Алексей Горбут
Фото// Ксения Какшина, Ревда-инфо.ру

Алексей Горбут: «Чем больше я делаю комиксы, тем больше мне это нравится»

На Алексея Горбута, иллюстратора и художника комиксов из Екатеринбурга, я обратил внимание уже давно из-за его ретро-стиля, похожего на американские комиксы 50-60 гг. И при этом он остаётся самобытным художником со своим видением и рисунком, чем и интересен. В этом интервью мы поговорили с Алексеем о его источниках вдохновения, методах работы и взглядах на современную комикс-индустрию.

Помимо отдельных и очень классных иллюстраций и картинок из печати уже вышли такие работы Горбута, как «Победители Невозможного», «Мутаген», «Майор Гром 1939V, «Вор теней» и др.

Группа Алексея в ВК: https://vk.com/slamcomics

IG: https://www.instagram.com/alexeygorboot/


Алексей ГорбутRetrogeek: Как давно ты начал рисовать? Как учился этому?

Алексей Горбут: Рисовать начал ещё в детстве. Наверное лет с пяти осознанно пытался что-то изобразить. Можно сказать что я самоучка, т.к. учился по разным книжкам. До сих пор продолжаю учиться и стараюсь побольше таких книг для самоучек читать, чтобы развиваться. Кроме всего, я закончил Уральскую государственную архитектурно-художественный академию, вечернее отделение по направлению графический дизайн. Там кафедра рисунка стала моим любимым местом, конечно же!

Retrogeek: Кто твои любимые художники, кем ты вдохновляешься?

Алексей Горбут: Художников очень много. Мне очень нравятся такие мастера прошлого как: Иероним Босх, Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель. Весьма впечатляют работы импрессионистов: Альфред Сислей, Клод Моне, Эдгар Дега. То, что называется Ар-Нуво, в том числе русский модерн: Густав Климт, Анри де Тулуз-Лотрек, Александр Бенуа, Иван Билибин. Я дикий поклонник мастеров карикатуры, особенно советской: Кукрыниксы, Дени, Борис Ефимов, Долгоруков и т.д. В общем, этот список может быть ещё больше.

Если говорить про художников комиксов, то здесь тоже очень много мастеров: Alex Raymond, Jack Kirby, John Buscema, Alex Toth, Esteban Maroto, Frank Frazetta, John Romita SR, Milo Manara, Sergio Toppi, Fletcher Hanks, Steve Ditko, Wally Wood, Al Williamson, Frank Thorne, John Bolton, Simon Bisley, Tony Dezuniga, Will Eisner, Darwyn Cooke, Bruce Timm…

Вообще меня очень вдохновляют комиксы «Золотого века», такое время экспериментов и творческого потока.

Мутаген. Карбиский кризис
Мутаген. Карбиский кризис

Retrogeek: Какой самый-самый любимый комикс? А из советской фантастики?

Алексей Горбут: Сказать, что есть какой-то самый любимый комикс, сложно. Очень многое нравится. Пусть будет так: на данный момент — это Vampirella (времён издательства Warren), Dr. Strange, The super wizard Stardust, Tales from the crypt.

Советскую фантастику очень уважаю. Мне нравятся Кир Булычев, Аркадий и Борис Стругацкие, Сергей Снегов, Анатолий Днепров…

Алексей Горбут

Retrogeek: Сейчас ты известен как художник, рисующий в стиле «золотого и серебряного веков» американских комиксов. Как ты к этому пришел? Почему?

Алексей Горбут: Думаю, что в первую очередь потому, что мне нравится эстетика комиксов того времени. Я читаю в основном старые комиксы. Учусь на них, смотрю как там, что. Возможно, это оставляет отпечаток на моём творчестве. Мне всегда нравилось то, как потрясающе нарисованы эти комиксы.

Алексей ГорбутRetrogeek: Кстати, чем и на чём ты рисуешь? Как ты создаешь эти старые эффекты (которые в реальности ранее были побочным эффектом несовершенства технологий печати)?

Алексей Горбут: Рисую на бумаге, иногда на картоне. Т.е. как в старые добрые: сначала карандашом, далее делаю контуры тушью. Использую разные кисти, линеры, маркеры и прочее. Далее — сканирую. Цвет делаю в цифре. Там же и добавляю разные текстуры и эффекты. Современные технологии обработки изображений дают массу возможностей имитации старины.

Победители невозможного

Retrogeek: Когда создается комикс, кто важнее — художник или сценарист?

Алексей Горбут: Тут всё просто. Нет сценария — нет комикса, нет художника — нет комикса. Важны оба человека. Разница только в том, что художник визуализирует историю, а сценарист её придумывает. Но сценарист тоже по-своему визуализирует в своём воображении историю… Ну, а художник также по-своему её придумывает на листе, создавая всю эту композицию страницы и кадров. В общем, это взаимодополняющие, а не противостоящие люди.

Вор тенейRetrogeek: Расскажи о «Воре теней», одном из самых крупных российских проектов в такой винтажной стилистике.

Алексей Горбут: «Вор теней» — это комикс, который я рисую по сценарию Кирилла Кутузова и Алексея Волкова. Изначально он выходил в синглах. Это такой был эксперимент, можно сказать. Очень радует, что приключения потустороннего преступника и его банды получили достаточно хороший отклик у читателей. На данный момент вышла большая книжка, в которой 5 историй. Больше 100 страниц. Сюжетно всё происходит в наши дни, но нарисовано всё как в классических комиксах. Получается такое смешение.

Мутаген. Нуар ПалпRetrogeek: Как тебе кажется, вообще то, что делаешь ты, Волков и Кутузов, ребята из издательства Vicious Membrane и др. — это какая-то совсем узкая ниша (ведь тот период комиксов США, как и вообще эпоха западных 40-60 гг., у нас мало известны и популярны; своего было много всего) или это все укладывается в какой-то тренд ностальгического интереса к прошлому и будет только больше?

Алексей Горбут: Считаю, что для разных комиксов есть своя аудитория. Сложно предсказать, как будет в будущем, но сейчас могу точно сказать: интерес к комиксам прошлого начал расти. Наши читатели стали узнавать об истории комиксов, издатели стали издавать классику. Это просто супер! Чем больше всего в индустрии — тем лучше. То, что делаем мы с ребятами, — это то, что нам самим нравится. По крайней мере, за себя могу сказать: чем больше я делаю комиксы, тем больше мне это нравится. Хочется делать больше разных комиксов!

Retrogeek: Что-то мы всё про ретро, но в окно тоже надо поглядывать. Сейчас много говорят, что комиксы (не кино- или сериальные, а печатные) якобы умирают, DC мол собралась чуть ли не прикрываться, с линейками Marvel тоже не всё гладко и т.п. Что об этом думаешь? Есть у комикса как формата еще потенциал? А в России?

Алексей Горбут: Современный мир — это мир цифровой. Поэтому переход на электронные комиксы — это давно уже нормальная практика в индустрии. В России, например, издательство BUBBLE также активно использует цифровые ресурсы для распространения своих комиксов. Также соцсети дают возможность показать свои работы миру, получить аудиторию. Например, первые три выпуска нашего «Вора теней» выкладывались в открытый доступ на разных ресурсах, где люди могли бесплатно его читать. Вместе с этим комикс выходил на бумаге тоже. В результате, на выставке ComicCon Russia ко мне подходили люди и говорили, что пришли купить печатную версию, т.к. им понравилось в электронке. Это как с виниловыми пластинками. Феномен коллекционирования артефакта.

Retrogeek: Если бы встретился со Стивом Дитко, что бы ты ему сказал?)

Алексей Горбут: All these 50s pre-code horror stories are awesome!

Retrogeek: Ну, и напоследок. Какая у тебя мечта в плане творчества? Что бы хотел нарисовать, издать, с кем-то особенным поработать?

Алексей Горбут: Нарисовать ещё больше комиксов. Чтобы наши комиксы стали известны по всему миру и их начали переводить на разные языки, ахахах!

Алексей Горбут

Изначально интервью вышло на Telegram-канале https://t.me/retrostuff