Мирные переговоры: что нужно знать о «Досье Дрездена» перед выходом новой части

На декабрь этого года анонсирован выход новой книги Джима Батчера из серии «Досье Дрездена»: «Peace Talks». Вместе с организатором феста настольных ролевых игр «Ролекон» Денисом Антоновым вспоминаем, что это за вымышленная вселенная, на чем остановилась серия и кто в ней обитает.

С момента выхода предыдущего романа («Продажная шкура») прошло около пяти лет. В декабре ожидается выход нового книги о приключениях Гарри Дрездена — Peace Talks.

Ликование поклонников серии разбавлено закономерной настороженностью: батчеровский стиль и подход к жизнеописанию многострадального детектива-чародея могли серьёзно измениться. За это время автор уже успел начать новую серию (Cinder Spires в жанре стимпанк), в его жизни произошли перемены, да и наша жизнь изменилась сильно.  Так что для опасений имеются веские основания.

Однако, опубликованная недавно первая глава «Мирных переговоров» даёт некоторую надежду на то, что мы увидим всё ещё того самого Гарри Дрездена — гика, тролля и одного из сильнейших магов современности (на шестнадцатой книге это нельзя считать за спойлер — он бы иначе не дожил).На момент действий первого романа («Гроза из преисподней») Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден предстаёт перед нами неудачливым бизнесменом: он пытается зарабатывать частным сыском и магическими услугами, размещая рекламу в «Жёлтых страницах».

HARRY DRESDEN — WIZARD

Lost Items Found. Paranormal Investigations.

Consulting. Advice. Reasonable Rates.

No Love Potions, Endless Purses, Parties or Other Entertainment

Выглядит это, мягко говоря, безумно – особенно с припиской о том, что он не берётся за любовные эликсиры, бездонные кошельки и не выезжает на вечеринки и другие развлекательные мероприятия.

Но если узнать мир, описанный в книгах про Дрездена подробнее, то станет понятно что всё гораздо хуже. Здесь и правда есть волшебники, вампиры, феи, оборотни, драконы и все-все-все существа, про которых читатели когда-либо слышали (и которых когда-либо боялись). Они скрывают от людей своё существование, потому что слишком хорошо помнят, что такое толпа с вилами и факелами. Они вынуждены жить среди нас, адаптируясь к Новому Мировому Порядку.

Гарри ДрезденСуккубы заняты в порноиндустрии, древний бог может управлять корпорацией, а маг — работать на собственной ферме. Большинству из них выгодно удерживать хрупкое равновесие и не привлекать к себе внимание смертных, имеющих свойство “не замечать” того, что выбивается за рамки их представлений о мире.

Однако, каждый день из метро выходит меньше людей, чем зашло туда утром.

Именно в этих условиях и работает Гарри Дрезден, оказываясь чудаком как среди смертных, так и среди представителей оккультного мира. Но с каждой книгой ему приходится всё глубже и глубже погружаться в сверхъестественные дела, потому что грядёт что-то нехорошее и мир близких ему людей оказывается под угрозой.

Гарри Дрезден
Первые книги серии больше напоминают нуарные детективы — Гарри вынужден метаться между могущественными силами (которые его, в основном, недолюбливают или вообще пытаются убить), привлекая союзников или одолевая врагов буквально на пределе своих возможностей (и пригоршнях обезболивающего).

Со временем сила его возрастает, но и враги становятся круче. Поэтому автору удаётся держать напряжение как на уровне задач рядового порядка, так и в те моменты, когда речь идёт о судьбах мира.

С каждым новым приключением Гарри всё отчётливее понимаешь, что серия написана гиком для гиков и, в общем-то, ни на что большее и не претендует. Однако, несмотря на общую незамысловатость, есть в романах Батчера и глубокая, прямо-таки философская мысль, которая позже раскрывается и в ролевой игре по вселенной: есть монстры по своей природе, а есть те, кто стал монстром по своей воле.

Вампиры, феи и чудовища из фильмов ужасов, воплотившиеся в нашем мире благодаря людским страхам, конечно, опасны. Тем не менее они лишь действуют так, как велит им их природа, выбора у них нет. А вот люди почти всегда имеют выбор. Почти всегда могут сами решить: идти им по пути зла или не нет, нарушать ли семь Законов Магии или не нарушать. И вот из них получаются куда более опасные чудовища.

Сюжет в книгах сквозной, поэтому начинать чтение стоит строго с первой. А вот когда остановиться — решать исключительно вам. На каком-то этапе нуара становится меньше, а эпичности, шуток и Pyro Fuego больше. Впрочем, читать стоит хотя бы ради батчеровского юмора, развития персонажей и отсылок к поп-культуре.

Возможно, именно благодаря этому серия и стала культовой. Помимо основных её романов написаны несколько повестей и комиксов, снят сериал (довольно далёкий от первоисточника) и выпущено две игры, включая настольную ролевую Dresden Files RPG на основе системы Fate третьей редакции.

Можно смело утверждать что в серии Досье Дрездена интересен не только (и не столько) сюжет. Для неё создан насыщенный и очень органичный (несмотря на свою пестроту) мир, который интересно раскрывать для себя через романы и игры. А что в этом мире изменилось за пять лет ожидания, мы узнаем совсем скоро — под новый год.

Герои и злодеи: кто есть кто в «Архивах Дрездена»

null

Что читать, смотреть и играть, чтобы погрузить в мир Дрездена

Джим Батчер Гроза из преисподней

Литература

На сегодня из-под пера Джима Батчера вышло 15 романов и более 20 рассказов про Гарри Дрездена и его друзей. На русском выходили первые четырнадцать романов — два издания от АСТ — и многие рассказы в виде сборников. Каждая книга — это отдельное дело Гарри, так что формально можно начинать читать с любой. Но в действительности они все связаны между собой как персонажами, так и внутренними отношениями, так что лучше все же придерживаться хронологического порядка и начать с «Грозы из преисподней». Если вы, конечно, сумеете сейчас найти эти книги в продаже. В декабре выйдет новая часть приключений детектива-мага «Peace talks», надеемся ее, как и прошлую часть, издадут на русском.

dresden files comics

Комиксы

Графические версии популярных книжных серий — обычное дело, зачастую просто второстепенный, побочный продукт. Но «Досье Дрездена» получило на удивление хорошую комикс-адаптацию — все же на ним работал сам автор оригинала! Первый ран Welcome to the Jungle номинировался на Премию Хьюго, а два других получили Dragon Award. Часть комиксов в серии была переложением книг, а часть — новыми историями о Гарри, так что представляют собой интерес для поклонников мира. Последний ран выходил в 2017 г. На русском ничего из этого не издавалось, увы.

архивы дрездена

Сериал

В 2007 году, в самый разгар популярности книжной серии на канале Sci Fi вышла телевизионная адаптация. В роли Гарри выступил Пол Блэкторн (Квентин Ларс из Эрровёрса), а сюжет был связан с литературной частью достаточно условно. Сериал едва продержался один сезон. Он оказался слишком упрощенной, серьезной и бедной на хороших персонажей версией приключений Дрездена. Батчер даже заявил, что действие происходит в альтернативном мире. Тем не менее у шоу есть фанаты, а осенью 2018-го канал Fox21 приобрел права на сериал.

The Dresden Files Roleplaying Game

Ролевая игра

В основе The Dresden Files Roleplaying Game ролевая система Fate, простая и удобная. Игра — как будто артефакт, написанный Билли Борденом и объясняет смертным и волшебным существам особенности этого мира. Система полагается на нарративный стиль и не требует большого количества таблиц и сложных схем. Игра, в которой можно стать частью Дрезденверса, была хорошо принята публикой и даже получила отраслевые награды. А еще она служит отличным источником детальной информации о вымышленном мире.


На русский книги The Dresden Files RPG не переводились, но в России в нее играют. Сам Денис Антонов — большой поклонник именно этой системы, и, возможно, на «Ролеконе» она тоже будет.

Dresden Files Cooperative Card Game

Настольная игра

В 2017 году на Kickstarter успешно прошла кампания по выпуску настольной карточной кооперативной игры Dresden Files CCG по мотивам книг. Игрокам предстоит пройтись по первым пяти романам, а также отдельным рассказам в стиле «а что если?»: оригинальная завязка из книг, но другие персонажи или поворот событий в совместной борьбе против врагов. Уже пять дополнений, а оценки игроков вполне неплохие. Фанатам вселенной стоит обратить внимание. Кстати, для игры был создан оригинальный и вполне достойный арт, что большой плюс.

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ К ПОСЛЕДНЕЙ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ КНИГЕ

Будучи Зимним Рыцарем на службе у Мэб, королевы Зимнего двора, Гарри Дрезден вынужден выполнить ее задание: объединиться со своим заклятым врагом Никодимусом Архлеоне и помочь ему выкрасть нечто из хранилище Аида.  Гарри подозревает, что ведется двойная игра, а еще многие из его союзников настроены против Дрездена.

В процессе выясняется, что цель Архлеоне — это сам Святой Грааль, а вход в тайник Аида в Небывальщине находится прямо в хранилище Джона Марконе, криминального босса. Команде из Гарри и приспешников Архлеоне удается попасть внутрь, хотя для этого Никодимусу пришлось принести в жертву свою дочь Дейрдре. Появившийся Аид останавливает время и сообщает Гарри правду об этом месте, где хранятся могущественные орудия. Зная об этом, Дрезден прячет один из артефактов.

Забрав Грааль, Архлеоне приказывает своим подчиненным убить Гарри, чего тот, конечно, ожидал с самого начала и заручился поддержкой друзей.

В конце книги (и серии на данный момент) Гарри и его коллеги умудряются победить могучих динарианцев, нанеся им серьезный урон, а Дрезден и Кэррин Мёрфи решают начать серьезные отношения.