9 причин обратиться к краудфандингу для запуска проекта

5 лет назад в России появился краудфандинг — коллективное финансирование творческих и бизнес-проектов, в котором инвесторами выступают обычные пользователи сети. С помощью краудфандинга реализованы десятки громких проектов — от...

5 лет назад в России появился краудфандинг — коллективное финансирование творческих и бизнес-проектов, в котором инвесторами выступают обычные пользователи сети.

С помощью краудфандинга реализованы десятки громких проектов — от умных часов Pebble до очков виртуальной реальности Oculus. В России тоже есть свои звезды, например прошедший прошлой осенью исторический фильм “28 Панфиловцев”. Суммарно за прошлый год проекты в России привлекли 1 000 000 000 рублей в интернете.

Разбираемся, чем же так хорош краудфандинг.

 

  1. Деньги. Конечно, это первое, зачем авторы приходят в краудфандинг. В России в среднем один проект собирает 250 000 рублей. На эту сумму не построишь бизнес, но ее может быть достаточно, чтобы начать.
  2. Тест идеи. Пока бизнес-идея не столкнется с живой аудиторией, нельзя с точностью утверждать, что продукт или услуга востребованы. С помощью краудфандинга авторы тестируют идеи еще до запуска производства. Простое голосование рублем сразу показывает, востребована идея или нет.
  3. Предзаказы. Мало кто знает, что популярная в Steam идея предзаказа и раннего доступа берет свое начало именно в краудфандинге. Игровые проекты на Kickstarter одни из первых предложили своим спонсорам ранний доступ к альфа и бета-версиям своих игр.
  4. Аудитория. Из пункта 3 плавно вытекает пункт 4 — с помощью краудфандинга можно собрать крепкое сообщество вокруг своего продукта. Как правило это наиболее преданные фанаты, которые еще до выхода фильма или альбома вложили в него свой небольшой взнос.
  5. PR. Запуск проекта на крауд-площадке или быстрый набор большой суммы — это отличный инфо-повод, столь желанный для любого проекта. Пресса с удовольствием подхватывает такие истории, а о проекте узнает все большее количество людей. И это без дополнительных затрат на рекламу.
  6. Команда. Не раз случалось такое, что за время краудфандинга авторы проекта находила новых единомышленников, которые в дальнейшем вливались в состав команды и вносили свою ценную лепту в продукт.
  7. Партнеры. На любом мало-мальски значимом крауд-сайте одновременно привлекают финансирование сотни разных проектов. Среди них могут оказаться и те, кто станет отличным партнером для вашего бизнеса — как в плане производства, так и в разделении трафика и аудитории.
  8. Опыт. Краудфандинговая кампания — это бесценный опыт, который обязательно пригодится в дальнейшем развитии бизнеса. Для успешного финансирования необходимо наладить логистику, маркетинг и обратную связь с аудиторией. Выстроив эти процессы за время краудфандинговой кампании, вы серьезно облегчите себе жизнь в дальнейшем.
  9. Большие деньги. Успешный краудфандинг — это показатель востребованности идеи у аудитории. Большинство больших крауд-проектов после завершения кампании на Boomstarter или Kickstarter находят большого инвестора, который охотно вкладывается в проект, уже доказавший свою жизнеспособность.

 

В конце концов, краудфандинг — это просто весело. Конечно, никто не гарантирует, что проект соберет нужную сумму или найдет отклик в сердцах аудитории. Но практически все авторы вспоминают свой опыт краудфандинга с теплотой.

 

Спасибо, что прочли эти буквы. Если вам понравилась статья, возможно вам понравится и мой проект, который я запустил на Boomstarter. Это мобильное приложение для всех любознательных, подробно о котором можно прочитать здесь.

 

Текст прислал Eugene Chinaman

Смотрите также:

Читайте ранее:
На что мы тратим свою жизнь 23.04 (geekster.ru)
На Что Мы Тратим Свою Жизнь 23.04

Регулярная рекомендательная рубрика редакции с гостем - Станиславом Куприяновым

Закрыть