Batman: Arkham City

На Аркхэм Сити опускается ночь, за кадром играет Short Change Hero инди-коллектива The Heavy. На фоне светлой луны мелькает тень (I can’t see where you’re comin’ from), на крылья...

На Аркхэм Сити опускается ночь, за кадром играет Short Change Hero инди-коллектива The Heavy. На фоне светлой луны мелькает тень (I can’t see where you’re comin’ from), на крылья Тёмного Рыцаря мягко ложится снег (But I know just what you’re runnin’ from). Неслышно он приземляется прямо за спиной одинокого бездельника, лениво прочёсывающего территорию (And what matters thinkin’ who’s baddest), впечатывает его лицом в стену и (But the ones who stop you falling from your ladder) ускользает прочь.

Вырвавшись за пределы психиатрической больницы, новая игра про Бэтмена подрастеряла в мрачности и безумии, зато приобрела во враждебности. Союзников у Тёмного Рыцаря заметно поуменьшилось, а опасности теперь таятся в каждой тени. Какой бы путь ни избрал герой – прямиком по улицам, бегом по крышам или незаметно прицепиться к патрульному вертолету – везде его достанет если уж не отрезок арматуры, то меткая пуля надоедливых снайперов, чьи лазерные прицелы рассекают даже самую густую тьму.

По сравнению с прошлой игрой, масштабы увеличились, и теперь Бэтмен заперт в целом районе города, отданном на растерзание всем преступникам Готэма. Виноват в этом свихнувшийся новый мэр и бывший начальник дурдома, Квинси Шарп, верящий, что является реинкарнацией основателя больницы Аркхэм. Слабый и трусливый, он стал идеальной марионеткой в чужих руках, от которых ниточка ведёт к совсем неожиданной верхушке айсберга.

Методы нового мэра пришлись не по вкусу жителям Готэма, не желавшим проживать бок о бок с целым поселением маньяков и убийц, но митинги продолжались недолго. Несогласные с политикой Шарпа таинственным образом стали исчезать или переезжать в Аркхэм Сити, не возвращаясь назад. Среди них оказался и наш герой, миллиардер-плейбой Брюс Уэйн.

Схватка с первым же заметным персонажем происходит уже на фоне титров. Закованный в наручники миллиардер раскидывает охрану, заламывает локти заключенным и падает на колени перед горбатым и уродливым Пингвином с бутылочным донышком вместо монокля, наотмашь лупящим героя по щекам. Всего миг, и Уэйн перехватывает занесенную руку, дает сдачи и бежит прочь в тёмные переулки, на крыши. Голос дворецкого в ушах: «Костюм сброшен в паре десятков метров, мистер Брюс».

Открывающийся с крыши вид захватывает дух: вся архитектура выполнена полностью вручную, невозможно найти пары одинаковых соборов или небоскребов. Тёмный Рыцарь пикирует вниз, ловит ветер и взмывает в воздух – по всему городу можно передвигаться, не опускаясь на землю.

Под ногами копошатся банды в разноцветных пижамах, у горящего мусора греются политические заключенные. Радиоприемник Бэтмена то и дело ловит отрывки их разговоров – а народ в Аркхэм Сити собрался донельзя болтливый. Обсуждают всё: войну за территории, своих боссов, Бэтмена, реагируют на сюжетные повороты. Кто-то хочет свергнуть Джокера или Двуликого, а кто-то – изнасиловать Харли Квинн. Эти люди так и просят заткнуть им лицо ногой.

Первые самоубийцы, отважившиеся напасть на Бэтмена, страдают откровенной дистрофией и не представляют опасности даже вдесятером: ломаются с хрустом от пары мощных хуков.

Открытые локации предоставляют недетский простор для тактики. Тёмный Рыцарь нападает со спины, усыпляет крепким хватом и отпрыгивает обратно в тень. Карабкается по карнизам и утягивает вниз зазевавшихся караульных. Пикирует с невероятный высоты в самую гущу неприятелей и раскидывает всех одной лишь ударной волной. Выхватывает электрическое ружье, парализует парочку ближайших негодяев (в шоке те вступят в схватку друг с другом), наносит на землю взрывающийся гель (понадобится, когда толпа очнется и кинется кучей на героя), вырывает из рук одного деревянную биту и разламывает пополам, вышибает у другого щит и наносит серию в двадцать с лишним ударов самым крепким лихачам. Бэтмен движется с редкой для аркадных игр грацией, приходит понимание красоты удара.

Сценаристы плетут интриги, переплетаются и в конце сводятся в одну. Не отвлекаясь на дополнительные квесты, от Arkham City можно получить идеальный комикс-блокбастер. События разворачиваются с ошеломительной динамикой, экшен-сцены умело сбалансированы детективными вставками, перед глазами проносятся десятки знакомых каждому поклоннику Бэт-Вселенной лиц (невероятно, как можно было собрать в одной игре столько!).

Взяв курс на свой собственный стиль, в котором смешались нолановский реализм, бёртоновский гротеск и мрачная красота самых тяжёлых комикс-сюжетов, Rocksteady в конце концов создали свою Бэт-Вселенную и пошли против канона. Полная безответственность к важности каждого отдельного персонажа добавляет особую изюминку сценарию: любой из ключевых героев может погибнуть. Каждая такая смерть оставляет кровь на руках Тёмного Рыцаря, ожесточая сердце. Игра отплясывает на могилах и голосом Джокера, голосом постаревшего Марка Хэмилла, шутливо задает вопрос: когда же Тёмный Рыцарь переступит черту, пойдет против себя, своих идеалов, перестанет сдерживаться и начнет убивать? Всё дальше отрекаясь от комиксового оригинала, разработчики ясно дают понять: сомнений нет, в будущем такой момент обязательно настанет.

Rocksteady обладают редким талантом к созданию интересных и оригинальных ситуаций, прекрасно понимают психологию игрока, но совершенно не умеют работать с драматической составляющей. Для игрока смерть не имеет настолько сильного значения, как для Бэтмена. Твисты не раскрывают свой драматический потенциал, монологи злодеев не трогают, а концовка вышла скомканной и неуклюжей.

Основная сюжетная линия – едва ли половина игры. Аркхэм Сити доверху забит побочными квестами и загадками Риддлера.

Второстепенные задания удивляют проработанностью. В то время как у конкурентов по рынку они затирают многолетние схемы «сходи-убей-принеси», Rocksteady сосредоточились на коротких, на полностью оригинальных и законченных сюжетах: каждый напоминает небольшую десятистраничную новеллу. Некоторые квесты сосредоточены на детективных расследованиях, поисках улик и следовании по следам. Есть и треплющие нервы: иногда Тёмному Рыцарю звонит маньяк-убийца Зсаз, предлагающий сыграть в простенькую игру по поиску звонящего телефона на время. На кону – чья-то жизнь. За победу Зсаз делится историей своей жизни, рассказывает, как слетел с катушек, начал убивать и оставлять после каждой жертвы шрам на своем теле. Убийца не угомонится, пока Тёмный Рыцарь не найдёт его логово. Шалости маньяка завершатся одним ударом.

Загадки Риддлера задаются при смене локации и на первый взгляд абсолютно бессмысленны. Решения же зачастую находятся прямо под носом, и подсказки кажутся чересчур очевидными. Самые простые и неинтересные перекочевали из прошлой части и представляют собой заигрывания с перспективой – требуют отыскать место, с которого две части одного рисунка составляют один. Те же, что уровнем повыше, уже требуют эрудированности в комикс-вселенной и повышенной внимательности.

Помимо загадок, по всему городу раскиданы и трофеи Риддлера – крохотные фирменные знаки, для получения которых требуется пройти несложные испытания на время, рефлексы или применение новых гаджетов. Последние выдаются как по сюжету, так и покупаются за очки опыта, получаемые за схватки, удачный стелс, побочные задания и секреты.

Общий уровень графики, по сравнению с прошлой частью, заметно упал. Разработчики осознанно подрезали качество текстур в пользу больших размеров локаций. Движок же всё равно не успевает справляться с открытым миром. При быстром передвижении заметно, как подгружаются текстуры, обретает форму серая необсчитанная процессором каша. Временами игра подвисает и несколько секунд подгружает новые участки города.
Больше всего не повезло населению. Довольно частая ситуация, когда игрок приходит на пустую локацию, и в течение нескольких секунд прямо перед его носом возникает банда гангстеров, в упор не замечающая гостя.

Помимо технических недостатков (на которые никто, кроме критиков, внимания не обращает), у нового Бэтмена есть один более значимый – до обидного малая продолжительность. Основная сюжетная линия проходится примерно за восемь часов, на побочные задания уходит немногим больше. Игра распаляет голод и соскакивает в самый ответственный момент. Разработчики не скрывают намерений выпустить продолжение, и, скорее всего, даже не одно. Свои слова они подтверждают разбросанными по Аркхэм Сити намеками на события следующей игры.
Например, положительным тестом на беременность Харли Квинн.

Рубрики
ВидеоигрыРецензии и мнения
  • шляпа борода

    я чьо один кому не понравилась эта игра Т_т

  • шляпа борода

    (на которые никто, кроме критиков, внимания не обращает) ВАНОМАС НЕ КРИТИК!!!! ОН ХУЙ!!!!!

    • А что за история с ваномасом? Не слежу за ним никак.

      • шляпа борода

        а, ну, он какбэ хуй)
        а вообще ( он единственный кто обосрал графику бэтмэна)ь

    • Leyto

      А без матов?

      • шляпа борода

        нельзя , видь он действительно хуй, как один из канадцэв в сауспарке,помните:
        -почему ево все ненавидят
        -потому что он хуй

  • bezdredoff

    кто это вообще такой? Мне казалось Мэдисон по другому пишется))

    • шляпа борода

      ха))) король графодрочеров, у него аж 2 фаната, а остальные 10 000 подписчиков тролят эво в коментах, но он щитает ссебя популярным обзорщиком.

Смотрите также:

Подробнее в Видеоигры, Рецензии и мнения
Cellar Cinema Review #3

Читайте сегодня об атмосферной инди-драме MARTHA MARCY MAY MARLENE, получившей приз за режиссуру на кинофестивале американского независимого кино SUNDANCE-2011...

Закрыть