Станислав Кордонский

Станислав Кордонский о своей игре «Взаперти» и жизни в США

Карантин предполагает длительное нахождение взаперти. Впрочем, может быть и похуже, если вы в фэнтезийной тюрьме с кучей других мифических существ, а единственный шанс выбраться — это собраться свою банду и стать самыми крутыми. Такова настольная игра «Взаперти», вышедшая на краудфандинг. А мы поговорили с её авторов Станиславом Кордонским.

Король Тарон кобольдов, гоблинов, инсектоидов и прочих гноллов в тюрьму Кульбак. Магия, неприступные стены и злобные стражи охраняют заключенных; шансов на побег — ноль. Единственная возможность освободиться – собрать самую могущественную банду и отправиться сражаться  на арене королевского Колизея.
Цель настольной игры «Взаперти» (Lockup) – сделать свою банду самой сильной, максимально повысить репутацию ее главаря, собрать наибольшее количество ресурсов и создать мощные магические предметы. Это динамичная конфликтная игра с возможностями блефа и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Им предстоит выставлять своих подручных в разных частях тюрьмы (чтобы получить бонусы и ресурсы), причем делать это можно скрытно. Так что самое интересное происходит в конце каждого раунда. Да и цели постоянно меняются. Ещё один плюс игры — отличное художественное оформление.
Взаперти (lockup)
Hobby World проводит кампанию по сбору средств на локализацию игры на Crowdrepublic. При чем как эксклюзив были созданы 7 новых промокарт в рамках сверхцели. Автор «Взаперти», Станислав Кордонский, сейчас живёт и работает в США. Мы пообщались с ним об игре, создании настолок и жизни в Америке.

Станислав, для начала немного расскажите, как вообще попали в индустрию настольных игр? И, кстати, помните ли ту самую настолку, после которой решили «я тоже хочу так делать»?
Я начал играть в конце 90-х. Началось с того, что я ознакомился с игрой Warhammer 40,000 и многие годы играл в неё и коллекционировал армии. А где-то лет 8 назад я перешёл на настольные игры в стиле евро. Наверное, игрой, которая повлияла на мое решение заняться дизайном, была Stone Age.
 
Разработка игр — это ваше основное занятие? Вообще можно ли зарабатывать на жизнь только созданием настолок?
Я по профессии медбрат и работаю в отделении неотложной помощи. Я думаю, что возможно заниматься только созданием настолок, но мне нравится и моя работа в госпитале, так что я пока не решил перейти 100% в это направление.
 
Как появилась «Взаперти»? Она с самого начала была про фэнтезийную тюрьму?
Идея появилась в Августе 2016 года и за 3 месяца я создал эту игру. Идея была именно фэнтези тюрьма. Мне кажется, эта тема интересная и не используется часто в настолках.
 
«Взаперти» не первая ваша настольная игра. Что в неё перешло из других игр?
Это была одна из двух первых моих игр вместе с Dice Hospital, но эти игры разные. Скорее всего, моё вдохновение пришло от других евро игр, как Lords of Waterdeep, Stone Age и тому подобных игр.
 
«Взаперти» — комплексная стратегическая игра, где надо учитывать много факторов. А как это отразилось на процессе создания? Было много компания в табличках Excel?
Я лично не пользуюсь Excel в процессе создания игр. Но в процессе развития этой игры мы проводили много тестов, и тогда уже появился Excel, и мы меняли баланс, используя отзывы плейтестеров и формулы, которые мы создали для этой игры.
 
Как по-вашему, какой самый цепляющий элемент «Взаперти»? Что её killer feature?
Я думаю, что это тот момент когда игроки начинают переворачивать своих бандитов и определять, кто что получит. Тут всегда и сюрпризы, и разочарование, и триумф, если все твои планы удались.
 
Что появляется первым в процессе создания настолки: сеттинг или механика?
У меня обычно это всё вместе происходит.
С этой игрой, наверное, сеттинг был чуть раньше, но ненадолго. Я как-то сразу уже решил, что механика будет именно с ресурсами, двусторонними работниками и скрытой информацией.

Взаперти (lockup)

Какие механики и сеттинги сейчас по-вашему в тренде или будут наиболее популярны в ближайшее время?
Это трудно определить. Сейчас просто огромный объём игр на рынке. Все зависит от общего качества игры, чем от какой-то одной вещи, как сеттинг.
 
Насколько вы хороший игрок в собственные игры?
Средний, если честно. Я проигрываю не реже, чем выигрываю.
 
Какой совет дадите начинающим авторам? На что стоит обратить особое внимание, а чего точно не стоит делать?
Мой совет — это быть активным. Посещать конвенции, проявлять активность в соцсетях, настраивать отношения с издателями, дизайнерами и прессой. Многие начинающие авторы слишком много уделяют внимания дизайну и недостаточно маркетингу своих игр.
 
Вы сейчас живёте в США. Как там обстановка? Как сами проводите время «Взаперти»? 
Конечно, все закрыто и невозможно встречаться и играть с друзьями. Обидно также, что отменили все конвенции/фестивали. Но я хоть и в изоляции, но продолжаю работать как над своими играми, так и в госпитале. Так что особо скучать не приходится.