? Интервью с Games Workshop (Warhammer): Джон Картер и Тоби Дэвис

На прошедшем в Москве фестивале Игрокон 2018 мы встретились в двумя милыми английскими джентльменами из компании Games Workshop. В итоге выведали у них всё о секретных планах, мастерстве русских художников и не забыли спросить, появится ли в России собственный магазин GW.

Джон Картер и Тоби Дэвис заехали в Москву судить конкурс художников миниатюр, представить новые игры Warhammer и посмотреть на сообщество. Такие разные — быстрый и улыбчивый Джон в очках, спокойный и рассудительный Тоби с бородой — оба схожи в двух вещах: своей страстью к Вархаммеру и делу, которым заняты, и скрытностью, свойственной представителям крупных корпораций. Но разговор получился крайне интересным для всех любителей настольных варгеймов, которых по ощущению в России становится все больше и больше. Вот и зона Warhammer на Игроконе была, кажется, самой большой за последние годы: тут и диорамы, и столы для всех типов игр, включая Necromunda и Shadespire, здесь же мастер-классы покраски и фотозона.

Geekster: Игры с миниатюрами в последние годы очень бурно развиваются. Настольные игры с моделями собирают огромные суммы на Kickstarter, многие компании развивают свои варгеймы с миниатюрами. Как вы думаете, откуда такой интерес у людей к этому сегменту?

Джон Картер: О, это очень широкий вопрос! Я думаю, ответ заключается в том, что все эти категории — настольные игры, варгеймы, карточные игры — они все растут, становятся все более популярными. И покупатели, люди, которым интересны такие развлечения, их тоже становится больше. И это не только в России. Также и в Америке, Великобритании, везде!

Почему это происходит? Почему миллионы людей интересуются той или иной игрой? Это определенно имеет какое-то отношение к тому, что людям нравится взаимодействовать с другими людьми, а игры, любые игры, позволяют делать это. Разные же игры дают разные возможности для такого взаимодействия. А Warhammer такая игра, в которой у вас есть еще и хобби-аспекты коллекционирования, собирания и покраски. И это именно то, что привлекает людей в наше увлечение.

Geekster: Specialist games, подразделение Games Workshop, которое занимается более сложными и нишевыми играми, потихоньку возвращаются. Мы уже видели Blood bowl, Necromunda, Adeptus Titanicus. Что насчет Battlefleet: Gothic и других игр?

Джон Картер: Ха-ха! Мы обнаружили, когда стали снова выпускать Blood Bowl, что есть много людей, которые были заинтересованы в возвращении этой игры. И она в свою очередь дала толчок развитию других игр, построенных вокруг вселенных Warhammer 40000 и Age of Sigmar, ведь, очевидно, людям нравится взаимодействовать и такими способами.

Blood Bowl, как вы и сказали, и Necromunda очень хорошо себя показали, Adeptus Titanicus только недавно вышел, так что обязательно будут еще новинки для этих релизов и новые разновидности игр вообще. Могу ли я сказать, какая именно будет следующая? Нет!

Geekster: Ха! Что ж, Games Workshop запустил (или запускает) несколько региональных продуктов. В Японии были Space Marine Heroes, в США Blitz Bowl и Space marine adventures. Как себя эти направления показали? Будут ли еще какие-то продукты для локальных рынков?

Джон Картер: Тут похожая ситуация с тем, что мы говорили про Blood bowl и Necromunda. Эти игры, Space Marine Heroes и Blitz Bowl, — это еще одна сторона медали, когда мы создаем разнообразные продукты, потому что разным людям интересны различные аспекты вселенных Warhammer или хобби по коллекционированию и покрасу. Так что эти продукты в Японии и США были экспериментом в том, как люди могут взаимодействовать с мирами Warhammer 40000 и Age of Sigmar другими способами, так, как им нравится.

Geekster: В недавнем годовом отчете Кевин Рунтри, генеральный директор Games Workshop, сказал: «У меня есть небольшая команда старших специалистов, которые помогают найти новых партнеров, чтобы воплотить в жизнь миры Warhammer, как никогда раньше. Вместе мы освоим анимацию, кино и многое другое…»  Кто входит в эту команду? Какие уже есть продвижения по части кино и сериалов?

Тоби Дэвис: Есть много людей в разных отделах, будь то лицензирование или продажи, которыми, например, заведует Джон. Но внутри этих отделов есть свои специалисты, которые ищут возможности для развития Warhammer. Достаточно сказать, что много людей вовлечены в эти проекты, будь то ребята из отдела развития продуктов, из продаж или маркетинга. Лицензирование безусловно занимает важное место в том, чтобы принести наши выдуманные вселенные туда, где мы еще не представлены. Те же самые японские Space Marine Heroes, которых вы упомянули, были созданы, чтобы наши Вселенные появились там, где нет наших собственных хобби-центров и магазинов. И вряд ли они появятся в таких местах как торговые центр или главные улицы.

Так что другой способ создания новых хоббистов, это размещение наших других продуктов в торговых центрах, где люди могут столкнуться с ними впервые. И тогда мы надеемся, что дальнейший путь этого конкретного человека будет пролегать через местный хобби-центр.

Как вы знаете, наш бизнес в первую очередь заключается в поддержке торговых точек и независимых продавцов. Это проявляется во всем, что мы делаем. Такой наша стратегия всегда и была.

Тоби Дэвис продемонстрировал мне наборы Space Marine Heroes, это полностью закрытые коробочки по цене импульсной покупки. Внутри — один из девяти уникальных космических десантников, но, кто именно, не узнаешь, пока не откроешь. При этом модели имеют разную степень редкости. Мы взяли одну модель, оказалось, что детали просто выдавливаются из рамки пальцами и собираются без клея. В России наконец появилась первая серия Space Marine Heroes, в то время как в Японии и некоторых других странах уже пошла вторая волна с терминаторами внутри. Рассказывая о наборе, Тоби открыл одну из коробочек и вдруг онемел от удивления. «Уже год езжу по миру и открываю эти наборы, но впервые мне попался самый редкий десантник», — наконец сказал он.

Geekster: Games Workshop делает совершенно замечательную вещь для российского рынка — локализацию основных правил в стартерах. Причем качество перевода очень выросло с годами. Но почему такая ограниченная локализация? Почему нет кодексов WK40k и бэтлтомов Age of Sigmar на русском?

Джон Картер: Отличный вопрос, который стоит задать в том числе и нашему партнеру в России, Hobby World. С нашей точки зрения, мы бы хотели переводить все и везде. Это было бы предпочтительнее. Но ресурсы, которые у нас есть, означают, что мы должны выбирать проекты в определенном приоритете. Мы инвестировали значительное количество ресурсов в расширение и развитие WH40k, Age of Sigmar, в создание новых продуктов, вроде тех, о которых вы говорили, например, Warhammer Underworlds. И от этого зависит, когда мы занимаемся онлайн-поддержкой и переводами. Стараемся, как можно скорее.

(Прим. от автора: после Игрокона Hobby World выпустило на русском основную книгу правил для Warhammer 40000 и объявило о постепенном издании всех кодексов с привлечением помощи сообщества. На данный момент, уже доступен кодекс «Космических десантников»)

Warhammer на Игроконе (geekster.ru)Geekster: Есть шанс, что мы увидим официальный магазин Games Workshop в России?

Тоби Дэвис: На этот счет нет планов. Основная причина, помимо того, что это не соответствует нашей бизнес стратегии сейчас, заключается в отличной работе, которую делает Hobby World здесь, создавая новые магазины, новые возможности для игр. Так что нам и не нужен свой магазин тут!

Возвращаясь к вопросу о переводах. Продукты, которые мы решаем перевести, — это ключевые стратегические продукты, которые помогают людям втянуться в Age of Sigmar, различные стартеры. Или это продукты типа Warhammer Underworlds, которым могут заинтересоваться очень разные люди, будь то игроки в Magic: the Gathering, настольщики или варгеймеры. Так что проекты для перевода мы выбираем очень аккуратно.

Geekster: Silver Tower и Shadows over Hammerhal были потрясающими играми, которые не только интересно игрались, но и расширили наши преставления о мире Age of Sigmar, добавили ему больше глубины. Планируются ли дополнения к этим играм? Или что-то похожее?

Джон Картер: Этим летом мы запустили Age of Sigmar: Soul wars. Потом мы был Kill Team для WH40k, Adeptus Titanicus, а сейчас у нас появился Warhammer Underworlds: Nightvault (Прим. от автора: второй сезон игры был презентован как раз на Игроконе). Так что это такой же вопрос, как про Blood bowl и Necromunda. Мы делаем всё большое разнообразие новых продуктов, которые отличаются игровыми механиками, сеттингами, и позволяют исследовать различные части прошлого и лора в наших мирах.

Geekster: Расскажите немного о Данкане Роудсе, ведущем Warhammer TV, каков он в жизни? Он всегда что-то красит?

Джон Картер: Он всегда что-то красит! И он невероятно приятный человек.

Тоби Дэвис: Я согласен. Он очень-очень клевый парень! Хотел бы я сказать, что нет, но это так.

Джон Картер: Он талантливый и хороший человек. Мы бывало выпивали с ним в нашем пабе.

Армии на Параде, Игрокон 2018

В этом году в России на Игроконе прошел официальный конкурс «Армии на параде», который судили сами представители Games Workshop. Он проводился по всему миру каждый год. Задача участников — за месяц покрасить коллекцию миниатюр, декораций, связать их общей темой и уместить это все на квадратной доске определенного размера. «Армии на параде» настоящий вызов для художников!

[metaslider id=»57927″]

Geekster: Вы уже посмотрели участников конкурса «Армии на параде»? Как вам? Есть какие-нибудь отличия у русских художников по сравнению с другими странами?

Джон Картер: Я наблюдал соревнования художников в Америке, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Польше, Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании. И еще в Австралии. Это из того, что сразу пришло в голову. И если взять талантливых людей, в каких бы странах они ни были, то я просто балдею от того, насколько невероятны они в раскрашивании моделей. И каждый раз я думаю, что это лучшее, что я видел, а видел я немало! Но на следующем конкурсе я встречаю нечто, что еще лучше.

Уровень художественного мастерства продолжает расти независимо от страны. А в России очень, очень, очень талантливые люди!

Geekster: И напоследок давайте немного поговорим о вас: какие армии вы собираете и как давно? Вы больше игроки, художники, или коллекционеры? Или всего понемножку? 

Джон Картер: Ух ты! Я пытаюсь вспомнить, когда купил свою первую миниатюру… Это было очень давно, более двух десятилетий назад. Так что, как давно я собираю миниатюры? Десятилетиями! Какие армии? Несколько. И какие аспекты хобби мне больше всего нравятся? Все, по-разному! Когда я играю, то играю много с коллегами и семьей, раскрашивание — я совершенствую стили, которые мне нравятся. И я люблю моделировать. Могу ли выделить что-то одно? Ну, это было бы сложно.

Тоби Дэвис: Я, наверное, классифицируюсь, как средний хоббист, но очень хороший коллекционер. Я коллекционировал много моделей, много покупал, но мало красил. Так что у меня есть «гора позора» — куча неоткрытых коробок и полусобранных моделей. Blood Bowl — вот это моё на протяжении последних 25 лет, и в той моей куче немало команд для игры.

Geekster: Каких команд?

Тоби Дэвис: Там все, но моя любимая — это гномы. Гномы больше всего мне нравились, будь то фэнтези или космос. Сейчас я скорее смотрю на игру глазами своего сына, который только приступает к изучению наших игровых вселенных, что для меня очень захватывающе. У меня не так много времени, чтобы играть, так что я люблю штуки типа Warhammer Underworlds — это отличная игра для быстрой партии в соревновательном или казуальном стиле. Underworlds и Blitz Bowl — это игры, к которым я точно буду возвращаться не раз.

Geekster: Спасибо за разговор!