Александр Домогаров-мл.: «Хорроры нужно искать в нас самих»

Мы пообщались с Александром Домогаровым-мл. о съемках фильма "Пустите детей", его интересах и положении хорроров в российском кинематографе.

Недавно в сети появился трейлер отечественного хоррора «Пустите детей». Короткометражный фильм снял молодой режиссер Александр Домогаров-мл. по мотивам рассказ Стивена Кинга «Suffer the Little Children».

У картины непростая история. Рассказ Кинга входит в коллекцию Dollar Babies, что позволяет буквально за один доллар любой начинающему киноавтору купить лицензию на создание фильма по рассказу. К сожалению, процесс съемок «Пустите детей» занял у команды Александра Домогарова почти три года, и за это время лицензия перешла к другим. Поэтому теперь российская адаптация Кинга проходит по разряду неофициальных фан-фильмов.

Мы пообщались с Александром о съемках, его интересах и положении хорроров в российском кинематографе.

Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Как проходили съемки? Они длились 3 года – тяжело за это время сохранять общее ощущение, настроение?

 А. Домогаров-мл.: Начиналось все круто! Особенно когда мы получили права на экранизацию от представителей Кинга. Мы были воодушевлены, было такое ощущение, что фильм уже сняли, этап пройден, можно идти дальше!  И, к сожалению, так и произошло. Мы начали прикидывать, как будем снимать, какие хотим локации, актеров. Появилась идея декорации, постройка. И мы столкнулись с финансовой проблемой. Начали искать работу, чтобы накопить денег на съемки. Работу нашли, но съемки короткометражки ушли на второй план. Нас засосало производство роликов. Сценарий фильма так и остался в папке на моем рабочем столе!

И вы правы, сохранить запал и настроение со временем все труднее. Самое страшное слово для режиссера (ну, как и для всех творческих людей) «ПЕРЕГОРЕЛ». Но мы смогли в итоге собраться и разжечь огонь еще разок. И в итоге не отступили!

Geekster: Как в проекте оказалась Татьяна Кузнецова? Как ей вообще пришлась идея хоррора?

 А. Домогаров-мл.: Замечательная актриса, Татьяна Кузнецова — наша спасительница! Мне очень стыдно, что я раньше не был знаком с ней и ее работами. Сначала у нас снималась в одной сцене другая актриса, Ёла Санько. Это было за 2 года до того, как мы начали снимать весь фильм. Мы хотели и в 2016 продолжить и просто доснять с Ёлой Ивановной остальные сцены, но она за несколько дней до съемок отказалась сниматься у нас. Тогда мы хотели закрыть фильм вообще.

Но продюсер фильма и моя подруга, Кристина Рейльян, тут же сбросила мне данные других актрис, где и была Татьяна Евгеньевна. На следующий день мы уже были у нее в гостях со сценарием, пили чай и рассказывали о нашем фильме. Я сам очень боялся, что история не понравится и напугает Татьяну Кузнецову, но нет! Она наоборот посочувствовала главной героине, сказала, что ее очень жалко, и тут я понял, что мы все говорим на одном языке. И тете Тане (так мы называли ее на площадке) самой очень было интересно поработать над этим образом.

 

Geekster: Как вообще актеры, особенно дети, отнеслись к такого рода проекту?

А. Домогаров-мл.: На удивление очень хорошо. И дети были довольны. И даже их родители не против. Всем было интересно. И главное, все получали удовольствие. Веселились и смеялись на съемках!

Geekster: Сложно было Кинга ли переложить на российскую действительность?

 А. Домогаров-мл.: Мне кажется, что не очень сложно. Мы поэтому и остановились именно на этом рассказе, потому что он универсальный.  Да, у нас нет штата Мэн, но есть школа и одинокие, пожилые учителя.  Больше были проблемы с именами, особенно с главной героиней Мисс Сидли. Я долго не мог придумать ее имя. Это была просто мука, пока я не пошел от обратного, от персонажа. Мы решили назвать ее Любовь Аркадьевна. Любовь, конечно же, здесь ключевое слово. Кто знает рассказ, поймет почему. Работа на контрасте.

 Geekster: Не боишься, что будут обвинения в чернухе, мол «как так можно про русскую школу» и т.п.?

 А. Домогаров-мл.: Насчет чернухи вообще не думали. Я сам не очень люблю чернуху. Мне нравится красивое кино, с продуманными кадрами, атмосферой.  Я очень надеюсь, что у нас получилось создать некую вселенную, похожую на нашу, но не совсем и нашу. Мы точно не хотели привязываться к русскому быту. Да, узнаваемо, но и не полностью.  Я очень люблю, когда в кино получается своя вселенная, она, конечно, схожа с нашей, но у нее есть свои правила, законы, люди.  Этим мастерством я бы хотел научиться обладать.

 

Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: В основе — рассказ 1972 года. Как проходила адаптация к современности?

 А. Домогаров-мл.: Мы все оставили так же, как там.  Я сразу отказался от всех современных атрибутов. Телефонов, телевизоров, автомобилей.  Я знаю, это плохо, когда режиссер делает непонятное место и время, но я не видел это по-другому. Просто не хотел давать точные данные, где и когда случилась наша история. Это не важно, а важны именно люди и ситуация, детали и проблемы героев. С ними бы разобраться! Мне очень интересно, как воспримет зритель. Будет ли он искать ответы КОГДА, или будет следить за историей и персонажами. Скоро узнаем.

 Geekster: А какая музыка будет в фильме?

 А. Домогаров-мл.: Музыку пишет мой друг, прекрасный молодой композитор Сергей Соловьев.  Мы с ним вместе обожаем больших кинокомпозиторов, таких как Джон Уильямс, Эннио Морриконе, Алан Сильвестри, Войцах Киллар. Музыку мне сложно описать, но она будет классическая для этого жанра. И опять же атмосферная. У нас, к сожалению, нет денег записать оркестр, но Сережа набил руку на сведении музыки на компьютере. Плюс есть шанс записать сольные инструменты! Я сам обожаю живую музыку в кино. Надеюсь, сможем что-то оживить.

Geekster: Как я понимаю, вместо проката будут фестивали и свободный доступ в Интернете. Чем тогда измерить успех?

 А. Домогаров-мл.: Да, все верно, мечтаем поучаствовать на разных фестивалях. Потом фильм бесплатно выложим в Youtube. Измерить успех только отзывами в комментариях и сообщениях. Нам было бы очень интересно узнать мнения людей! Если все будет хорошо, попробуем создать веб-канал с короткометражками, фан-фильмами и веб-сериалами. Я давно об этом мечтаю! «Пустите детей» будет отправной точкой!

 Geekster: Почему в России не прижился жанр «хоррор» и слэшеры в частности?

 А. Домогаров-мл.: Хоррор не наш жанр. Слэшер тем более! Это не наша культура, точнее, хоррор в мировом понимании.  Сказки – да. Вот взять один из моих любимых русских ужастиков «Вий» 67-го года Корпачева. Это все-таки наше, это Гоголь. Это культура наша. А мы пытаемся подражать Штатам. Иногда просто копируем их схему. И я такой же, взял Кинга для первой работы. Хорроры нужно искать в нас самих, в нашей культуре, тогда может, мы сможем создать что-то самобытное.  Как сделали японцы, например. Они копались в своих страхах, а не в чужих. Это вывело их на мировую арену.

 Geekster: Но отношение к хоррорам ведь меняется с приходом новых авторов и фильмов («Убрать из друзей», «Невеста», «Вурдалаки»)?

 А. Домогаров-мл.: Я не видел эти фильмы, ничего не могу сказать про них. Знаю только, что «Убрать из друзей» очень хорошо заработал в прокате и вроде как «Невеста» тоже принесла прибыль.  Надо будет посмотреть!

Geekster: Как относится к таким приемам, как джампскейры и скримеры (неожиданно выскакивающие вопящие страшилища)?

 А. Домогаров-мл.: Я больше люблю атмосферу, нагнетание и драматургические повороты, нежели скримеры. Но скимеры в ужасах это элемент развлечения, аттракцион, чтобы зритель не заскучал! Но если истории нет, и персонажи слабые, то такие штуки, как джампскейры, начнут раздражать.

 Geekster: Как напугать зрителя самой атмосферой, а не стандартными методами?

 А. Домогаров-мл.:  Напугать атмосферой может только великий режиссер. Кубрик, например. То, что он творил в «Сиянии», бесподобно!!! Чего стоит эпизод с велосипедом, который едет по полу, а потом по ковру. Я не знаю, как он додумался до такого простого приема! Также очень понравился «It follows» («Оно»). Опять же атмосфера и почти не одного скримера. Я после фильма еле дошел до машины на пустой парковке! Атмосфера — это режиссура. Ей нужно учится.

 

 

Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Какие фильмы ты недавно видел, которые на тебя повлияли?

 А. Домогаров-мл.: Так, чтобы перевернуть мозг, давно такого не было. Меня действительно пробил фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла. Он заморочил мне голову и профессионально, и духовно.  Он гениально поставлен, в нем важный посыл, особенно для меня самого, и он сделан от сердца, а не от расчета или модели. Режиссер знал, о чем хотел рассказать. И он не сделал артхаус, а рассказал доступным языком.

А так, последнее что я видел, и оно перевернуло мой мозг, — это фильм о фильме «Бегущий по лезвию бритвы» «Dangerous Days: Making Blade Runner».  Это восхитительно. Опять же, для меня это очень важная история и ответ, что такое режиссер в кино.

 Geekster: «Пустите детей» -это же не совсем дебют? Был ведь еще твой фильм «Яма», но совсем на другую тематику.

 А. Домогаров-мл.: «Яма» — это не фильм. Это было режиссерское упражнение на тему создания напряжения или САСПЕНСа. Мне еще с детства хотелось сделать такое. Я всегда считал, что единственный способ спастись в неравном бою на войне, это притворится мертвым. И тогда тебя не заметят. Моя трусость и послужила этой идее упражнения. «Яму» было весело снимать, мы игрались в большое кино. А на деле, самая простая, рядовая работа.

Пустите детей (geekster.ru)
Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Раз уж мы о хоррорах, что пугает тебя больше всего?

 А. Домогаров-мл.: Смерть близких, я думаю. Ну, а если в жанровом смысле, наверное, когда близкий человек, которому ты доверяешь, обернется против тебя и захочет убить, съесть, разорвать тебя. Наверное, это. А так, в кино я боюсь скримеров и громких звуков! Поэтому, и не хочу их делать!

Geekster: Какой фильм ты готов смотреть каждый день?

 А. Домогаров-мл.: Их много! Начиная с «Назад в будущего», «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Чужого», «Чужих», «Индиана Джонса» и т. д. Мне кажется, я очень банален в своих предпочтениях. Но это настольные фильмы для меня.

 Geekster: Самый любимый и самый нелюбимый хоррор?

А. Домогаров-мл.: Самый любимый хоррор, думаю, «Сияние», хотя это не совсем хоррор. А не любимый, не помню.

 Geekster: А кто из режиссеров твой любимый? Если бы ты его встретил, о чем спросил?

А. Домогаров-мл.: Мой самый любимый режиссер Стивен Спилберг! Я все его работы пересматриваю, пытаюсь проследить, как он менялся, как рос, где терялся. Он смог добиться невозможных высот.  Он делал почти все жанры. А его подход к рассказыванию историй! И, главное, есть свой стиль. Как у авторских режиссеров. Его легко узнать, особенно после «E.T.»

Не знаю, чтобы я спросил. Просто молчал бы и смотрел на него как дурак (смеется). Возможно, спросил бы, зачем он снял «Большого и доброго великана» и «Индиана Джонса 4»? Ахах!

Пустите детей (geekster.ru)
Пустите детей (geekster.ru)

Geekster: Какой культурный багаж нужен человеку, который хочет снять хоррор?

 А. Домогаров-мл.: Культурный багаж нужен любому режиссеру. Самое главное, конечно, литература. Но рядом всегда стоит и живопись. Нужно заставлять себя любить живопись и художников. Ходить и смотреть картины, разбирать их. Через картины как раз обращаться к литературе. Эх! Я бы все это себе бы пожелал.

Geekster: Родители уже видели фильм? Как отреагировали?

 А. Домогаров-мл.: Они же родители, им верить нельзя (смеется). Хотя, папа вроде холодно оценил черновой монтаж. Сказал, надо сократить. Ну а мамка, что я могу сказать… МАМКА!

Geekster: Известная фамилия мешает или помогает?

А. Домогаров-мл.: На самом деле, никак не влияет. Для меня самого мешает. Постоянно СМИ пишут всякую гадость, ну, или в отзывах что-нибудь неприятное. Но то, что пишут про меня, это плевать, но очень часто стали оскорблять маму в комментариях в разных изданиях, и я не могу понять, почему так делают (огорчается).

А так, фамилия никакие двери, к сожалению, не открывает. Я бы очень хотел помощи, но ее нет. Все, что сейчас у меня есть в профессиональном плане, за что мне не стыдно, это все мне помогла сделать мой друг продюсер Кристина!  Если бы не она, я бы никогда не снял наш первый фильм!

Geekster: Спасибо за интересный разговор!

Александр Домогаров-младший — сын российского актера Александра Юрьевича Домогарова и гримера Ирины Анатольевны Гуненковой. После средней школы поступил в Щепкинское училище, во время обучения в котором дебютировал на экране в роли Ивана в историческом сериале Авдотьи Смирновой «Черчилль» и Миши Антипова в «Предлагаемых обстоятельствах». На последнем курсе исполнил главную роль в мелодраме «Только не сейчас». Известен ролями в фильмах «Елки».

Рубрики
База ЗнанийИнтервьюСрочно в номер!
Александр Анохин

Фото, музыка, комиксы, игры, ваха. Много думаю

Смотрите также:

Подробнее в База Знаний, Интервью, Срочно в номер!
Смотрим Скопом «Майор Гром»

«Майор Гром»: фильм-эксперимент, фильм-прорыв или сомнительная история? Об этом в нашей рубрике.

Закрыть