Проведём небольшой эксперимент. Что приходит на ум, при попытке вспомнить фэнтези-иллюстрацию? Возможно, это будет концепт-арт к CRPG, Фрэнк Фразетта и, скорее всего, что-то из рисунков к D&D. Окей, это может быть что угодно, но и эти варианты вполне вероятны, согласны? Концепт-арты отдельных игр бывают круче, даже чем сами игры, Фрэнк Фразетта не нуждается в представлении, но с D&D-иллюстрациями сложнее. Их так много, что запоминать авторов кому-то кажется бесполезным занятием: ну, наняли десяток фрилансеров-ноунеймов! Даже хуже: несмотря на широкое распространение ролевой игры, о людях, которые над ней работали, широкая общественность знает мало. Даже о Гэри Гигаксе. Исправим ситуацию и начнём с художников, работы которых ознаменовали золотую эру фэнтези-иллюстраций.

Джефф Изли

Изли в отличие от других художников обходился без референсов, поэтому его работы выделяются буйством красок, сильной фантазией и рок-вайбами. На его иллюстрациях часто предстают волшебники в процессе сотворения мощного заклинания. При этом Джефф не избегает мрачных тем, поэтому на его картинах можно увидеть многочисленные армии восставших мертвецов и монстров. Нарисованы они так, что можно подолгу разглядывать картину: разложившиеся трупы обретают индивидуальные черты и спутать двух мертвяков будет сложно. Кстати, Джефф нарисовал наиболее популярное изображение астрального дредноута, с которого потом был списан какадемон в играх DOOM.

[metaslider id=»71960″]

Кит Паркинсон

Паркинсона в этой подборке можно считать самым лучших рассказчиков. Он будто вылавливал отдельный момент в большой истории, создавая автонарративный эффект и желание нажать кнопку play, чтобы узнать дальнейшие события. По словам коллег, Паркинсон получал искреннее удовольствие от своей работы и никогда не задумывался об альтернативах. Он постоянно совершенствовался и с каждый разом выдавал арты лучше предыдущих. А также активно развлекал весь офис: по словам его сына Ника, даже спустя десятилетия после смерти художника, к нему подходят бывшие коллеги и рассказывают о проделках его отца.

[metaslider id=»71945″]

Ларри Элмор

Элмор придавал особое значение фону своих картин. В то время как для многих других художников леса и равнины оставались просто фоном, он буквально помещал приключенцев и монстров в живописные места выдуманных миров. Герои не просто стояли на фоне, например, высоких заснеженных гор, но преодолевали трудный путь. Небо не было просто синим задником, на нём можно разглядеть фотореалистичные облака, которые способны подчас украсть всё внимание зрителя. Это придавало его работам дополнительную динамичность и живость и делало выдуманный мир глубже и правдоподобнее. Элмора звали каждый раз, когда было необходимо простыми способами придать картине больший размах. Помимо этого, он был одним из первых, кто начал рисовать юмористические стрип-комиксы, высмеивающие штампы и глупости, порой всплывающие на игровых сессиях – гуглите SnarfQuest.

[metaslider id=»71966″]

Клайд Колдуэлл

Колдуэлл никогда не скрывал своих предпочтений в иллюстрации — сексуальные героини в самом разном антураже. Отчасти в этом виновата и политика TSR во времена его работы: целевой аудиторией их продукции в 80-ых считались подростки и молодые парни, которых, казалось, несложно подцепить на изображения откровенно сексуального характера. Доходило до неприятностей. Однажды Колдуэллу потребовалось нарисовать иллюстрацию к книге цикла Dragonlance. Буквально оставив одну из героинь без штанов, он довёл писательницу Маргарэт Уэйс до слёз, разрушив, по её словам, выстроенный в книгах образ. Но при этом художник отличался перфекционизмом и вниманием к деталям: он тщательно прорисовывал даже вроде бы незначащие элементы костюмов и внимательно относился к покраске поверхностей разных материалов, чем заслужил уважение коллег.

[metaslider id=»71975″]

<=== Нажмите кнопку и расскажите о художниках своим твиттерским!