Гид по самым интересным местам Warhammer Fantasy

— Партнерский материал —

Добро пожаловать на наш дирижабль! Мы отправляемся в тур по самым интересным и  красивым, страшным и опасным, захватывающим и мистическим местам мира Warhammer Fantasy.

Пока вы рассаживаетесь и потягиваете эль, который любезно разносят наши дварфы-стюарды, несколько слов о том, что же такое этот «Вархаммер Фэнтези».

Warhammer Fantasy Battles — это настольная стратегическая игра с миниатюрами, созданная Games Workshop в 1984-м г. Действие происходит во вселенной, где живут (и, конечно, умирают в жестоких сражениях) люди, эльфы, орки, дварфы, драконы, нежить, скавены и ящеролюды. Здесь за гранью реальности притаились боги Хаоса, жаждущие поглотить души живых существ, а их эмиссары в мире — демоны и жестокие воины. Здесь в равной мере важны меч, магия, неожиданное изобретение и старый добрый клык. Но не только войной интересна эта вселенная. Мир Warhammer разносторонен и необычайно глубоко проработан: это мрачное (хоть и не без юмора) оригинальное фэнтези с многочисленным отсылками к нашей реальности. Здесь есть, чем заняться обычным или не совсем обычным мирным людям, есть куда отправиться приключенцам.

В 2014 г. Warhammer Fantasy Battles как варгейм был закрыт, но вселенная живёт, и ещё как, пусть и в других форматах. Чего только стоит серия видеоигр Total War: Warhammer! Имеет давнюю историю и не менее популярна и настольная ролевая игра Warhammer Fantasy RolePlay. Сейчас как раз готовится к выходу на русском языке ее четвёртая редакция: “Студия 101” запустила предзаказ на Crowdrepublic. Вместе с ними мы предлагаем отправиться в тур по самым интересным местам мира Warhammer и познакомиться с ним поближе.

Караз-а-Карак

Раз уж нас везут на своем дирижабле дварфы, то из уважения к ним начнем экскурсию с их владений (вы же не хотите, чтобы вас занесли в Книгу обид?). Бородатый народ традиционно обитает под горами. Их поселения — это могучие крепости и огромные залы в толще скалы. Караз-а-Карак или Вершина горы — столица государства дварфов. В тронном зале Верховного короля Торгрима Злопамятного можно разместить небольшой город людей. Поселение дварфов, скрывающееся за громадными воротами, полно храмов Богов-предков, шахт и кузниц, где создаются инженерные и военные чудеса. Хотя империя дварфов знавала времена и получше, но сокровища, производственные мощи и великолепие Караз-а-Карака не может не впечатлять и сейчас.

Альтдорф

Продолжим мы нашу экскурсию, конечно, с великого Альтдорфа, самого крупного человеческого центра, столицы Империи, которую основал божественный Сигмар. Здесь, в расположенном на семи островах поселении, находится резиденция Императора Карла Франца I. Да и вообще чуть ли не все самое важное в стране: кафедральный собор Сигмара, Колледжи магии, Зверинец, университеты, казармы. Вообще Альтдорф — это город контрастов: если одни районы блистают дворцами и школами искусств, то другие испещрены темными улочками, в которых бандиты не самое опасное. Так что не отходите далеко от нашего гида. Ну, или отходите, если таково ваше призвание.

Убершрейк

Еще один город в Империи Убершрейк находится южнее столицы в провинции Рейкланд. Поселение среднего размера, но это один из важнейших торговых центров. Тут сходятся дороги не только самой Империи; Убейршрейк — удобный перевалочный пункт у Серых гор. Здесь можно встретить и представителей многих других разумных народов. Недалеко — маленькая крепость дварфов Карак Азгараз, и их влияние чувствуется повсеместно: взгляните хотя бы архитектуру. Дварфы даже есть в местном совете. На юго-западе возвышаются руины замка Драченфелс, где туристы любят пощекотать нервы. Ходят слухи, что там обитает дух некроманта и демонолога, но это все выдумки, наверняка! В самом городе обязательно посетите Храм Сигмара, башню Магнуса и громадный мост через Рейк. Положение и особенности Убершрейка делают его местом, где можно начать любую карьеру, заняться любым делом или найти приключение.

стартер Warhammer fantasy roieplayИменно в Убершрейке происходит действие популярных видеоигр серии Vermintide. И ему же посвящен стартовый набор настольной ролевой игры Warhammer Fantasy RolePlay. Предзаказ по специальной низкой цене уже стартовал: в комплект входят введение в игру, 6 готовых персонажей с предысториями и завязками, брошюры «Книга приключений» и «Путеводитель по Убершрейку», подробные карты города и окрестностей, раздаточные материалы, жетоны, фирменные игральные кости и ширма ведущего. Там же можно заказать и Основную книгу правил плюс аксессуары.

Атель-Лорен

Между Империей и Бретонией находится обширный и таинственный лес Атель-Лорен, царство лесных эльфов. Хотя они не ведут войну против людей, но никого в свои владения просто так не пускают, так что мы лучше посмотрим на них с высоты. Когда потомки эльфов ушли из Старого света, часть из них остались, отринув блага цивилизации и подружившись с энтами и лесными духами. Кажется, будто деревья здесь обладают сознанием, время течет по-другому, а ориентиры и поляны постоянно перемещаются. Сами эльфы живут в магических залах, входы в которые скрыты в стволах могущественных деревьев или склонах холмом. Этот народ с с подозрением относится к чужакам: может просто выгнать, а может убить без всякой жалости. Рекомендуем Атель-Лорен любителям эко-туризма.

Кхемри

Из лесной прохлады отправляемся в палящий зной пустынь. Далеко южнее Империи лежит Страна мертвых, Нехекхара. Колыбель человеческой цивилизации однажды смогла побороть саму смерть, но заплатила за это жестокую цену. Сейчас города Нехекхары погребены под песками и заброшены, а их жители превратились в нежить, охраняющую покой древних царей и их сокровища. Кхемри — центр страны, где правит Король-лич Сеттра Нетленный. Улицы некрополя украшены памятниками, стены покрыты гравировками. В сердце города — восхитительный королевский дворец с убранным драгоценностями всего мира троном Сеттры. Рядом можно найти огромную Великую Пирамиду из слоновой кости в сотню раз выше человеческого роста: в ней безмолвные и мрачные легионы нежити ждут своего часа. Впрочем, недалеко от Кхемри возвышается монумент куда больше и страшнее: Черная пирамида Нагаша, Великого некроманта, который и обратил всех жителей в ходячих скелетов. Это не просто гробница (кто знает, какие сокровища она скрывает), но и мощный магический резонатор. Только глупец рискнет двинуться в Кхемри. Глупец или отчаянный авантюрист…

Скверноземелье

Отправляемся на сафари! Зеленокожие орки и гоблины — бич цивилизаций. Их племена обитают во всех уголках Старого света и проще сказать, где их нет. Чаще всего кланы орков кочуют по местности в поисках тех, кого можно постукать и пограбить, лишь на время делая стоянки и строя примитивные поселения. Больше всего орков в Скверноземелье, краю бесплодных скал, засушливых равнин и горячей пустыни, между территориями людей и Нехекхарой. Хотя есть здесь и отдельные плодородные районы, за которые постоянно идут стычки, а также более-менее безопасные тропы для караванов, с которых некоторые племена зеленокожих берут плату за проход. Из достопримечательностей можно назвать Мглистую гору, у которой гоблин Гром Брюхо объелся троллиного мяса и возглавил поход на Ультуан. Интерес представляют и бывшие крепости дварфов, ныне захваченные орками. Увеселительное занятие — охота на волков.

Остров мертвых

Между Старым и Новым светом расположен островной континент Ультуан, бывший рай высших эльфов. Кольцо суши, напоённое магией, как мало где еще в мире, имеет только один пролив, а прямо посреди Внутреннего моря находится Остров мертвых. Скажем прямо, дорогие путешественники, немногие люди допускаются на сам Ультуан, а посещение Острова мертвых временно закрыто. В давние времена, когда магические энергии грозили затопить весь мир, эльфийские волшебники сотворили на острове Вихрь, который поглотил излишки магии и спас планету от извращающих сил Хаоса. Туманный остров покрыт путевыми камнями разного размера с нанесенными на них символами, которые сдерживают вихрь. Если вы каким-то хитрым образом прошмыгнете мимо стража Смерти, то поймете, что остров выпал из течения времени: эльфийские архимаги до сих пор там, бесконечно повторяют свои заклинания, чтобы удерживать мир в равновесии.

Ица

Жаркие и влажные джунгли Люстрии в Новом свете, наверное, одно из самых опасных мест. Здесь буквально всё пытается вас убить: ядовитые змеи и насекомые, ужасающие хищники, непролазные чащи, густые туманы и скрытые болота. Но это место рождения первых разумных существ мира “Вархаммер” — ящеролюдов-рептилий. За тысячи лет до появления людей они возвели тут сообразно расположению звезд свои города-храмы. Ица или Первый город — самый великий из них. В нем живут многие из сланнов, могущественных магов ящеролюдов, с верхних площадок разукрашенных зиккуратов постоянно вылетают стаи террадонов, несущих гонцов, а каменные улицы полны деловитых сцинков. Посетите Пирамиду Властелина Кроака, первого сланна, помнящего самих Древних. Хотя тело его давно мумифицировалось, дух до сих пор живет, и, если вам повезет попасть на праздник, вы увидите как его тело выносят на вершину храма. Рассказывают, что под городом есть тайники, хранящие мощные артефакты и устройства Древних.

Гронд

Неприветливые и холодные северные районы Нового света стали прибежищем жестокосердных тёмных эльфов. На промёрзших равнинах выделяются лишь черные башни городов-крепостей, где творятся жуткие ритуалы над тысячами рабов — крики их разносятся по окрестностям. Столица темных эльфов — Наггаронд, где восседает Король-колдун Малекит. Но мы отправимся не туда, а в Гронд, к самой северной границе царства тёмных эльфов, где правит Морати, мать Малекита. Гронд — одинокая мрачная башня, с вершины которой колдуньи вглядываются в соседнее постоянно меняющееся  Царство Хаоса, чтобы предсказывать будущее. Темные всадники каждый день выезжают из ворот и мчатся на юг, чтобы поведать Малекиту о предсказаниях. Крепость богата, и еще как: шахты под ней полны золота, серебра и драгоценных камней, которые не иссякли даже за тысячи лет добычи. Впрочем, попасть в Гронд вы наверняка захотите не только поэтому: место славится на весь мир как дворец декадентства и культа удовольствий. Правда, мужчинам туда вход запрещен без личного разрешения Морати. Те же, кто будут допущены, одновременно прокляты и счастливы: теперь они служат только удовольствию Колдуньи.

Пустоши Хаоса

Ну, и завершается наша экскурсия (и ваша жизнь — ха-ха, шутка!) небольшим представлением. Регион на северном полюсе известен как Пустоши Хаоса: это обширная территория, покрытая колоссальными колоннами из черного камня с вечно содрогающимся небом. Это место, где реальность и Царство Хаоса соединяются, и всё искажается под влиянием чистой магии. В самом центре Пустошей идет Вечная битва — посреди невозможного пейзажа демоны четырех богов Хаоса бесконечно бьются друг с другом ради неизвестных смертным целей. В прилегающих районах живут северяне, жестокие и воинственные племена людей, которые славят богов Хаоса и выживают как могут в этих терзаемых землях. Мутации среди них — не редкость, а заветное желание — заслужить в схватке с монстрами признание тёмных сил и стать могучими воинами. Если вы здесь не с паломничеством, то вас ждет только безумие и гибель.

Warhammer Fantasy RolePlay дает все возможности для яркого отыгрыша в мире “Вархаммера”. Интересных и даже неисследованных мест в нем еще немало, и куда отправится ваша компания, зависит только от вас. Делайте предзаказа на Crowdrepublic и вперед — на поиски приключений, золота и славы!

warhammer fantasy roleplay