Сегодня говорим о спорных сценаристах, пишущих о популярных персонажах: Брайан Майкл Бендис рассказывает о жизни Супермена без семьи, Ник Спенсер разрушает жизнь Человеку-Пауку, а Марико Тамаки показывает, как X-23 празднует день рождения.

Superman

Brian Michael Bendis  / Ivan Reis

Недавно Брайан Майкл Бендис, который долго проработал в Marvel, резко перешел в DC. Первой его работой стала завершающая история в 1000-м выпуске «Action Comics». Далее последовала небольшая серия «The Man of Steel». В ней сценарист создал сюжетную базу, которую намерен развивать в дальнейших сериях о Кларке Кенте. Был введен новый загадочный враг, который некогда уничтожил Криптон, а теперь преследует выживших с этой планеты. Лоис и Джон же отправились в космическое путешествие вместе с отцом Кал-Эла.

Серия получилась неплохой. Она хорошо написана и является действительно важной для персонажа. В то же время история в комиксе затянута и Бендис не всегда верно расставляет акценты. Из-за этого первое впечатление о «Супермене» Бендиса оказалось смазанным.

Новая серия – прямое продолжение «The Man of Steel». Большую часть первого номера Супермен горюет о семье, с которой не может даже связаться. Он решает любой ценой отыскать жену и сына, но судьба оказывается не на его стороне.

Бендису уже не нужно раскрывать героев и описывать положение дел, поскольку он это сделал еще в предыдущей серии. Поэтому было решено еще раз повторить то, что читатель уже и так знает. При этом в комиксе нет всей нужной информации, чтобы можно было отказаться от прочтения «The Man of Steel». Единственный новый элемент в номере –  появление Марсианского охотника, который предлагает Кларку стать лидером человечества.

И все же неспешность вхождения в новую серию Бендис сполна компенсирует невероятным клиффхенгером. Сценарист не хотел рассказывать больше, чтобы поместить это событие в конец номера.

Рисунок неплохой. Художник хорошо справляется со своим стилем с уклоном в реализм. Многие пытаются работать с таким артом, но получается у единиц. Однако есть ощущение, что у него не хватало времени. Местами не дорисован фон, смазаны лица «массовки», слегка страдает мимика персонажей.

ИТОГ: хорошая затравка, но качество следующих выпусков предсказать сложно.

The Amazing Spider-Man

Nick Spencer / Ryan Ottley

Последние восемь лет почти бесперебойно основную серию о Человеке-Пауке писал Дэн Слотт. Были в серии и взлеты, и падения. В последние годы вторые преобладали. В итоге фанаты попросту устали от Дэна на «Пауке». Оказалось, что не вечен даже его ран, так что в рамках «свежего старта» читатели, наконец, получили нового сценариста серии.

Свободное место занял Ник Спенсер, который был любим до того момента, пока не взялся писать «Капитана Америку». После этой большой работы часть фанатов его зауважала еще больше, а другие чуть ли не возненавидели. Серия сильно отличалась от его предыдущих легких комиксов по типу «The Superior Foes of Spider-Man» или «Ant-Man». С новой серией о Человеке-Пауке он должен был вернуться в стезю ярких, забавных комиксов. Что же могло пойти не так?

Как показала практика, немногое. Комикс действительно написан в фирменном стиле Спенсера, которым он всем и полюбился. В нем много шуток, но есть и драматичные моменты, которые направлены на более глубокое раскрытие персонажей. Например, после того как жизнь Питера в очередной раз рушиться на корню – больше всего он переживает за то, что разочарует тетю Мэй. Ее мнение о себе он ставит гораздо выше своих личных проблем.

И все же есть одна большая проблема, которая портит все. В очередной раз было решено откатить Питера к стартовой позиции. Вновь бедного Человека-Паука заставляют идти учиться в университет и встречаться с Мэри Джейн. Питер Паркер – персонаж, которому ужасно не везет. Чудаковатый студент намного выгоднее издательству, чем успешный миллиардер, которым Пит являлся совсем недавно. Поэтому компания все никак не может смириться с взрослением персонажа. С таким положением дел, никого не удивит, если в скором времени Питера убьют и достанут версию из прошлого в облике Тома Холланда. С Людьми-Икс же такое провернули.

Несмотря на все, судя с реакции в интернете, возвращение Человека-Паука к корням пришлось людям по вкусу. Ник Спенсер написал неплохой номер. Вернул Мистерио, которого уже давно не было видно на первых ролях. И все же большая часть комикса – это банальные вещи, которые происходили с персонажем уже не раз.

Рисунок в комиксе карикатурный, с толстой черной обводкой и острыми углами. Далеко не самый приятный и подходящий персонажу стиль. Неумелая работа с тенями и пустоватые задники лишь усугубляют положение.

ИТОГ: хорошо написанная и средне нарисованная стагнация персонажа.

X-23

Mariko Tamaki / Juan Cabal

Год назад, с релизом фильма «Логан», персонаж Лоры Кинни стал  гораздо более популярным. Не мудрено, что ее приключения с Гэбби продолжаются в «свежем старте». Нельзя сказать, что со времен предыдущей серии жизнь сестер сильно изменилась. Они все еще ищут нехороших людей, создающих клонов, и разбираются с ними. Только теперь в игру вступает другая группа клонов – Степфордские кукушки. Необычные персонажи, которым по сей момент уделялось не так много внимания.

Марико Тамаки пытается писать легкую веселую серию по типу «Hawkeye» Келли Томпсон. Подобный стиль в последнее время стал популярным. И недаром, это отличный способ отдохнуть от пафосных историй о мужчинах с трусами поверх трико. Но для такой работы очень важно уметь писать живые бодрые диалоги, с чем у Тамаки большие проблемы. В «Hawkeye» читатель никогда не знал, как Кейт отреагирует на конкретную ситуацию, она постоянно удивляла читателя своей несерьезностью и резкими прямолинейными шутками. В свою очередь почти все реплики и действия персонажей в работе Тамаки легко угадываются.

Пусть у сценаристки не все получилось, зато художник с колористом выполнили работу на пять с плюсом. Вместе они создали яркий, динамичный арт с выразительной мимикой. Он гораздо лучше текста отображает веселый настрой комикса.

ИТОГ: у серии есть потенциал, но сценаристке стоит повысить свои писательские навыки.

Читайте ранее:
Netflix готовит сразу пять экранизаций Марка Миллара

Как утверждает The Hollywood Reporter, стриминговый сервис Netflix в настоящее время готовит сразу пять фильмов и сериалов по комиксам Марка...

Закрыть