Эволюция Супермена – все актёры, игравшие Супермена

Почему-то распространено утверждение, что про Супермена невозможно сделать интересную историю. Если отбросить комиксы и сосредоточиться только на историях персонажа в кино и на телевидении, то станет очевидно, что это — глупость, устаревшая задолго до того, как родились почти все наши читатели. Авторы раз за разом смогли обыграть образ Супермена по-новому, дополняя и расширяя миф о Человеке из Стали. Предлагаем вашему вниманию тур по всем кино- и телевоплощениям персонажа. Удобства ради, материал поделён на эпохи по актёрам, носившим красно-синий костюм.

Эпоха Кирка Элина

(Наверх к списку)

Первое появление Супермена на экранах состоялось в 1948 году в кино-сериале «Супермен», спустя всего десять лет после дебюта в комиксах. Проект попал в ведение продюсера Сэма Кацмана, а его прерогативой были малобюджетные картины, которые приносили студии неплохую прибыль. Он взялся за производство фильма, который затем порезали на пятнадцать эпизодов, по аналогии с «Приключениями Капитана Марвела». Главная роль досталась актёру Кирку Элину, который уже не первый раз участвовал в проектах Кацмана. У продюсера не было веры в то, что Элин подходит на эту роль. В одном из интервью актёр вспоминал, что когда он приехал на пробы, секретарша предупредила его – он уже 125-ый претендент за последние несколько дней отбора. Это, вместе с тем фактом, что Элин никогда не слышал о Супермене, отбило у него всякий энтузиазм по поводу участия в проекте. Но он моментально приглянулся редакторам National (так в ту пору называлось DC): по их словам, он очень походил на Кларка Кента. В его пользу говорила и сложившаяся у актёра репутация. Прежде, чем он был окончательно утвержден на роль, ему пришлось пройти самые разные проверки. Например, студия хотела осмотреть его ноги. «Зачем?» – удивился актёр. «Тебе предстоит играть в колготках, хотим убедиться, что ты в нужной форме». Тут на руку будущему Супермену сыграла карьера танцора с Бродвея: Элин не только был в нужной форме, но также лучше других претендентов исполнял трюки. Например, он добавил нужной грациозности приземлениям супергероя.

Несмотря на удачу в выборе актёров, фильм серьёзно пострадал из-за низкого бюджета. Главная проблема почти всех фильмов о Супермене – сцены полёта. В фильме их было решено сделать анимированными вставками, из-за чего они очень сильно выделялись на фоне других сцен. Первоначально их хотели сделать с помощью простейших спец.эффектов. Кацман поручил это отдельной команде. Они на целый день подвесили актёра на тросах, в то время как на фоне него шло изображение облаков. Увиденный результат продюсера не устроил – вся команда тут же была уволена. Таких выходок Кацмана было немало. На пресс-конференции с анонсом проекта он заявил, что человека-актёра для фильма подобрать не смогли. Так что Супермен сам сыграл Супермена. Даже в титрах имя Кирка Элин не упоминается.

По этому проекту легко заметить, как с самого начала издательство вмешивается в кинопроизводство, хотя с комиксами тогда особо и не считались. Помимо тщательного отбора кандидатов на главную роль и странных просьб, компания вмешивалась и в производство костюмов, и спецэффектов, и рекламы. А фильм начинается с кадров оригинальных комиксов, чтобы сразу же привязать публику к своей продукции. Подход сработал: фильм получил успех и закономерное продолжение.

В 1950 году на экраны выпускают новые пятнадцать эпизодов. Новый кино-сериал назывался «Атомный человек против Супермена». Если для первого фильма использовали оригинальную злодейку Леди Паук, то в новой картине Супермен противостоит своего главному сопернику – Лексу Лютору. Иронично, что роль злодея досталась актёру Лайлу Тэлботу, который к тому моменту уже сыграл комиссара Гордона в сериале о Бэтмене.

Второй заход Кацмана на работу с персонажем не сильно отличался от первого. Несмотря на успех предыдущей работы, бюджет фильма вырос незначительно. Творческая команда вновь вернулась к проблеме с полётами Супермена. От анимационных вставок отказываться не стали, но снабдили эти сцены короткими вставками с Элином. Решение оказалось простым: камеру просто клали на бок, а на актёра направляли поток воздуха и дыма. Итоговый результат вклеивали в сцену полёта. Какое-никакое, а продвижение вперёд.

Как и предыдущая лента, «Атомный человек против Супермена» снискал популярность и любовь публики, несмотря на дешёвое производство. Студия планировала и дальше выпускать кино-сериалы о Супермене, не вкладывая больших средств, но следующий проект остался без Кирка Элина. Плащ Человека из Стали перешёл другому актёру. Элин ещё возвращался в камео других проектов и пародий, но на этом его вклад в персонажа закончился, как, фактически, и вся кино-карьера.

За дело берётся Джордж Ривз!

(Наверх к списку)

Кадр, пару лет назад вновь ставший популярным, на котором Бен Аффлек позирует в костюме Супермена, не должен ввести в заблуждение фанатов Человека из Стали. Актёр на нём изображает вовсе не Супермена, а актёра Джорджа Ривза, который прославился благодаря роли Супермена, которого играл в пятидесятых годах прошлого века.

Как и многие другие, Ривз чуть было не отказался от роли, сочтя дешёвые сериалы не лучшим местом для развития карьеры. Актёр был хорошо сложен физически благодаря прошлому боксёра, поэтому продюсеры всё-таки уговорили его сняться в картине «Супермен и люди-кроты». Часовую ленту сняли всего за 13 недель. Картина выстрелила и стала отправной точкой для первого полноценного телесериала о Супермене.

Сериал сделал Ривза известнейшим актёром в Америке, а также принёс ему солидные деньги. В какой-то момент Ривз даже мог позволить себе открыть собственную студию, где хотел снимать фильмы по своим собственным сценариям. Богатый и знаменитый, он, вопреки первому желанию отклонить роль, подошёл к ней с большой серьёзностью. Например, понимая, что значительная часть аудитории сериала – дети и подростки, он старался не курить на людях, а впоследствии бросил эту вредную привычку.

Как и предыдущие картины, сериал снимали в чёрно-белом варианте, а уже с третьего сезона пошло цветное изображение, которое, впрочем, не крутили по телевидению до 1965 года. Продвинулось шоу технически и в вопросе полётов Супермена. От анимации было решено отказаться. В первых эпизодах заметно, что сцены с полётами были сняты с лежачим Ривзом. Позже студия перешла на использование трамплинов и верёвок. Снимались такие сцены в три стадии: взлёт, приземление и сам полёт. Аудитория была в восторге – тогда это выглядело реалистично. Впрочем, не обошлось и без простых приёмов: в каких-то сценах полёта, где Супермен показан особенно близко, можно заметить, что он просто стоит, упёршись о подставку.

Шоу транслировалось много лет. И хотя оно принесло Ривзу славу и деньги, в какой-то момент всё это стало его тяготить. Он так прочно слился с образом Супермена, что найти роли другого плана (да и вообще любые другие роли) стало непросто. Он даже как-то захотел отказаться от съёмок, решив создать свою студию. Под предлогом низкой оплаты, Ривз решил не подписывать контракт. Продюсеры не сразу согласились на условия актёра. Новое предложение было послано даже Кирку Элину, предыдущему исполнителю роли Супермена, но тот отказался. В конечном итоге, Ривзу предложили повышение гонорара и он согласился.

Его эпоха закончилась неожиданно. 16 июня 1959 года актёра нашли мёртвым. Место смерти выглядело так, будто он совершил самоубийство застрелившись. Высокое социальное положение, богатство и свежеподписанный контракт наталкивают на сомнения. Существуют разные версии того, что на самом деле случилось с актёром. Официальная версия гласит, что он покончил с собой, вероятно ввиду депрессии из-за невозможности выйти из роли Супермена. Некоторые свидетельские показания утверждают, что убийцей на самом деле мог быть Эдди Манникс, с женой которого у Ривза долгое время был роман. Также существует версия, что он стал жертвой мафии. Так или иначе, для многих Ривз на долгие годы стал эталонным Суперменом. Долгое время никто не решался взяться за роль Супермена. Ситуация изменилась лишь почти два десятилетия спустя.

Это Кристофер Рив, вы хорошо его знаете

(Наверх к списку)

Кристофер Рив – человек, который воплотил образ Супермена в кино, и без сомнения был им в реальной жизни. Биография актёра достойна экранизации.

В 1974 году стартовали активные работы над новыми фильмами. Права на экранизацию к тому моменты выкупили Илья и Александр Салкинды. DC Comics вновь потребовало участия в выборе актёра на главную роль. Всю важность появления в фильме Рива можно оценить хотя бы благодаря списку имён, которые кружились вокруг проекта. На главную роль хотели найти настоящую звезду. В списке претендентов были Клинт Иствуд, Дастин Хоффман, Стив МакКуин, Мухаммед Али (чувствуете дыхание удивительных параллельных миров?!). Свою заинтересованность в роли проявляли в том числе Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер. В какой-то момент на роль пробовали даже дантиста жены Салкинда-младшего.

Сценарий первоначально доверили Уильяму Голдману, но Александр Салкинд решил, что это недостаточно громкое имя и нанял на пост сценариста писателя Марио Пьюзо – автора серии книг «Крёстный отец» – за немалые тогда шестьсот тысяч долларов. За эти деньги от него просили сценарий сразу к двум картинам, съёмки которых планировалось проводить одновременно. Давнишняя практика, как видите.

В режиссёрское кресло на разных этапах планировали посадить Копполу, Уильяма Фридкина, Джона Гиллермина и Сэма Пекинпа! Последний отказался, даже притащив с собой на переговоры пистолет. Далее кресло режиссёра предлагали Джорджу Лукасу, но тот уже увяз в далёкой-далёкой галактике. После этого Илья пытался уговорить лучшего друга Лукаса – Спилберга. Но Александр не был уверен в Стивене. В итоге, уже набирающий популярность Спилберг предпочёл  заниматься своими собственными проектами.

Это далеко не все имена, которые мелькали в процессе подготовки фильма. Поиск актёра, который бы устроил всех, затянулся до такой степени, что пробы прошёл даже дантист жены Салкинда-старшего. Точку поставили только в тот момент, когда на кастинг пришёл Кристофе Рив. В то время у него были роли в театральных постановках и лишь одна небольшая роль в кино. Придя на пробы в начале 1977, он тут же ошеломил всех. Поиски главной звезды были завершены, но с условиями. Рив не слишком-то подходил на роль в физическом плане. Накачать нужную мышечную массу ему помог не кто иной, как Дэвид Проуз – исполнитель роли Дарта Вейдера. Он, кстати, тоже пробовался на роль. Рив получил за фильм всего четверть миллиона, в то время как за короткое появление Брандо получил почти четыре миллиона, а Хэкмен – два.

В режиссёрское кресло к тому моменту сёл Ричард Доннер, которого отметили за успешного «Омена». Первым делом он начал переделывать сценарий Пьюзо, который был слишком увесистым и малопригодным. Съёмки стартовали только в марте 1977.

Съёмки проходили нервно и не без непредвиденных проблем. Например, сцены Метрополиса снимали в Нью-Йорке. Часть из них совпала с аварией в энергосистеме города, из-за которой город был обесточен на несколько дней. Само по себе неприятное событие спровоцировало беспорядки, из-за которых многие магазины впоследствии разорились.  Съёмочная группа не пострадала.

Другой проблемой стали сложные отношения между Салкиндами и Доннером. Для разрядки их сложных отношений даже привлекли ещё одного продюсера – Ричарда Лестера, который словно маятник бегал между сторонами конфликта. Привычка Доннера вести производство без четкого графика и планирования расходов нервировала Салкиндов, что влекло конфликты. Эта неразбериха в итоге действительно привела к осложнениям, из-за которых премьеру картины перенесли аж на пол года. Согласно первоначальному замыслу, фильм должен был выйти к 40-летию первого комикса о Супермене в июне 1978, но премьера в итоге состоялась только в декабре того же года. Доннер к тому же снимал сразу два фильма, что в свою очередь удваивало ставки. Будто играя на нервах, он даже хотел завершить первый фильм клиффхангером, лишь бы вынудить продюсеров в любом случае выпустить вторую часть.

Вопреки горячей обстановке на съёмках, фильм стал невероятно успешным. Его тепло приняла и критика, и публика, и создатели персонажа Джерри Сигел и Джо Шустер, и редакция издательства DC того времени. Популярный кинокритик Роджер Эберт поставил фильмы высокие оценки и внёс фильм в число десяти лучших картин 1978 года. Кристофер Рив моментально стал легендой, а также затмил собой образы ранее игравший супергероя актёров. Впрочем, положительные отклики и тёплый приём не помогли сохранить режиссёрское кресло Ричарду Доннеру, хоть он уже и отснял большую часть сиквела.

К разрыву отношений привели требования Доннера, который хотел больше творческого контроля. Помимо этого, Салклинды утверждают, что он хотел избавиться от Пьера Спенглера, который был другом детства Ильи. Не желая идти вопреки принципам лояльности, продюсеры отправили Доннеру телеграмму, где сообщили тому, что его услуги больше не нужны. А его место взяли Ричарда Лестера, который переснял почти весь материал. По словам Доннера, в финальную ленту вошла лишь четверть ранее отснятого им материала (хотя фильм был почти готов).

Совершенно не готовым к пересъёмкам оказался Кристофер Рив. К тому времени он уже активно участвовал в съёмках другой картины – «Где-то во времени». Так как это тормозило съёмки «Супермена 2» (а, следовательно, вело и к потере денег), то Салклинды недолго думая подали на актёра в суд. Рив пошёл на встречу, но попросил для себя больше творческого контроля.

Из-за этих неразберих с графиками часть сцен пришлось изменить, а ещё какую-то часть взять из материалов Доннера. В финальном монтаже можно заметить отдельные сцены «чудесных» преображений персонажей. Несмотря на эти проблемы, фильм в целом вновь был принят тепло. А вот последующие ленты нельзя назвать иначе, как полный провал. Студия пошла наиболее простым путём на пути увеличения прибыли – урезала бюджет, что серьёзно сказалось на качестве. По словам Рива, их низкое качество негативно отразилось на его карьере. Впрочем, это не значит, что для Супермена в жизни Рива была поставлена точка.

Новые картины о Супермене по традиции не выходили ещё много лет: если не брать в расчёт сериалы, то в кино сине-красное трико зрители вновь увидели лишь в 2006. За это время жизнь Кристофера Рива изменилась кардинальным образом. В 1995 году падение с лошади приводит к тому, что он остаётся парализован. Пройдя тяжёлую депрессию и попытку самоубийства, актёр всё-таки находит в себе силы жить дальше. Начиная с этого момента, он неоднократно доказывал, что может быть Суперменом не только на экране, но и в жизни. Он не только продолжил актёрскую карьеру, но также дебютировал как режиссёр и писатель. Помимо этого он ярко проявил себя в благотворительности, за что был отмечен Ласкеровской премией. Вновь вернуться к истории Супермена он смог благодаря сериалу «Тайны Смолвиля», хоть и во второстепенной роли.

Сердце Кристофера Рива остановилось 10 октября 2004 года. Актёр умер от сердечного приступа, до последнего не теряя оптимизма. Его близки рассказывают, что до самого конца он был убеждён, что совсем скоро медицина позволит ему вновь ходить без посторонней помощи.

Джон Хеймс Ньютон и Джерард Кристофер – короткая история Супербоя

(Наверх к списку)

Салклинды не отчаивались и искали новые способы заработать на известности персонажа. В 1988 году они запускают сериал о юных годах Кларка Кента. Сериал назвали «Супербой», но уже после первого сезона пришлось сменить и ведущего актёра, и название. Джона Хеймса Ньютона, актёрским талантом которого продюсеры были недовольны, сменил Джерард Кристофер, которому предстояло играть юного Супермена в «Приключениях Супербоя». Несмотря на то, что так в комиксах зовут совершенно другого героя, речь идёт всё о том же Супермене.

Шоу завершилось на четвёртом сезоне. Закрытие оказалось вынужденным. Warner Bros. подали на Салклиндов в суд, чтобы вернуть себе все права на персонажа. Студии это удалось. На волне успеха «Приключений Супербоя» было запущено новое шоу.

Дин Кэйн — да поцелуйтесь уже!

(Наверх к списку)

Новый сериал получил название «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена». Несложно догадаться, что с подобным названием сериал отличался от предшественников. Существенная часть сюжета крутилась вокруг отношений между Лоис Лейн и Кларком Кентом, между которыми нередко вставал Супермен. Наверняка многие наши читатели помнят сериал – его транслировали в России.

Дин Кейн должен был стать спортсменом. В школе он занимался футболом и даже подписал контракт с командой «Баффало Биллс». Историю переписал неприятный случай. Во время одного из тренировочных матчей Кейн получил травму колена, которая поставил крест на спортивной карьере. Ему пришлось искать новое применение своим талантам. До участия в кастинге на роль Супермена он успел получить роли в таких сериалах, как «Беверли-Хиллс 90210» и «Другой мир». Как и в случае с другими актёрами, именно роль Супермена сделала Кейна знаменитым.

Кастинг на роль проходил недолго. Кейна первым из актёрского состава утвердили в роли.  В итоге, остальным актёрам предстояло проходить пробы в паре с ним. Самый интересный отбор проходил на вторую главную роль – Лоис Лейн. От кандидаток требовалось вбежать в комнату и поцеловать Кейна, а затем выдать импровизацию, цель которой – затащить парня в постель. Лучше всех справилась Терри Хэтчер, которой пришлось попрощаться с длинными волосами. В глазах шоураннеров Лоис должна была стать современной девушкой с короткой стрижкой.

Сериал пользовался большой популярностью как у зрителей, так и у кртиков. В лучшие моменты рейтинги достигали 15 миллионов зрителей. Со статуэтками сериалу повезло меньше. Хоть он каждый год выхода номинировался на Эмми, но в итоге так не получил ни одной. В итоге, сериал может похвастаться только одной победой: Сатурн в номинации «Лучшее телевизионное шоу». Несмотря на успехи, сериал был неожиданно закрыт после четвёртого сезона. Финал был открытым.

Нельзя сказать, что карьера Кейна поднималась на такие высоты вновь, но в последующих сериалах не забывают об актёре: его приглашали и в «Тайны Смолвиля», и в выходящий сейчас сериал «Супергёрл».

Том Уэллинг – Супермен до Супермена

(Наверх к списку)

Супермен вернулся уже через четыре года! И вновь на телевидении.

Важной отличительной чертой этого сериала стало отсутствие Супермена в нём.

Первоначально авторы сериала хотели рассказать историю Брюса Уэйна. Сериалу не суждено было сбыться сразу по двум причинам. Черновик сценария оказался не слишком впечатляющим, чтобы дать проекту зелёный свет. К тому же, конкуренцию сериалу составила картина «Бэтмен: Начало», которую запустили в производство примерно в это же время. Своё внимание будущие шоураннеры переключили на другого известного героя комиксов DC. Теперь уже Кларку Кенту предстояло пройти путь от простого школьника к герою галактических масштабов. Ещё во время питчинга идеи руководству канала были обозначены основные отличия шоу: никакого костюма и никаких полётов. Стоит отметить, что ни Альфред  Гоуг, ни Майлз Миллер – шоураннеры сериала – не были фанатами комиксов о Супермене. Возможно, именно поэтому их история оказалась интересна не только фанатам комиксов, но и более широкому кругу зрителей.

Как и его предшественник, Уэллинг не планировал карьеру актёра. В школе он много времени уделял спорту, а после окончания ушёл в строительство. Переломным моментом стала вечеринка в 1998 году, после которой ему предложили перейти в модельный бизнес. Том последовал совету, а заодно перебрался в Лос-Анджелес. Следующей ступенью стала актёрская карьера.

Том тоже не был большим фанатом комиксов. Перед тем, как подписать контракт и взяться за роль, он потребовал сценарий. Ознакомиться с ним актёр хотел, чтобы удостоверится, что эта роль не станет проблемой для его карьеры, и только после этого поставил роспись в бумагах. Среди конкурентов актёра на главную роль был Дженсен Эклз, который в итоге получил роль заметно меньше. Зато это оставило для него возможность в будущем стать главным героем другого успешного проекта.

В судьбе сериала можно выделить отдельный переломный момент, имя которому – CW! Первоначально сериал транслировался на канале The WB. Именно на нём выходили сериалы «Зачарованные», «Баффи» и «Бухта Доусона». Но в середине двухтысячных годов ситуация у канала сложилась плачевная: при высокой доступности, он показывал низкие рейтинги. Руководство канала приняло решение об объединении с другим каналом – UPN, в результате которого образовался канал The CW. Через некоторое время после трансляции уже на новом канале продюсеры сериала Гоуг и Миллер по неназванным причинам решили оставить сериал. Места шоураннереров заняли Тодд Славкин и Даррен Швиммер. Ещё через какое-то время Тома Уэллинга повысили в должности до со-продюсера сериала. Как это обычно бывает, чтобы закрепить у главных звёзд сериала интерес, ему также предложили снять некоторые эпизоды сериала.

Уээлинг завоевал этой ролью не только множество премий, но и любовь публики. Какое-то время его рассматривали главным кандидатом на роль Супермена в новом полнометражном фильме. В тот момент у руля стоял Бретт Ратнер. Художник Алекс Росс даже успел подготовить наброски Уэллинга в иконическом костюме, но на место режиссёра был назначен Брайан Сингер, у которого было другое видение персонажа.

Сериал «Тайны Смолвиля» просуществовал десять сезонов, став самым длинным сериалом по мотивам комиксов. В нём успели засветиться и другие персонажи из комиксов DC. Успех сериала проложил дорогу сольнику Аквамена, который не смог уйти дальше пилота, а также сериалу про Оливера Куинна. Сейчас Тома Уэллинга можно увидеть в ещё одном сериале по мотивам комиксов – «Люцифер».

Брендон Рут – гений, басист, Супермен

(Наверх к списку)

На долгое время Супермен стал героем телевидения. Прокат новой картины о криптонце случился спустя почти двадцать лет. Работы над очередным фильмом велись долгое время. Роль Супермена чуть не досталась Николасу Кейджу, сценаристом мог стать Кевин Смит, а в режиссёрское кресло мог сесть Тим Бёртон. Даже страшно представить, что из этого могло выйти. К счастью, вышло лишь стендап-выступление Смита и документальный фильмо фильме. Но об этом в другой раз.

«Возвращение Супермена» – прямо продолжение второй картины с Кристофером Ривом. Неудачные третья и четвёртые фильмы были забыты как страшный сон, история переписывалась, хотя и не с нуля.

После многих лет производственного ада и череду режиссёров проект ненадолго принял под своё покровительство МакДжи, переняв эстафету у Бретта Ратнера. МакДжи недолго управлял проектом, но при нём фильм обзавёлся главной звездой. До Рута на эту роль успели попробоваться Киану Ривз, Джош Хартнетт, Эштон Катчер, Джаред Падалеки, Йен Сомерхолдер, Брендан Фрейзер, Пол Уокер, Дэвид Бореаназ и многие другие. Как уже говорилось выше, рассматривали даже вариант с Томом Уэллингом в главной роли. Роль мог получить Джеймс Кэвинзел. Его кандидатуру отмели только из-за нагрянувшей известности. Пробовал свои силы на кастинге и Генри Кавилл. Долгое время он считался главным фаворитом, были даже проведены тестовые съёмки. Но в конечном итоге МакДжи утвердил на роль молодого Брендона Рута. По словам режиссёра, актёр внешне напомнил ему Кристофера Рива, а заодно блеснул знанием оригинальных историй. Как и Риву, Брендону предстояли тренировки: он набрал для роли почти десять килограмм мышечной массы. И это – далеко не единственная нервотрёпка, которая ему предстояла.

В 2004 году проект снова сменил режиссёра: на место МакДжи пришёл Брайан Сингер, успешно запустивший франшизу фильмов о Людях-Икс. Он сходу отмёл накопившиеся материалы по сценарию. Существовало множество самых разных вариантов, один из них был написан и Кевином Смитом. МакДжи свою версию истории писал с тогда ещё не столь известным Джей Джей Абрамсом. Сингер для своей истории взял Дэна Харриса и Майкла Догерти, которые ранее написали сценарий для «Людей-Икс 2», и билеты на Гаваи. Работа закончилась в июле 2004 года. Покончив с главным, режиссёр перешёл к подбору актёров. Встреча состоялась через месяц. Хотя Сингер остался доволен выбором предшественника, Рут об этом узнал далеко не сразу. Анонс состоялся только в октябре, моментально сделав Брендона Рута всемирно известным.

Брайан Сингер никогда не был фанатом Супермена, тем более комиксов о нём. А вот картина Ричарда Доннера его сразила, это и повлияло на судьбу проекта. История стала продолжением тех двух фильмов, к которым Доннер успел приложить руку. Сингер решил не просто отдать дань уважения: он использовал уже снятые годами ранее материалы. Для начальной сцены в строй вернули Марлона Брандо – не без компьютерной графики, разумеется, – а также музыку Джона Уильямса. Одна из сцен почти дословно копирует фрагмент из оригинального «Супермена». Оперативно и без проблем завершив съёмки в Австралии, Сингер планировал взяться и за следующие фильмы.

Увы, при бюджете свыше 200 миллионов долларов картина не смогла собрать и 400 миллионов. Несмотря на довольно лестную критику, которая особенно тепло приняла Брендона Рута, фильм стал самым масштабным кассовым провалом в истории кинокомиксов. Но даже это не поколебало Брайана Сингера! Актёрский состав и режиссёр ещё несколько лет планировали взяться за съёмки сиквела. В планах было большее количество экшена, чтобы привлечь молодую аудитории и увеличить сборы. Злодеями могли стать Брейниак, Биззаро, а где-то в кадре хотели показать и других криптонцев. Съёмки должны были начаться в первой половине 2009 года, но откладывались из-за опасений студии потерять деньги. А в 2009 году было окончательно принято решение о перезапуске франшизы. По словам руководства студии, Рут ещё имел шансы вернуться к своей роли. На деле же роль быстро отошла Генри Кавиллу.

Впрочем, сейчас Рут играет другого известного персонажа комиксов DC – Атома в сериале «Легенды Завтрашнего дня». У него явно есть своя толпа фанатов, так что карьере актёра такой поворот скорее не повредил. В конце концов, он был лучшей частью «Возвращения Супермена», а сиквелы могли бы и подпортить впечатления.

Генри Кавилл – самый мрачный Супермен

(Наверх к списку)

Мы почти подошли к дню сегодняшнему. Если не брать в расчёт актёра Ли Куигли, сыгравшего младенца-Супермена в фильме 1978 года, то Генри стал первым неамериканским актёром, которому досталась роль Супермена (Кавилл британец). У него уже был шанс сыграть персонажа, но это не означает, что второй раз его моментально взяли в команду: студия провела полноценный отбор, где Кавилл конкурировал с Мэттом Бомером, Арми Хаммером, Робертом Паттинсоном, Дуэйном Джонсоном, Заком Эфроном и множеством других кандидатов. Справедливости ради стоит отметить, что пробиваться пришлось не только ему. Эми Адамс, которая в итоге получила роль Лоис Лейн, уже не раз пыталась сыграть героиню. В первый раз она пробовалась ещё когда предыдущий фильм был в руках Брэтта Ратнера, а затем уже при Брайане Сингере. С третьего раза повезло, хотя и тут конкуренция была непростой. Своё место в проекте не сразу получил и Зак Снайдер. Интересно, что помимо кандидатов-режиссёров типа Гильермо Дель Торо или Даррена Аранофски в списке числился и Бен Аффлек. Как мы теперь знаем, через пару лет он взял на себя роль Бэтмена в созданной киновселенной по комиксам DC. Интересно, что Зака Снайдера взяли в том числе по рекомендации Кристофера Нолана, автора популярной трилогии о Тёмном Рыцаре. Это, кстати, не единственное наследство от Нолана: его фильмы о Бэтмене создали новый тренд more dark more realistic. Руководство студии приняло решение распространить этот стиль и на другие проекты. Тем более, что визуально картины Снайдера были близки этому по цветовой гамме.

Пока не состоялась премьера фильма, Снайдеру уже прочили роль демиурга будущей киновселенной. Он должен был стать ещё одним Кевином Файги, и уже начал было рассказывать об отличиях своего подхода. Но вот состоялась премьера и посыпалась критика. Далеко не все смогли оценить новую версию Супермена, который разрушал больше, чем спасал. Убийство Зода Суперменом разделило фанатов на два непримиримых лагеря. Одни заявляли, что такой ход перечеркивают всю суть персонажа. Вторые были рады мрачности фильма, который якобы был ближе к оригинальным комиксам по духу. Кресло под Снайдером зашаталось. Следующий фильм «Бэтмен против Супермена» окончательно дал понять, что франшизу нужно двигать совершенно в другом направлении, желательно без Зака Снайдера. Он ушёл добровольно в процессе съёмок «Лиги Справедливости» из-за самоубийства дочери. Вместе с ним, похоже, испарились и планы на новые сольные фильмы о Супермене.

К настоящему моменту студия уже признала свою несвоевременность. Когда Генри Кавилл в очередной раз примерит сине-красный костюм – доподлинно неизвестно. Ходят слухи, что актёр, как и Бен Аффлек, фактически ушёл из проекта. Сам Кавилл дал понять, что это не так, но с учётом графика, его в ближайшее время ожидают в лучшем случае камео. Также стоит отметить, что он в итоге оказался рад тому, что не получил роль в первый раз: прошедшее время помогло ему развить навыки актёрской игры и приблизиться к тому образу, что он хотел воплотить.

Тайлер Хэклин – заботливый старший брат

(Наверх к списку)

И вот он самый конец. Тайлер Хэклин в данный момент самый последний актёр, взятый на эту роль. Но на этот раз речь идёт о второстепенной роли в сериале. Начиная со второго сезона сериала «Супергёрл», когда шоу сменило канал и переехало на CW, в числе персонажей стал появляться и старший брат героини. Он успел отметиться и в кроссоверах с другими сериалами канала. К тому же столь удачно, что время от времени возникают слухи о том, что Тайлер может вскоре получить свой собственный сериал: нужно только подождать.

Бэтмен Тима Бёртон - баннер (geekster.ru)

История фильмов о Тёмном Рыцаре

Кликай!