На Comic Con Russia 2017 мы пристали с несколькими вопросами к Евгению Францеву, одному из художников российского комикса «Фронтир. Том 2. Возвращение Баффало», и узнали, как создавалась книга, мешают ли отсылки и чем бы Евгений занялся с Мёбиусом.

«Фронтир. Том 2. Возвращение Баффало» – это продолжение прошлогоднего комикса про постапокалиптический мир, где Россия стала Диким Западом, но остается неизменно собой, а главный герой, охотник за головами Баффало, традиционно не самый приятный, но харизматический персонаж. В этот раз над «Фронтиром» работала команда из четырех человек – Алексей Волков, Кирилл Кутузов, Дмитрий Феоктистов и Евгений Францев, с которым мы и побеседовали.


Geekster: Евгений, своими словами: о чём комикс?

– По-моему, там есть сатира, по крайней мере, должна быть. На самом деле, сложно сказать, потому что я читаю сценарий, а в голове уже картинка рисуется. История сама по себе живая, на мой взгляд. И, надеюсь, я достаточно хорошо её передал. По крайней мере, те истории, над которыми я работал. В принципе, на обложке книги сзади все написано.

Евгений ФранцевПельмени-вестерн – это Баффало, который вырывает зубы у своих жертв. И это просто надо читать!

Geekster: Насколько я понимаю, по сравнению с первым выпуском стало меньше поп-культурных отсылок. Тебе проще работать без этих отсылок или наоборот – сложнее?

– Интереснее даже, я бы так сказал. Потому что не приходится опираться на что-то, придуманное до тебя. Понятное дело, что все идеи уже были придуманы до нас, но ты не повторяешь какую-то определённую сцену, а наоборот – сам строишь визуальное взаимодействие по ходу повествования. У меня в каком-то смысле развязались руки на втором «Фронтире», хотя те же самые отсылки всё равно интерпретировались через мой рисунок. Сами истории стали более глубокими, на мой взгляд. Последние истории мне понравилось рисовать больше всего.

Geekster:  Ты работал над вторым томом вместе с Дмитрием?

– Да.

Geekster:  Как происходило взаимодействие и разделение работы?

– Мы обсуждали сценарий вместе, а работали над своими историями индивидуально. У Дмитрия свой визуальный стиль, его мир Фронтира отличается от моего. Мой Фронтир – это пустыня с кактусами, классический вестерн. Местами у меня больше любимых кибернетических штучек: персонажи с протезами на заднем плане и всё такое.Фронтир. Возвращение Баффло

А у Дмитрия – это глубинка, когда за МКАД выезжаешь, и вот там тебя поджидает его Фронтир. И у Димы это получилось. Он спросил меня про дизайн Баффоло, но потом практически не использовал его.

Geekster:  А какие у тебя любимые художники?

 – Их много! Из самых влиятельных – Мёбиус, Майк Миньола, Топпи, Федериче. Я очень люблю художников из 90-х, вроде Джима Ли… А также Сильвестри, Спартацио, Финч (который многое почерпнул у Мёбиуса), Пагли. Рамито-младший.

Geekster: Если бы встретил Мёбиуса, о чём бы спросил?

– Мы бы просто попробовали рисовать вместе. Это было бы очень интересно. Хотя, на самом деле, если бы встретился, то в тот момент я бы придумал, что делать. Но, в первую очередь я бы подписал у него «Герметичный гараж»!

Geekster:  Спасибо!

 

Автор выражает благодарность за расшифровку интервью Юле Волковой.

Читайте ранее:
Большой бюджет для «Властелина Колец»

Как утверждают новые слухи о сериале «Властелин Колец», Amazon намерена вложить в эту постановку...

Закрыть