятие, воодушевление, иногда обещание обязательно пойти второй раз. Часть откровенно признала, что потеряла впустую драгоценное время. Были и те, кто не смог досидеть до финала. «Бэтмен против Супермена» похож на мини-сериал, из которого монтажер накромсал кусков и слепил фильм, как получилось. Многие сцены выглядят так, как будто написаны для чего-то более неторопливого и вдумчивого, но не получают продолжения, ставя зрителя в тупик. Сюжет перегружен подробностями, деталями, невнятными сценами. Например, кошмары Брюса о постапокалиптичном мире, узурпированном Суперменом, — к чему это? В «Эре Альтрона» была подобная сцена с купанием Тора, который искал истину, но лишь как небольшой мостик к третьему фильму. Сцены же постапокалипсиса дали нам только смутные намёки и вариации на тему «Бэтмен в мире Безумного Макса».

Вот так, ко всеобщему удивлению, надеждой на будущее киновселенной DС внезапно стал «Отряд Самоубийц», который поднимал планку ожиданий с каждым новым трейлером. Была надежда, что в этот раз мы получим то, чего ждали. Актёрский каст был перегружен звёздами под завязку. Даже Джай Кортни выдавал свою лучшую работу, а роль Джокера досталась Джареду Лето, который, судя по байкам со съёмок, вживался в роль по полной программе. Даже камео Бэтмена завезли! Но и в этот раз ожидания оказались завышенными, похоронив в принципе неплохой фильм. Оптимизм по поводу появления ещё одной удачной кино-франшизы испарился, едва она только появилась.

После просмотра фильмов по комиксам DC складывается ощущение, что что-то пошло не так. Постоянные уходы режиссеров из проектов («Флэшу» подыскивают уже третьего), кадровые перестановки на самом верху — всё это очень неприятные симптомы.

И вновь рак. Известие о болезни художника появилось буквально за пару дней до того, как его не стало. Вклад Кука в индустрию комиксов моментально привлек внимание не только всех участников самой индустрии, новость об этом добралась даже до отечественных новостных программ, где соседствовала с обсуждением финала Евровидения.

Известность художнику принесла работа над Batman: The Animated series. Сериал не не только стал эталоном мультфильмов по комиксам. На нём выросло немало отечественных фанатов Тёмного Рыцаря. Именно благодаря ему при просмотре фильма «Бэтмен против Супермена» многие зрители негативно отнеслись к излишнему насилию Бэтмена. Впрочем, Зак Снайдер приписал это достижение Тиму Бёртону.

Так или иначе, мы уже писали об этой потере и предлагаем вам вновь пройтись по работам именитого художника.

Крайне прискорбно, что Стив Диллон умер именно в 2016 году, когда до телевидения наконец-то доехала экранизация комикс Preacher, художником в которой он выступал. У новых читателей, которые могли открыть для себя комикс по окончании первого сезона, было не так-то много времени, чтобы познакомиться с автором. В целом же, мир потерял ещё одного талантливого художника, стиль которого был уникален и легко узнаваем. Помимо этого, он был одним из тех художников, которые становились полноценными соавторами комикса, над которым работают.

Стоит честно признать, что популярность Карателя — закономерный итог работы Диллона. Тем знаменательнее выглядит тот факт, что последней его работой был именно комикс в очередной серии о Карателе.

Помимо внезапности, эта потеря потрясает и своей, наверное, глупостью. Согласно последним новостям, причиной смерти художника стал разрыв аппендицита. Травму не сложно диагностировать, но без соответствующих знаний или повышенного внимания к своему организму её легко спутать с тяжелым отравлением и довести до терминальной стадии.

Как-то раз, сидя на занятиях, Алекс Хирш создал небольшой мультфильм по заданию Калифорнийского Института Искусств. Потом была работа на Cartoon Network над «Удивительными приключениями Флепджека» в компании Пендлтона Уорда и Дж. Джи Куинтела. Затем Disney Channel заметил талантливого художника-мультипликатора, и летом 2012 года на телеэкраны уже вышел готовый мультсериал. За основу сюжета Гравити Фолз были взяты приключения Хирша и его сестры в детстве во время летних каникул.

12 марта 2013 года сериал был продлён на второй сезон, который стартовал 1 августа 2014 года на двух каналах — Disney XD и Disney Channel. Финальный эпизод второго сезона, длительностью в один час, был показан 15 февраля 2016 года.

И всё бы ничего. Мы бы годами смотрели сериал, не уставая жаловаться на невнятное расписание. Но грянул гром. Хирш неожиданно заявил о том, что второй сезон станет для сериала последним. Больше он не будет ломать голову над тем, чем займутся Диппер и Мэйбл Пайнс грядущим летом. Мнения моментально разделились: с одной стороны, Дисней не может превратить сериал в дойную корову и вмешиваться в дальнейший сюжет, закончилось всё достойно и красиво. С другой, кто знает, может новая арка была бы ничуть не хуже, чем оба сезона вместе взятые. В любом случае, на тот момент до финала шоу оставались всего пара серий и неприятные известия только накалили степень внимания к финальным эпизодам.

С ума сойти! Взрыв эпохи. Да это просто кукиш всем. Трамп добился безумной победы, заставив плакать и причитать всю Америку. Кто-то напуган, кто-то и правда хочет изменений в стране после довольно жесткой политики предыдущего лидера. Ну, а кто-то, вроде наших сограждан, втайне надеется на потепление в  российско-американских отношениях: признание Крыма, отмена санкций, новые совместные проекты и прекращение постоянного финансирования операций НАТО. Но те, кто уповают на изменения курса внешней политики Америки, забывают одно очень важное обстоятельство: в США такой фокус не пройдёт. Даже если новоиспеченный президент захочет развернуть корабль, устоявшаяся система будет вносить свои коррективы в планы президента.

Если победа Клинтон не оставляла никаких сомнений в том, что ситуация между нашими странами не будет меняться к лучшему, то Трамп — это вообще задачка со всеми неизвестными. С одной стороны, Трамп неоднократно говорил о планах улучшить отношения с Россией, лестно отзывался в адрес Владимира Путина и даже заикался о необходимости пересмотра оценки референдума в Крыму. Но «после выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел,» — говорил Уилл Роджерс. Нельзя все время обманывать всех, да и не нужно: раз в четыре года вполне достаточно. В ближайшем будущем мы узнаем, за кого согласилась выйти замуж Америка: будет ли это человек слова или большая ошибка — время покажет. А пока же нам остаётся лишь переживать за своих кумиров и друзей по ту сторону Океана. Не всем по карману переезд в Канаду.