В 2019 стыдно не знать о Фиби Уоллер-Бридж. Британская актриса и сценаристка, она уже успела поставить свой моноспектакль, снять несколько оригинальных сериалов и даже сыграла одну из главных ролей в «Звёздных Войнах». Её таланты были оценены по достоинству, поэтому сейчас ей доверили исправление сценария нового фильма о Джеймсе Бонде.

По словам Фиби, она с самого детства знала, что хочет быть актрисой, и комедия быстро стала важной частью этой мечты. В одном из интервью актриса рассказала, что это произошло после того, как в возрасте семи лет она придумала свою первую шутку, над которой билась «целую вечность». Замысел был прост: «А что если Супермен на самом деле толстый?» Когда никто не видит, он снимает ремень и становится таким же толстяком, как и другие. Добежав до кухни и рассказав эту шутку маме, она навсегда запомнила её реакцию и смех.

Прошло двадцать лет, и нет сомнений, что сейчас она сумела осуществить свою детскую мечту. Сегодня Фиби нет смысла волноваться о будущих проектах, и дело не только в том, что она в состоянии написать и поставить успешный сериал — сейчас она нарасхват по обе стороны океана. Например, букмекерские конторы отдавали роль Доктора Кто после Питера Капальди чаще всего именно ей. Представить её в роли эксцентричного путешественника во времени довольно просто, хотя эта роль и помешала бы Фиби раскрыться полностью. Ну а сейчас, напомним, она помогает с внесением правок в сценарий 25 фильма о Джеймсе Бонде. Ничего себе разброс, да? Всему виной её своеобразная жадность («Я жадная, я хочу попробовать все пирожные!») и целеустремлённость. В её портфолио можно отыскать всё: она играла не только в кино или на телевидении, но также и в театре. А также писала сценарии, продюсировала и режиссировала как отдельные эпизоды, так и сериалы целиком. Несмотря на такое богатство направлений, выделить в её карьере основные вехи пока ещё довольно легко. Речь конечно о сериале «Дрянь» (Fleabag), первом сезоне «Убивая Еву» (Killing Eve) и второстепенной роли в «Хане Соло».

«Дрянь» начался как моноспектакль в 2013 году, который быстро стал невероятно успешен у зрителей и критиков. Сбор средств на него даже можно отыскать на Кикстартере. Идея спектакля родилась спонтанно. Друзья предложили ей пройти челлендж на фестивале искусств Fringe в Эдинбурге, для которого первоначально появился десятиминутный скетч, а уже позже он вырос в полноценное представление. И хотя сама актриса утверждает, что автобиографическим его назвать никак нельзя, она, разумеется, вложила в героиню многое из личного опыта. Даже кличка Дрянь – а именно так героиня значится даже в титрах сериала, который оставил её без нормального имени – была придумана семьёй Уоллер-Бридж, которые называли Фиби именно так.

Итак, «Дрянь» – невероятно трогательная история безымянной девушки, которая сочетает в себе черты, которые кажется трудно увидеть рядом. С одной стороны, она совершенно взбалмошная, саркастичная и не очень комфортная. Попросишь её ничего не трогать – она, наверняка, уйдёт с краденой вещью. Попросишь не сломать – жди беды. Вместе с этим в неё можно разглядеть очень наивное, даже детское отношений к миру. Она верит в лучшее в людях, не унывает и всегда старается улыбаться, несмотря на потери. Быть может, именно в этом оптимизме кроется её проблема – взрослая жизнь не такая простая, некоторые разбитые вещи склеить не получится. Написав историю, она также и сыграла в сериале главную роль, поэтому каждому слову и поступку героини веришь на все 100%. А умелое ломание четвёртой стены стирает всякие границы между героиней и зрителем, из-за чего эмпатия к вымышленному персонажу достигает небывалых высот. Неудивительно, что сериал не только очень быстро полюбился зрителям, но и принёс признание критиков вместе с многочисленными номинациями. Ей было только тридцать, а на полке уже стола премия BAFTA.

С «Убивая Еву» задача перед ней стояла посложнее. Если в «Дряни» она и писала, и играла, и режиссировала, прекрасно понимая, что и как ей необходимо показать, то в «Убивая Еву» предстояло ограничиться ролью шоураннера. Сейчас уже можно сказать, что с этим испытанием она вновь блестяще справилась: прямо сейчас идёт второй сезон, после которого будет сниматься уже утверждённый третий, сериал обласкан критиками и любим зрителями. За странными отношениями двух очень разных на первый взгляд героинь – Евы и Вилланель – хочется следить нон-стопом. Ева – слегка нерасторопная на первый взгляд аналитик из Ми-6, в то время как Вилланель странная наёмная убийца, пускающая в дорогой шоппинг после каждого дела. В сериале есть немало интриг, да и других ярких персонажей, но все прелесть кроется именно в отношении этих героинь. К счастью или сожалению, сериал показал и то, как быстро Уоллер-Бридж остывает к проектам. «Дрянь» она закончила на втором сезоне, а с «Убивая Еву» попрощалась уже после первого. Впрочем она ушла красиво, предложив на каждый сезон назначать новую девушку-шоураннера. Пока что схема чудесно работает!

Ну и конечно сайт, в редакции которого каждый второй (первый!) фанат «Звёздных Войн», не может пройти мимо её роли в «Хане Соло». Многие ругают нынешнее развитие франшизы за постоянное копирование успешной соседки Marvel Studios. В списке заимствований можно найти и внимательное отношение к молодым талантам. Как Кевин Файги приглашает к участию пока ещё неизвестных, но талантливых актёров и авторов, так и Кейтлин Кеннеди старается искать восходящих звёзд. Да, кто-то, наверняка, не сможет вспомнить актрису в фильме. Всё дело в том, что ей досталась роль робота L3-37. Яркая и необычная, она разделила фанатов на два лагеря. Одни остались недовольны, ведь андроид привнёс немного актуальной для нашего мира повестки, стремясь насадить всюду равноправие, так пугающее часть фанатов франшизы. Другие же вдоволь посмеялись с её острот (лучшая шутка фильма принадлежит именно ей!) и спокойно приняли её в когорту ярких андроидов франшизы. Хочется верить, что участие Уоллер-Бридж отметили и те, кто в состоянии поспособствовать развитию карьеры Фиби.

Умение создавать необычные ситуация как комедийного, так и трагического толка Уоллер-Бридж получила благодаря своему давнему проекту DryWrite, которые создала вместе с подругой Викки Джонс в 2007 году. Суть проекта очень интересна. Актёрам и сценаристам, которые принимают в нем участие, выдаются очень суровые задания. Например, оправдать чудовищный поступок вменяемыми аргументами, или заставить зрителя полюбить героев всего за пять минут. Все сценарии пишутся анонимно, чтобы дать участникам без стеснения и опасений раскрыть свой потенциал. Фиби признаётся, что в начале карьеры она писала отвратительно, но именно такая суровая школа принесла ей сегодняшний успех. Постоянное преодоление творческих вызовов и эксперименты — кто-нибудь удивлён её успеху?

Фиби — невероятно талантливый человек, у которой наверняка припасено ещё немало интересных историй. Она умело играет с подачей и способна задеть зрителя за живое. Её звезда ещё восходит, поэтому за её творчеством следить сейчас особенно интересно. Если вы не знаете Фиби Уоллер-Бридж в 2019 году, то немедленно это исправьте!